Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама
Наше здоровье
Каких женщин выбирают мужчины

Каких женщин выбирают мужчины

Американские исследователи опровергли популярное мнение о том, что противоположные по своему характеру и положению люди притягиваются. На самом деле, все обстоит с точностью до наоборот. Каких женщин выбирают мужчины? Принято считать, что чем более
04.12.21

Подростки: первая любовьК вашему пятнадцатилетнему чаду пришла первая любовь. Именно та самая, настоящая. Да, так бывает, причем достаточно часто.


Мало того, страдания и взлеты этой ранней первой любви ни в чем не уступают по силе более поздним, зрелым чувствам. Вспомним, что именно такая романтическая любовь сотни лет вдохновляла поэтов, скульпторов и художников на создание поэм и симфоний, стихов и песен, картин и скульптур.


Не будем здесь лишний раз говорить о том, сколько лет было Джульетте, избраннице Ромео, или Лауре, вдохновлявшей Петрарку, - в нашей отечественной истории и культуре тоже немало подобных примеров.


Наше с вами дело - признать величие и подлинность этого явления, даже если вам трудно, просто-таки невозможно сопоставить его с вашим нескладным подростком и тем более - с его совсем вроде бы не романтичной избранницей.



И вот тут наступает узловой момент в развитии ваших последующих отношений. Для начала - откроем глаза чаду на подлинный облик предмета его чувства: «Да ты посмотри на нее (на него), разве она (он) тебе пара?!…» и так далее. Немедленно запретим поздние возвращения, возьмем под строгий контроль все телефонные разговоры и всяческие записочки в карманах: «Мы родители, мы должны все знать!


Будьте уверены, эффект будет абсолютно противоположным. Даже если объект любви действительно ниже всякой критики, ваше чадо начнет боготворить его еще сильнее. А запреты и подслушивания - ну что ж, вам ли не знать, как изобретательны подростки по части всяческих сокрытий.


Самое же существенное, чего вы «достигнете», это то, что если у вашей дочери или сына действительно возникнут проблемы, - к вам он обратится в последнюю очередь либо предпочтет вовсе не обращаться, даже если ситуация будет сложной.


Как же поступить, как правильно вести себя с этим прекрасным и хрупким предметом - первой любовью вашего подросшего ребенка?


Прежде всего, постарайтесь создать и сохранить доверительные отношения с ним. О чем-то спрашивать, что-то обсуждать можно и нужно, ведь вам действительно необходимо побольше узнать и о ситуации, и о предмете любви, но при этом - никакой критики «в лоб», даже если такая критика вам кажется необходимой. Все разговоры - только о достоинствах избранницы (или избранника): «Что тебе в ней особенно нравится? Что тебя привлекло к ней при первой встрече? За что ее ценят друзья?». Такие вопросы не останутся без ответа. Проявляйте искренний интерес к хорошим качествам новой подруги - и тогда почти наверняка о ее недостатках, о своих сомнениях и размышлениях подросток расскажет вам сам.


Если речь идет о вашей дочери, то вам, понятно, особенно важно знать, как далеко она зашла в новых для себя обстоятельствах. Но и в этом случае вопросы «напрямик» могут только навредить, - ведь доверительные отношения в такой момент особенно важны. Крики, скандалы, ругань - все это будет только во вред. Сдержите себя - ради того, чтобы реально отрегулировать ситуацию. Попробуйте поговорить с дочкой «в теоретическом ключе»: «А что теперь в молодежной среде считается правильным?.. А как современная девушка должна поступить…» Если удастся наладить такой разговор, причем в спокойном тоне, то все услышанное, естественно, будет напрямую относиться к вашей дочери, и вы сможете узнать о ней что-либо конкретное. Мало того, вы получите возможность в чем-то возражать ей и что-то доказывать, поскольку речь как бы не идет конкретно о ней.


Можно подойти к нужному разговору и по-другому: завести речь, например, о подруге, у которой что-то не ладится в личной жизни или же, наоборот, все очень хорошо: «А как у нее сейчас дела? И как ты думаешь, почему?..» Рано или поздно такие разговоры выйдут на личные проблемы вашей дочери, и вы это безошибочно определите по накалу эмоций. И тут тоже наступает подходящий момент для воздействия: под видом обсуждения проблем подружки можно что-то прояснить, объяснить, попытаться убедить.


Очень полезно поделиться собственным опытом - только без нравоучений. Просто расскажите о том, что было, что вы чувствовали с приходом первой любви, о чем мечтали, что препятствовало мечтам. Даже если ваш сын (или дочь) будет пренебрежительно фыркать, все равно он что-то поймет и «намотает на ус». Главное - не переходить к поучениям: «На твоем месте я бы…» Этого ваше чадо не оценит и, скорее всего, постарается сделать наоборот.


И самое главное - убедите подростка в том, что вы ни в коем случае не осуждаете его, а понимаете и принимаете его чувства. Дайте ему понять, что вы сочувствуете его переживаниям и уважительно относитесь к его состоянию. Он будет вам благодарен и, скорее всего, постарается «соответствовать доверию».


Вам же, со своей стороны, надо постоянно помнить, что подростки при проявлении первого чувства особенно ранимы. У девочек это может выражаться в нервических рыданиях в ответ на любое замечание, мальчики же часто становятся замкнутыми и угрюмыми. Все это нормально и вполне объяснимо.


Однако в протекании этого ответственного периода возможны и такие отклонения, которые потребуют особого внимания со стороны окружающих, а иногда и коррекции с привлечением специалиста. Вот некоторые примеры подобных крайностей.


Подросток живет выдуманными чувствами, целиком погружаясь в придуманный фантастический мир. Он общается с нереальными людьми, живет выдуманными чувствами, и постепенно «пресный» реальный мир, не выдерживая сравнения со сказкой, отходит на второй план. В этом случае необходимо тщательное обследование со стороны специалиста и иногда - коррекция установок подростка.


Другой пример. Девочка-подросток может думать только о мальчиках и ни о чем больше. Учеба - «по боку», друзья и родные - туда же. При этом никакого конкретного романа не наблюдается. Часами девочка наводит макияж, потом бесцельно шатается по улицам с такими же, как она, подружками. Такое поведение, конечно, нельзя назвать психическим отклонением, но оно имеет свои опасности: во-первых, явно возможны весьма вероятные нежелательные последствия, а во-вторых - при этом формируется упрощение эмоциональных и интеллектуальных потребностей, неразборчивости и «легкости чувств».


Неразборчивость сексуальных связей - несомненная причина для тревоги родителей. Но помните: очень часто к беспорядочным связям подростка толкает недостаток тепла и понимания в семье. Подчас же причиной являются напряженные отношения со сверстниками, недостаток дружеских связей. Наконец, иногда беспорядочность сексуальных связей бывает симптомом легкой степени умственной отсталости.


Сильные эмоции, желание завоевать уважение «предмета любви», вызвать к себе интерес могут толкнуть подростка к употреблению алкоголя или наркотиков, а иногда и к совершению каких-либо преступлений или, например, к вступлению в какую-нибудь секту. Причем делается все это не по собственному убеждению или желанию, а исключительно для того, чтобы понравиться, или же из-за простого подражания. Со стороны родителей здесь важно не упустить время, пока еще можно что-то предпринять, посоветовавшись со специалистами.


Наконец, немедленное обращение к специалисту, безусловно, необходимо, если в подростковых переживаниях появилась тема суицида. Ведь любая, самая дурацкая попытка покончить с собой может закончиться гибелью - всем родителям и врачам необходимо помнить об этом.


Нытье и хныканье - можно отучить! Хныканье - жалобное, громкое, изматывающее - один из самых раздражающих типов поведения детей. Тон хныканья - невыносимая смесь плача и нытья - изводит, как бормашина.


Главная цель хныканья - добиться нашего внимания. Такое раздражающее поведение будет продолжаться, если уступить, поскольку ребенок поймет, что это срабатывает.


Если простого хныканья недостаточно, дети прибегают к удивительному приему - растягивают слоги так, что они почти бьют вас по лицу: "Пожа-а-а-а-алуйста!" или "Ну, па-а-а-а-па!" Более того, хныканье может быстро превратиться в полноценную, уродливую истерику. Хотя его пик приходится примерно на четыре года, это может продолжаться и в школьном возрасте.



Однако есть и хорошая новость: хныканью учатся, значит, от такого поведения можно отучить. И чем скорее вы займетесь перевоспитанием ребенка, тем меньше вероятности, что это станет раздражающей, назойливой привычкой.


Воспользуйтесь следующими четырьмя шагами как руководством в борьбе с хныканьем.


Шаг 1. Установите абсолютную нетерпимость к хныканью.


Будьте уверены, все дети время от времени хнычут, но самое верное средство превратить эту раздражающую уловку для привлечения внимания в укоренившуюся привычку - позволить маленькому капризуле победить. Осторожно: как только вы отступите и сдадитесь, дети станут и впредь пользоваться этим средством, чтобы получить желаемое. Хуже того, хныканье, если его не остановить вовремя, часто перерастает в дерзость, привычку перечить и истерики. Итак, не допускайте, чтобы ребенок решил, что это работает.


Лучший способ остановить подобное поведение - совершенно отказаться выслушивать просьбы, которые произносятся ноющим тоном, и воспринимать только нормальные интонации. При первых же звуках жалобы хныкающим тоном нужно твердо сказать: "Прекрати! Я не стану слушать нытье. Скажи о том, что ты хочешь, нормальным голосом". После этого уйдите или отвернитесь и не обращайте на ребенка внимания. Обернитесь только тогда, когда хныканье прекратится (даже на несколько секунд) и скажите: "Теперь, когда ты говоришь нормально, я слушаю. Чем я могу тебе помочь?" Главное - не показывать раздражения и не реагировать.


Шаг 2. Продемонстрируйте нормальные интонации.


Выберите спокойную минутку и поговорите с ребенком, объяснив, почему хныканье неприемлемо. Важно, чтобы ребенок понял разницу между хныканьем и нормальным тоном. Можно сказать: "Тон, которым ты говорил, чтобы привлечь мое внимание, называется хныканьем. Я буду слушать тебя только тогда, когда ты будешь говорить нормально".


Затем продемонстрируйте ребенку, как звучит более приемлемый тон. Не думайте, что он знает это. Хныканье может стать привычкой потому, что ребенок не понимает, что оно раздражает. Выберите минутку и покажите ему, каким тоном он должен говорить, например: "Вот я говорю хныкающим голосом: "Я не хочу-у-у де-е-елать это". А теперь я скажу это хорошим голосом: "Не могла бы ты мне помочь?" Если ты хочешь о чем-то попросить, говори таким же хорошим голосом. Давай-ка, попробуй". Постарайтесь не передразнивать ребенка. Ваша цель - добиться, чтобы он понял, чего вы от него хотите, не подвергаясь при этом насмешкам.


Шаг 3. Установите правила поведения.


Объявите ребенку, что отныне каждый раз на хныканье он будет получать отказ. Затем откажитесь слушать даже первые звуки хныканья, сорвавшиеся с губ ребенка. Как правило, хныканье прекращается, когда ребенок понимает, что оно безрезультатно, поэтому он должен усвоить, что введенное вами правило не обсуждается.


Шаг 4. Введите штрафные санкции, если хныканье продолжается.


Чтобы ребенок знал, что вы не станете терпеть его нытье, необходимо назначить штрафные санкции. То же относится и к дерзости, драчливости, плевкам или пререканиям. Не совершайте ошибки, думая, что можно пока подождать, а вернувшись домой, исправить поведение ребенка. Штрафные санкции нужно применять немедленно, независимо от того, где ребенок начал хныкать. Это может причинить массу неудобств: вам придется изменить планы, если ребенок захнычет, когда вы делаете покупки в магазине. Но если вы действительно хотите положить этому конец, то должны тут же сказать: "Ты хнычешь. Тебе известно правило. Мы сейчас же уходим".


Штрафные санкции эффективны лишь тогда, когда применяются каждый раз при плохом поведении, без исключений. Учтите, если вы не будете следовать этому правилу, хныканье усугубится. И это произойдет потому, что ребенок поймет: вы можете уступить. Не проявляйте эмоций, применяя штрафные санкции, - не отчитывайте ребенка, не выказывайте злости или раздражения. Не забывайте также хвалить ребенка, когда он пользуется нормальным тоном. Для того чтобы поломать привычку, требуется время, поэтому поощряйте ребенка. И самое главное - не сдавайтесь.


Источник: Мишель Борба "38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться"


Идеальная еда для новорожденного Грудное молоко - идеальная еда для новорожденного: природная, стерильная, теплая. Преимущества:


  · Легко усваивается и полноценно используется организмом ребенка.


  · Защищает малыша от разнообразных инфекций, аллергических реакций и заболеваний, способствует формированию собственной системы иммунитета.


  · Обеспечивает рост и развитие малыша благодаря наличию в женском молоке комплекса биологически активных веществ (гормоны, ферменты, иммунные и факторы роста).


  · Обеспечивает вам эмоциональный контакт с малышом, основу правильного психологического поведения ребенка в семье и коллективе, его социальное развитие. Содействует интеллектуальному и познавательному развитию.


  · Помогает предотвратить непланируемую беременность после родов.


 



  · Защищает ваше здоровье, способствует нормальному прохождению послеродового периода, осуществляет профилактику возникновения мастопатии, опухолей молочной железы, матки и яичников.


  · Значительно дешевле, чем искусственные смеси.


Как построена молочная железа? Как вырабатывается и выделяется молоко?


Молочная железа состоит из железистой, опорной и жировой тканей. Размер груди не влияет на процесс и качество кормления. Женщины, как с маленькой, так и с большой грудью могут прекрасно кормить своего малыша молоком. В железах производится молоко, которое через протоки продвигается к соску. Не доходя до соска, протоки расширяются и образуют молочные синусы, в которых временно собирается молоко. Молочные синусы расположены под так называемой ареолой - темным кругом вокруг соска. Присмотритесь хорошо - на поверхности ареолы заметны маленькие пузырьки. Это железы, которые производят жидкость, которая смягчает и дезинфицирует кожу соска и ареолы. На участке соска, а особенно ареолы, есть много очень чувствительных нервных окончаний, раздражение которых во время сосания "запускает" и поддерживает лактационные рефлексы молокообразования (пролактиновый), и выделения молока (или окситоциновый). Таким образом, лактация (выделение молока молочной железой) состоит из двух фаз: продукции и выведения молока.


Нужно ли вам готовиться к кормлению грудью?


Да, но это совсем несложно и нет необходимости в каких-то избыточных усилиях от беременной женщины. Во-первых, нужно быть глубоко уверенной в необходимости естественного вскармливания для будущего ребенка, иметь желание обязательно кормить его грудью, а также получать поддержку со стороны родных, мужа и медицинского персонала. Конечно, начинать готовиться к этому нужно со времени наблюдения в женской консультации и тщательного обследования во время беременности. Обратите внимание на регулярный контроль массы тела, гимнастические упражнения для грудных мышц, ношение бюстгальтера из простой плотной ткани, достаточного по объему для того, чтобы не сдавливать молочную железу.


Недопустима обработка сосков спиртом.


При осмотре молочных желез может быть установлена плоская форма сосков. Не волнуйтесь, это не является препятствием для полноценного кормления грудью. Дело в том, что ребенок во время сосания захватывает и часть груди вокруг соска, не только сам сосок, нужно лишь правильно ребенка приложить к груди.


Если у вас есть рубцы после перенесенных операций или ожогов на молочной железе, может возникнуть необходимость в консультации специалиста - маммолога. Вместе с тем, стоит помнить о возможности успешного кормления грудью только одной молочной железой.


Уже во время беременности будущей маме нужно знать, как вырабатывается и выделяется молоко, научиться правильному приложению ребенка к груди, методам сцеживания грудного молока.


О молозиве и грудном молоке


Состав женского молока непостоянен. В течение первых двух-трех дней после родов из груди женщины выделяется молозиво, потом переходное молоко, а через две недели - зрелое молоко. Количество молозива небольшое, в среднем 30 мл в сутки, но энергетическая ценность его такая высокая, что полностью удовлетворяет пищевые потребности новорожденного. Но молозиво не только чрезвычайно полезный продукт питания для младенца. За счет высокого содержания в нем разнообразных биологически активных и защитных факторов, оно обеспечивает надежное приспособление новорожденного ребенка к условиям нового внеутробного существования и защиту от целого ряда инфекций. Состав грудного молока может изменяться и на протяжении суток, и даже во время одного и того же кормления младенца: первые порции молока "переднего, или раннего" содержат больше белков и минеральных веществ, последние порции "заднего, или позднего" - больше жиров. Обе порции имеют большое значение для кормления ребенка. Но главное - мамино молоко индивидуально соответствует потребностям каждого ребенка.


Будьте уверенны - вы можете кормить!


Очень существенным условием успешного кормления грудью является ваше положительное эмоциональное состояние, большое желание кормить грудью. И наоборот, если вы волнуетесь, смущены, неуверенны в себе, не понимаете, почему важно кормление грудью, или чувствуете боль, то даже при достаточной продукции молока грудной железой оно может не выделяться. Это происходит в связи с тем, что при вышеуказанных условиях тормозится рефлекс выведения молока (окситоциновый). В свою очередь, отсутствие спроса на молоко тормозит его продуцирование, и количество молока у женщины уменьшается. Поэтому попробуйте не обращать внимания на неурядицы, сконцентрируйтесь на том, что только вы можете дать нужную пищу ребенку, думайте о чем-нибудь приятном, убедите себя в возможности все преодолеть. А для лучшего срабатывания окситоцинового рефлекса нужно успокоиться, принять теплый душ, выпить теплый напиток (молоко, сок, не крепкий чай), сделать массаж шеи, спины.


От чего зависит длительная и устойчивая лактация, успех кормления грудью в целом?


Практически каждая женщина способна кормить своего ребенка грудью длительное время. Но для этого нужно выполнять определенные условия. Главными из них являются:


  · Раннее, то есть в первые 30-60 минут после родов приложение новорожденного к груди матери.


  · Частое, активное сосание, которое определяется не каким-либо расписанием, а только индивидуальным требованием ребенка и степенью его сытости.


  · Правильная техника кормления, которая обеспечивает эффективное сосание (хорошее опорожнение молочной железы, получение молока ребенком).


  · Положительное эмоциональное состояние женщины, которая кормит грудью.


Что такое раннее приложение к груди?


Первое приложение малыша к груди нужно проводить в родильном зале в первые 30 минут после рождения ребенка. Сначала ребенок голеньким укладывается на живот матери. После первичной обработки пуповины, ребенка возвращают к матери и кладут на верхнюю часть живота. Новорожденного, который лежит на животике, прикрытого стерильной пеленкой, мать должна поддерживать рукой. Если в родильном зале прохладно, ребенка вместе с матерью накрывают простыней и одеялом. Через 20-60 минут после родов большинство новорожденных способны найти и захватить сосок и ареолу материнской груди без помощи. Можно помочь ребенку, стимулируя поисковые движения губ и головки легкими поглаживаниями кожи возле рта.


Раннее приложение малыша к груди способствует:


У матери


  · Быстрому становлению механизмов продукции и выведения молока.


  · Быстрому сокращению размеров матки за счет стимуляции выделения гормона окситоцина.


  · Прекращению маточного кровотечения.


  · Уменьшению выраженности послеродового стресса.


  · Установлению психологической связи "мама-ребенок".


У ребенка


  · Закреплению поискового и сосательного рефлексов.


  · Заселению кожных покровов, слизистой оболочки ротовой полости, пищеварительного тракта бактериями матери, против которых в грудном молоке есть выработанные антитела.


  · Получению с первым глотком молозива не только полноценной еды, но и концентрата защитных факторов против кишечных и других инфекционных заболеваний.


  · Установлению психологической связи "ребенок-мама".


А если раннее приложение по каким-либо причинам не состоялось и первое кормление отложилось на некоторое время?


Лактация в этом случае также может быть успешной и длительной. Нужно заменить сосание ребенка ранним регулярным сцеживанием молозива из молочных желез каждые 3-3,5 часа. Даже если после родов молочные железы пусты, нужно помассировать сосок и ареолу, а затем осторожно сцедить капли молозива, повторяя эту процедуру регулярно. Количество молока обязательно увеличится и будет достаточным для кормления ребенка.


Лучше всего, когда вы с малышом вместе


Частое, активное сосание ребенка по его требованию, можно осуществить лишь тогда, когда он сразу после родов находится рядом с вами в одной палате. Речь идет о режиме общего пребывания матери и ребенка. При таком режиме вы будете иметь возможность кормить своего ребенка исключительно грудным молозивом и молоком, не используя долактационные кормления, докармливания смесями или допаивания водой или глюкозой. Это чрезвычайно важно и для здоровья ребенка, и для становления лактации у матери. Частота приложения ребенка к груди в таких случаях может достигать 10-12 раз в сутки. В меру увеличения количества молока, частота кормлений будет уменьшаться до 7-9. Особенно важно в поддержке лактации ночное приложение к груди.


При правильной технике кормления длительность кормления не должна ограничиваться. После активного сосания груди и опорожнения ее нужно предложить ребенку другую грудь. Следующее кормление нужно начинать уже с этой груди. Но имейте в виду, что использование двух молочных желез на одно кормление может привести к тому, что ребенок не получит "заднего" наиболее энергетически ценного молока. Поэтому в любом случае нельзя быстро менять грудь во время кормления. Как правило, на 6-14 сутки при таком режиме кормления происходит установление достаточной лактации, длительность сосания ребенка составляет в среднем 20-30 минут, и отпадает необходимость кормить из двух грудей.


А если вас все-таки отделили от ребенка в родильном отделении? Каждая мать должна иметь возможность кормить грудью и требовать, чтобы новорожденного ребенка не подкармливали и не допаивали из бутылки! Сегодня хорошо известно, что кормление ребенка по жесткому расписанию, с ночным перерывом, применение бутылки с соской при докармливании смесями в период становления лактации, то есть в первые дни после родов, приводит к уменьшению вырабатывания молока и ранней потери лактации вообще.


Режим общего пребывания матери и ребенка является чрезвычайно важным потому, что способствует значительному уменьшению возможности развития инфекций у ребенка и матери, а также предупреждению таких осложнений, как огрубение молочных желез, застой молока, закупорка молочных проток и воспаление грудных желез (мастит).


Некоторые женщины хотят отдохнуть после родов и даже, находясь в отделении общего пребывания, требуют, чтобы ребенка забрали от них в детскую палату. Но, дорогие мамы, вы так долго, целые 9 месяцев ожидали вашего малыша, он был частью вас все это время и после рождения также нуждается в последующей тесной связи с вами! Только вы можете подарить ребенку любовь и нежность, тепло и уют, единственную наилучшую пищу - грудное молоко, и защитить от инфекций. Поэтому наберитесь, пожалуйста, сил и терпения. Все вернется к вам здоровьем и счастьем вашего ребенка.


И еще одно. За несколько дней пребывания вместе с ребенком в отделении вы научитесь навыкам ухода за ним и после выписки домой вам значительно легче будет преодолевать трудности, связанные с материнскими обязанностями.


Общее пребывание матери с ребенком совсем не значит, что женщина остается один на один с новорожденным, не получая помощи и советов медиков. Только при хорошо подготовленном, внимательном медицинском персонале реализуются все преимущества режима общего пребывания матери и ребенка.


Как правильно кормить грудью?


Одним из решающих факторов успеха лактации есть также и обеспечение соответствующего положения ребенка возле груди и правильной техники грудного вскармливания. Последствиями неправильного кормления грудью могут быть:


  · образование трещин сосков, боль во время кормления, появление страха относительно возникновения ощущений боли, торможение рефлекса выведения молока;


  · неэффективное сосание ребенка, а, следовательно, его ненасыщение, снижение массы тела;


  · застой молока и уменьшение его продукции, как следствие недостаточного опорожнения груди;


  · развитие недостаточного продуцирования молока, так называемой "гипогалактии";


  · засасывание значительного количества воздуха (аэрофагия), который заполняет желудок и растягивает его до боли, ведет к срыгиванию молоком;


  · трещины соска и застой молока, что в дальнейшем приводит к маститу.


Чтобы кормление было приятным и легким, нужно занять удобное положение (лежа или сидя с опорой для спины), вы должны быть расслабленной и хорошо видеть лицо ребенка. Ребенок также должен иметь возможность изучать ваше лицо, особенно глаза. Лучше всего кормить ребенка обнаженной, чтобы он максимально контактировал с вашим телом. Помните, при тугом пеленании, правильное приложение к груди невозможно. Ребенок должен свободно двигаться во время сосания, проявлять свои эмоции, реакции. Свободное пеленание без ограничения движений содействует правильному развитию костно-мышечной системы, суставов, формирует потребность ребенка в грудном молоке для возобновления энергии.


В каком бы положении вы не кормили (сидя или лежа) нужно придерживаться таких основных правил:


  · головка и туловище малыша должны находиться на одной линии;


  · лицо ребенка должно быть повернутым к вашей груди, носик находиться напротив соска;


  · тельце малыша нужно прижать к вашему телу (живот к животу);


  · придерживайте одной рукой все тельце ребенка снизу (если он новорожденный).


  Признаки правильного приложения ребенка к груди:


  · подбородком ребенок касается вашей груди;


  · рот малыша широко раскрыт;


  · нижняя губа вывернута;


  · щечки округлены;


  · большую часть ареолы не видно (в основном нижнюю ее часть);


  · вы не чувствуете боли даже при длительном сосании;


  · слышно как ребенок глотает молоко.


Признаки неправильного кормления ребенка:


  · тело малыша не полностью обращено к вам;


  · подбородок не касается груди;


  · рот открыт нешироко, нижняя губа втянута, щечки даже западают;


  · большая часть нижнего участка ареолы остается не захваченной ртом малыша;


  · сосательные движения быстрые или короткие, иногда появляется "причмокивание"


  · ощущение боли в участке соска.


Кормите? Придерживайтесь гигиены!


Кормление грудью требует от вас выполнения определенных гигиенических мероприятий. Нужно поддерживать чистоту тела, ежедневно принимать душ, менять белье. Особенно важно тщательным образом мыть руки с мылом перед каждым кормлением. Вместе с тем, частое (как и после кормления) мытье груди, особенно с мылом, не нужно, потому что приводит к удалению с ареолы естественной смягчающей смазки, а также происходит пересушивание кожи ареолы и сосков и образование трещин.


В каких случаях необходимо сцеживание грудного молока?


Существует целый ряд ситуаций, когда необходимо сцеживать грудное молоко для:


  · поддержки лактации, в случае наличия временных противопоказаний для грудного вскармливания со стороны матери или ребенка;


  · кормление ребенка, который родился недоношенным или слабого, с малой массой тела;


  · осуществление правильной техники кормления при переполненной молочной железе;


  · облегчение состояния при огрубении груди, застое в ней молока;


  · кормление ребенка с усложненным после родов состоянием;


  · обеспечение малыша грудным молоком, если мать не имеет возможности вовремя кормить (работает или учится);


  · смазывание молозивом или молоком сосков и ареолы с целью предупреждения образования трещин или их лечения;


  · для стимуляции лактации при недостаточном количестве молока.


Вместе с тем, не стоит при частом кормлении ребенка, мягких молочных железах, достаточном количестве молока сцеживать его после каждого кормления. В случае отсутствия вышеуказанных случаев, сцеживание молока не только не полезно, но и может быть вредным (травмирование ткани молочной железы, необоснованная стимуляция продуцирования молока).


Прежде чем начать сцеживание молочных желез, нужно стимулировать рефлекс выведения молока (окситоциновый). Потому что активность его при сцеживании значительно ниже, чем во время сосания ребенком.


Существуют разные способы стимуляции выведения молока:


  · Если есть возможность - осуществите контакт с вашим ребенком: кожа к коже, глаза в глаза.


  · Выпейте теплый напиток (молоко, не крепкий чай, фруктовый сок и тому подобное).


  · Согрейте молочную железу (теплый душ или компресс).


  · Сделайте мягкий массаж молочной железы и сосков.


  · Хорошо, чтобы кто-то сделал вам массаж спины (по обе стороны позвоночника сверху к низу).


Сцеживание грудного молока


Для этого нужно:


  1. Тщательным образом вымыть руки, подготовить чистую, стерильную посуду.


  2. Расположить большой и указательный пальцы с обеих сторон околососкового кружочка и нажать внутрь по направлению к грудной стенке.


  3. Большим и указательным пальцами нажать на участок за соском и ареолой.


  4. Нажимать со всех сторон, чтобы опорожнить все сегменты молочной железы.


Сцеживание грудного молока можно осуществлять также с помощью молокоотсосов, которые бывают разных моделей (с резиновой грушей, поршневые, электрические). Длительность сцеживания грудного молока зависит от показаний для выполнения этой процедуры.


Вы с малышом дома


Все тревоги, связанные с беременностью и родами, позади. Теперь главное для вас - вырастить ребенка здоровым. Помните, что длительное кормление материнским молоком - одно из самых главных условий, которое обеспечивает развитие и здоровье малыша не только в течение первого года, но и в последующие периоды жизни.


Чтобы обеспечить длительное и успешное грудное вскармливание, с первых дней по возвращении домой из роддома, нужно придерживаться следующих правил:


  · Кормите ребенка "по требованию", а не "по режиму". То есть дайте ему возможность есть так часто и столько, как он сам пожелает. Если же в роддоме вы кормили "по режиму", смело переходите на кормление "по потребности малыша". В первые недели жизни это может быть 8-10 и даже 12 раз в сутки. Такое частое кормление новорожденного физиологичное и способствует хорошей стимуляции вашей лактации. Постепенно, обычно на 3-4 неделе жизни младенца, частота кормлений уменьшается и составит 6-7 раз в сутки.


  · Не избегайте ночного кормления. Если малыш проснулся ночью и плачет, не давайте ему воду или пустышку, а покормите грудью. Помните, что именно в ночное время интенсивно производится гормон пролактин, который отвечает за лактацию.


  · Грудное кормление должно происходить в спокойной атмосфере. Хорошее настроение, приятная музыка, уют - способствуют интенсивному продуцированию молока и легкому выделению его из молочной железы.


  · Длительность каждого кормления, как правило, составляет 15-20 минут. Большинство детей за это время высасывают нужное количество молока и засыпают. Если это не вызывает у вас неприятных или болевых ощущений, то желательно не отрывать малыша от груди и дать возможность полностью удовлетворить свой сосательный рефлекс.


  · Здоровый ребенок, который получает достаточное количество грудного молока, не нуждается в дополнительном употреблении воды, отваров или чая, даже в жаркие дни, так как женское молоко содержит не только питательные вещества, но и воду, необходимую ребенку.


Оптимальным считается исключительно грудное вскармливание ребенка в течение первых 4-5 месяцев (он получает только грудное молоко и никакой инородной еды, даже воды), так как при достаточном объеме лактации, рациональном питании женщины, материнское молоко полностью обеспечивает физиологические потребности ребенка первых пяти месяцев жизни.


В центре внимания - ваше питание


Для того чтобы лактация была полноценной, вы должны правильно питаться.


Период кормления грудью не нуждается в соблюдении специальных диет. Тем не менее, необходимо помнить, что на продуцирование молока ваш организм использует свои внутренние ресурсы. Поэтому питание должно быть достаточно калорийным и сбалансированным по составу всех пищевых веществ: белков, незаменимых аминокислот, жиров, незаменимых жирных кислот, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов.


Суточный набор продуктов в период кормления грудью


  · Мясо и мясные изделия 120 г. Рыба - 100 г.


  · Сыр нежирный - 100 г. Яйца - 1 шт. Молоко - 300-400 г.


  · Кефир и другие кисломолочные продукты - 200 г. Сметана - 30 г.


  · Масло сливочное - 15 г. Масло подсолнечное - 30 г. Сахар, мед, варенье - 60 г.


  · Ржаной хлеб - 100 г. Пшеничный хлеб - 120 г. · Мучные изделия - 120 г.


  · Крупы и макаронные изделия - 60 г. Картофель - 200 г.


  · Овощи (капуста, свекла, морковь, кабачки) - 500 г.


  · Фрукты, ягоды - 300 г. Сок фруктовый, ягодный - 200 г. Орехи - 3-4 шт.


Необходимо также обратить внимание на питьевой режим: он должен быть достаточно объемным, но не избыточным. Как правило, женщина, которая кормит, чувствует комфорт при ежедневном употреблении около 2 л жидкости (с учетом всех видов питья: чай, компот, фруктовые соки, молоко, овощные отвары, настои и др.).


Естественно, что недопустимо в период кормления грудью употреблять алкогольные напитки, кофе или крепкий чай. Нужно избегать очень жирной, острой и копченой еды.


В любое время года ежедневный рацион должен содержать много овощей, фруктов, зелени, ягод (свежих или свежезамороженных), соков или витаминизированных напитков промышленного производства для женщин, которые кормят.


Если молока не хватает


Практически каждая здоровая женщина может полностью удовлетворить потребность своего ребенка в молоке. И все-таки бывают ситуации, когда материнского молока малышу не хватает.


В таком случае ребенок становится беспокойным, часто плачет, не выдерживает интервалы между кормлениями или наоборот - чувствует себя вялым, апатичным. Малыш плохо набирает в массе, реже мочится (меньше 7 раз в сутки), а моча имеет интенсивный желтый цвет, стул плотного характера - 1 раз в сутки или даже 1 раз в 2-3 суток.


Ситуации, когда у матери не хватает молока, могут возникнуть в любой период лактации. Это случается в первые дни после родов, когда молоко вырабатывается не достаточно быстро, а иногда - и в более поздние сроки лактации (так называемый "лактационный кризис" и "голодный кризис").


Лактационный кризис


У многих женщин, которые кормят (практически у 2/3), через 1-1,5 месяца после родов наблюдается кратковременное уменьшение объема лактации, которое сопровождается отсутствием ощущения прилива молока (лактационный кризис). У некоторых женщин такие кризисы бывают несколько раз. Если лактационный кризис своевременно не распознать и не приложить усилий для увеличения лактации, то результатом, как правило, будет быстрое угасание лактации и ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. Вместе с тем, наши наблюдения показывают, что лактационный кризис явление целиком обратимое, и при правильной тактике объем молока быстро возобновляется.


Голодный кризис


Иногда возникает на 3, 7 и 12 неделе лактации. Появление такого кризиса связано с особенностями процесса роста ребенка. Когда интенсивность роста увеличивается, потребность в материнском молоке растет и потому не обеспечивается фактическим объемом лактации. Голодный кризис - явление также обратимое. В случае соблюдения правильной тактики, молочные железы матери отвечают на растущую потребность в молоке увеличением его продукции, следовательно, через несколько дней опять устанавливается динамическое равновесие между потребностью в молоке и его вырабатыванием.


Не спешите докармливать ребенка молочной смесью!


Вы должны приложить все усилия для того, чтобы увеличить объем лактации. Для этого нужно:


  · Отдохнуть не меньше 48 часов (забудьте об уборке, стирке, приготовлении еды). Уделить больше внимания своему питанию и режиму питья.


  · Желательно, чтобы муж и другие родственники на несколько дней взяли на себя максимум домашней работы.


  · Временно увеличить количество кормлений до 10-12 раз в сутки.


  · Прикладывать ребенка к обеим грудям во время каждого кормления.


  · Дополнительно сцеживать молоко после кормления.


  · Обязательно кормить ребенка ночью для интенсивного вырабатывания гормона пролактина, который отвечает за продуцирование молока.


  · Не давать ребенку никаких искусственных сосок (в том числе "пустышку"). Если малыша нужно докармливать, используйте ложку, пипетку, а не бутылку с соской. Дети быстро учатся пить молоко из ложки и не отказываются от груди.


Эти советы достаточно легки в выполнении и дают очень хороший результат, - как правило, через несколько дней объем продуцируемого молока заметно увеличивается, что позволяет продлить радость кормления грудью еще на несколько месяцев. Дополнительно можно также включить в свой рацион продукты питания и отвары трав, которые имеют лактогенные свойства.


Докармливание молочными смесями или смешанное вскармливание


Если же, невзирая на все ваши усилия, грудного молока ребенку не хватает, посоветуйтесь со своим врачом о докармливании малыша молочными смесями. Такое вскармливание будет называться смешанным. Однако нужно подчеркнуть, что даже небольшое количество материнского молока - намного лучше, чем его полное отсутствие. Поэтому сделайте все возможное, чтобы молоко у вас не исчезло.


Несколько основных правил, которых необходимо придерживаться при смешанном вскармливании:


  · Пытайтесь каждый раз кормить ребенка грудью по его требованию, включая ночное время, чтобы предупредить быстрое угасание лактации.


  · Докармливание молочной смесью давайте только после грудного кормления.


  · Помните, чем реже вы будете прикладывать малыша к груди, тем быстрее прекратится лактация.


  · Если объем докармливания небольшой, его нужно давать чайной ложечкой, так как у детей, которые получают еду через соску, изменяется характер сосательных движений, в результате чего они меньше хотят сосать грудь матери, что приводит к быстрому угасанию лактации.


  · При докармливании молочной смесью через соску нужно следить за тем, чтобы она отвечала по размеру полости рта ребенка и была достаточно упругой, с 4-5 маленькими отверстиями на конце. Чтобы проверить адекватность размера отверстий, переверните бутылку с молочной смесью соской вниз: если молоко сначала вытекает тоненькой струей, а затем каплями - значит все в порядке; если частота капель небольшая или их нет вообще, - значит отверстия слишком малы, ребенок будет неудовлетворен, быстро устанет; если молоко льется непрерывной струей, то отверстия слишком большие, кормление через соску опасно, ребенок может поперхнуться или даже захлебнуться.


  · Молочная смесь для докармливания не должна быть слишком горячей или холодной, ее подогревают в специальном электронагревателе или на водяной бане (в кастрюле с горячей водой) до температуры тела 36-37 градусов и делают это непосредственно перед грудным кормлением.


Искусственное вскармливание: осуществляется под контролем Искусственное вскармливание - это вынужденный способ кормления, когда все попытки кормить грудью оказались безрезультатными.


Искусственное вскармливание, вы должны знать:


  · Препятствует установлению эмоциональной связи между вами и малышом.


  · Способствует частым заболеваниям ребенка: диарейным, респираторным, инфекционным.


  · Является фактором возникновения аллергических реакций и заболеваний (экзема, бронхиальная астма).



  · Увеличивает риск развития хронических заболеваний органов пищеварения, челюстных, стоматологических и ортопедических нарушений.


  · Способствует появлению в будущем ожирения, сахарного диабета, атеросклероза у ребенка.


  · Порождает трудности в учебе, воспитании, интеллектуальном развитии малыша.


  · Увеличивает риск возникновения у вас осложнений послеродового периода, способствует более быстрому возобновлению способности забеременеть.


  · Повышает риск развития опухолей молочной железы, яичников.


Переход детей на искусственное вскармливание должен быть жестко обоснован и осуществляться под контролем педиатра. Причинами для искусственного вскармливания, особенно для новорожденных (от рождения до 28 дней) и грудных детей в возрасте до 4-5 месяцев жизни, могут быть полное отсутствие у матери молока или противопоказания к естественному вскармливанию по медицинскими показаниям (временным или постоянным) со стороны матери или ребенка. Таких противопоказаний немного и они хорошо известны врачам.


Особенно нежелательным является искусственное вскармливание в первые 3-4 месяца, так как этот наиболее незрелый период жизни ребенка считается "критическим" для сохранения его здоровья, а грудное молоко матери помогает малышам, даже недоношенным или тем, которые родились слабенькими, преодолеть болезни и трудности этого периода.


Поэтому, с целью отсрочки раннего или форсированного перевода на искусственное вскармливание, мы рекомендуем не отказывать ребенку в грудном молоке, если у вас оно есть хотя бы в очень малом количестве. А в случае полного отсутствия у вас молока, можно использовать избытки грудного молока других матерей (после его кипячения).


От разведений коровьего молока к современным адаптированным молочным смесям


Почти полтора века прошло с тех пор, когда медики начали задумываться, каким образом применять молоко домашних животных для вскармливания малышей, которые остались без грудного молока. Коровье молоко сначала разводили просто водой, потом начали готовить А, Б, В - смеси с отварами круп и добавлением сахара, а позже сливок. Для облегчения переваривания инородного белка коровьего молока пробовали добавлять в смеси растительные ферменты, соляную или лимонную кислоты. Начиная с 40-х годов ХХ века, в детскую диетику широко вошли ферментированные с помощью бактерий кисломолочные смеси - кефир, ацидофильное молоко и другие, но и они не смогли полностью решить эту сложную проблему. И только в меру последующего расширения научных знаний в отрасли физиологии развития ребенка и его питания, а также с появлением новых современных методов анализа и технологий пищевой промышленности, были созданы смеси, максимально приближенные по составу всех пищевых компонентов и ряда свойств к грудному молоку.


В чем разница между женским и коровьим молоком?


Не даром народная мудрость гласит: "Женское молоко создала природа для ребенка, а коровье - для теленка". Между этими двумя видами молока существуют большие отличия по составу всех питательных веществ: в коровьем молоке в 3 раза больше белка и почти в столько же раз - минеральных солей за счет избыточного количества кальция, калия, натрия, фосфора, хлора. Вместе с тем, в нем мало углеводов (молочного сахара - лактозы), важнейших незаменимых жирных кислот и целого ряда витаминов (А, D, Е, С), а также очень важной серосодержащей аминокислоты - таурина, железа и других необходимых компонентов. Оно также не содержит свойственных женскому молоку биологически активных и защитных факторов.


Потому у малышей во время искусственного вскармливания "неподготовленным" коровьим молоком или обычными смесями, в связи с избытком одних и недостатком других пищевых компонентов, возникают неблагоприятные изменения в обменных процессах и нарушается их развитие. Они проявляются в форме хронических расстройств питания: гипотрофии или паратрофии, болезней витаминной недостаточности, рахита, анемии, а также других болезней, связанных с нарушениями защитных механизмов детского организма.


Как изменяют состав коровьего молока для адаптированных молочных смесей


Эталоном питательной ценности и сбалансированности всех пищевых веществ для адаптированных молочных смесей является женское молоко.


Для адаптации, то есть приближения состава коровьего молока к женскому, необходимо модифицировать все составляющие его пищевые компоненты: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и некоторые микроэлементы. Это осуществляется по определенным технологиям на специализированных предприятиях по выпуску продуктов детского питания при соблюдении всех гигиенических требований, которые относятся к продуктам детского питания.


Белки


Первым шагом адаптации является уменьшение количества общего белка с 33-35 г/л в коровьем молоке до 14-17 г/л и минеральных солей - с 7,0 г/л до 3,5 г/л соответственно. С этой целью используют в установленных пропорциях обезжиренное коровье молоко и обработанную специальным методом деминерализированную молочную сыворотку. При таких условиях одновременно решается несколько заданий: основные белковые фракции - сывороточный белок и казеин - доводятся до такого, как в грудном молоке соотношения - 60:40%, улучшается аминокислотный состав белка и повышается его биологическая ценность, уменьшается белково-солевая концентрация. Для детей, особенно первого полугодия жизни, это имеет чрезвычайно большое значение, поскольку функция почек у них еще несовершенна, и они не способны выводить из организма конечные продукты обмена (шлаки) в высоких концентрациях.


Жиры


Количество жиров в коровьем молоке, как и в женском, колеблется в пределах 35-38 г/л, но они в 5 раз более бедны незаменимыми жирными кислотами - линолевой, линоленовой, арахидоновой. Эти жирные кислоты имеют очень большое значение для общего развития детей, формирования клеток мозга, сетчатки глаз и других тканей.


Поэтому адаптированные молочные смеси обогащены жировым компонентом - полиненасыщенными жирными кислотами путем полной или частичной замены молочного жира растительными маслами, которые богаты этими жирными кислотами, а также витамином Е. В основном используются подсолнечное, кукурузное, соевое и кокосовое масла.


В соответствующих сочетаниях они обеспечивают необходимое ребенку оптимальное содержание и соотношение важнейших жирных кислот и витамина Е.


Углеводы


Наилучшим углеводом для грудных детей является лактоза (молочный сахар). Она выполняет в организме, который растет, ряд важных функций - обеспечивает его энергией, которая легко усваивается, создает благоприятную среду для физиологической микробной флоры, обеспечивает мозг ребенка необходимыми структурными компонентами. В женском молоке лактоза содержится в количестве 6,7-7,4 г/л, в коровьем молоке ее гораздо меньше - 4,8 г/л. Потому современные адаптированные молочные смеси, предназначенные для вскармливания здоровых детей, обогащены лактозой до уровня содержания ее в грудном молоке. Вместе с этим, выпускаются продукты и с другими углеводами (кукурузная патока, мальтодекстрин, сахар, крахмал, мука круп), которые используются по медицинским или технологическим показаниям.


В коровьем молоке некоторые витамины и биологически активные вещества (таурин, карнитин, холин и другие) содержатся в очень малых количествах. С их недостатком могут быть связаны многочисленные нарушения в организме ребенка. Например, в коровьем молоке витамина D меньше, чем в женском, в 20 раз, витамина Е в 10 раз, среднегодовая А-витаминная активность ниже в 1,5 раза, а таурина - свободной серосодержащей аминокислоты - меньше в 3-5 раз.


Поэтому все современные адаптированные молочные смеси в процессе их производства обогащаются сбалансированным комплексом витаминов из расчета суточной потребности в них детей первого года жизни.


Таурин и карнитин вводят в состав молочных смесей, предназначенных для малышей первого полугодия жизни, поскольку они наиболее нужны младенцам именно этого возраста.


В связи с тем, что при смешанном и искусственном вскармливании у детей нередко возникает железодефицитная анемия, адаптированные молочные смеси содержат увеличенное количество железа за счет добавления его в процессе производства.


Какую молочную смесь выбрать для малыша?


Перед тем, как выбирать молочную смесь, посоветуйтесь с врачом. Покупая молочную смесь, внимательно изучите надписи на этикетке, где указаны все необходимые данные: возраст ребенка, для которого рекомендуется смесь, состав всех основных компонентов и калорийность, способ приготовления, срок хранения и др.


Сухие молочные смеси импортного производства разделяются по возрастным показаниям и по степени адаптации на высокоадаптированные молочные смеси с самого рождения - "базисные", и адаптированные "последующие" - с шестимесячного возраста. Обычно, рядом с названием этих смесей стоит цифра 2.


"Базисные" смеси, как правило, наиболее приближены по составу к грудному молоку, они содержат сывороточные белки в соотношении с казеином 60:40%, обогащенные таурином, карнитином и другими добавками.


"Последующие" смеси отличаются от "базисных" большим количеством белка и высшей калорийностью. Белок в них меньше модифицирован или и совсем не изменен, то есть содержит больше казеина; углеводный компонент состоит из мальтодекстрина, сахарозы, добавки крахмала. Жировой, витаминный и минеральный состав таков, как и в "базисных" смесях.


Выпускаются также "нестандартные" адаптированные молочные смеси для недоношенных детей и детей доношенных, которые родились с малой массой тела. Состав этих смесей рассчитан на стимуляцию темпов роста и увеличения массы тела детей.


Параллельно с указанными адаптированными молочными смесями выпускается целый ряд специализированных смесей лечебно-профилактического назначения: безлактозные смеси для детей с непереносимостью молочного сахара (лактозы), смеси на основе белка сои - для детей с аллергией на коровье молоко, а также гипоаллергенные смеси, которые легко усваиваются с расщепленным белком для детей с разными тяжелыми истощающими заболеваниями, в том числе с тяжелыми формами аллергии.


Все современные адаптированные молочные смеси импортного производства, а также отечественного производства - инстантны, то есть готовятся быстро, без кипячения перед употреблением. Это имеет большое значение для сохранения витаминов в продуктах.


Для успешного проведения искусственного вскармливания ребенка необходимо придерживаться правил и рекомендаций:


  · Молочная смесь, которая заменяет грудное молоко, должна гарантированно отвечать всем требованиям относительно питательных ценностей и гигиенической чистоты детского питания. Такие особенности на данное время свойственны адаптированным молочным смесям промышленного производства. Но, выбирая молочную смесь для вашего ребенка, все-таки посоветуйтесь с врачом.


  · Любую молочную смесь нужно вводить в рацион малыша методом "тренировки и пробы", то есть начинать ее давать ребенку малыми порциями, постепенно на протяжении 4-5 дней, доводя до нужного количества в каждом кормлении на протяжении суток. Это облегчит адаптацию пищеварительной системы и обменных процессов малыша к инородной еде и даст возможность выяснить, нет ли на этот продукт аллергической реакции.


  · Количество кормлений, в отличие от грудного вскармливания, должно быть фиксированным по времени и отвечать возрасту ребенка.


  · Нужно кормить ребенка с учетом его возраста и аппетита, но для предотвращения перекорма объем молочной смеси не должен превышать возрастную потребность малыша в еде.


  · Правила кормления из бутылочки с соской при искусственном вскармливании такие же, как и при смешанном.


Самые распространенные ошибки, которые мамы допускают при искусственном вскармливании:


  · Ограничение еды и перевод ребенка на новую смесь, особенно в первые 3-4 месяца, при наименьшем изменении стула, коликах, вздутии живота или срыгиваниях. Безусловно, любые нарушения со стороны пищеварительной системы нуждаются в повышенном внимании родителей и врача, но далеко не всегда возникает необходимость в изменении получаемой ребенком смеси. Нужно помнить, что такие явления могут быть и при естественном вскармливании, а к каждой новой смеси ребенок должен привыкнуть.


  · Кормление ребенка цельным или разведенным коровьим молоком без введения необходимых корректирующих добавок (жировых, углеводных, минеральных, витаминных).


  · Кормление ребенка без учета индивидуальных особенностей его организма.


Режим питания при смешанном и искусственном вскармливании


Режим питания при смешанном вскармливании является индивидуальным, зависимым от количества молока у мамы. При умеренном снижении количества грудного молока желательно придерживаться "свободного" принципа - кормить грудью по требованию ребенка, как при естественном вскармливании, а докармливать молочной смесью в тех случаях, когда ребенок после кормления грудью недоволен и нуждается в дополнительном питании. При этом стоит иметь в виду, что в первую половину дня молока в груди, как правило, бывает больше, чем во вторую.


При значительном снижении количества грудного молока режим кормления должен быть фиксированным во времени, как при искусственном вскармливании. Это связано с тем, что искусственные молочные смеси задерживаются в желудке ребенка несколько дольше, чем грудное молоко.


Как в первом, так и во втором случае трудно сориентироваться, сколько же необходимо молочной смеси прибавить после кормления грудью. Не зная этого, возможно как недокармливание, так и перекорм ребенка, который является нежелательным и не пройдет бесследно для его здоровья.


Для решения этого вопроса можно пользоваться ориентировочным методом определения количества молока у матери: взвешивание ребенка до и после кормления грудью не меньше трех раз в день в разное время. Используя полученный средний показатель, а также данные нижеприведенной таблицы, вы сможете определить приблизительное количество молочной смеси, которую необходимо прибавить малышу к каждому кормлению.


При искусственном вскармливании объем кормления и режим питания находятся в пределах физиологической возрастной нормы, а также индивидуальных потребностей ребенка.


Здоровые дети при правильно организованном вскармливании уже в первые дни или недели жизни свободно переходят на 6-разовый режим питания, который сохраняется до 5 месяцев. После введения прикорма устанавливается режим с 5-разовым кормлением, который в норме продолжается до годичного возраста. Но некоторые дети уже с 10-11 месяцев отказываются от пятого кормления и устанавливают для себя 4-разовый режим питания.


Основными критериями оценки правильного питания и его частоты являются нормальные показатели физического, статико-кинетического и психического развития ребенка, а также его эмоциональный статус. Режим питания и объем кормления при смешанном и искусственном вскармливании.







 














































Возраст в месяцах 


Объем кормления, мл/сут


Объем на одно кормление, мл/сут 


Количество кормлений в сутки 


 Интервалы между кормлениями


 до 1 месяца


600-700


90-100


7-6


через 3-3,5 часа, ночной перерыв 6-6,5 часов


от 1 до 2 месяцев


700-900


110-140


7-6


через 3-3,5 часа, ночной перерыв 6-6,5 часов


от 2 до 4 месяцев


800-1000


140-160


6


через 3-3,5 часа, ночной перерыв 6-6,5 часов


от 4 до 6 месяцев


900-1000


160-180


6-5


через 3,5-4 часа, ночной перерыв 6,5-8 часов


от 6 до 9 месяцев


1000-1100


180-200


5


через 4 часа, ночной перерыв 8 часов


от 9 до 12 месяцев


1000-1200


200-240


5-4


через 4-4,5 часов, ночной перерыв 8-9 часов



Правила питания дошкольника Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь.


Какие же продукты можно употреблять, а чего лучше остерегаться, если в вашей семье ребенок дошкольного возраста?


К сожалению, в этот период придется исключить из рациона детей такой продукт как печень. Если раньше медики обязательно советовали включать ее в питание детей, которые страдают анемией, то сегодня необходимо от этого отказаться: в печени животных накапливается много химических веществ, которыми так насыщены травы, которые употребляют домашняя птица или животные.



Нужно также помнить о вредном влиянии нитратов и нитритов на детский организм. Эти соединения, которые являются также обязательным компонентом в изготовлении в нашей пищевой промышленности мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, разрушают слизистую оболочку желудка. Кроме того, они являются канцерогенами, под воздействием которых хромосомный набор клетки здорового человека может измениться и стать подобным хромосомному набору раковой клетки. Как же быть с овощами, в которых и содержатся эти самые нитраты, - спросите вы? Можно вымачивать их в холодной воде (30-40 минут). Еще полезно, кроме вымачивания, овощи варить мелко нарезанными. В этих случаях около 50% нитратов переходит в отвар. В процессе варения картофеля "в мундире" в воду уходит 21-26% нитратов, а очищенного картофеля - около 50-56%. Около 10% нитросоединений накапливается в кожуре фруктов и овощей. Поэтому лучше давать детям очищенные яблоки, груши, огурцы и т.п. В капусте же наибольшее количество нитратов находится в зеленых поверхностных листках и сердцевине. В моркови нитраты накапливаются в стержне. Считается, что если стержень значительно светлее моркови, то эта морковь содержит много вредных веществ и ее в сыром виде лучше детям не давать.


Еще хочется вас предупредить: будьте осторожны с тепличными овощами, которые круглый год продаются в магазинах. В последние годы они стали постоянным источником отравлений у детей.


Наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зернах злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них есть много питательных веществ, необходимых для роста.


Существует мнение, что только мясные продукты могут обеспечить всем необходимым растущий организм дошкольника. Блюда из мяса полезны как старым, так и молодым, больным и здоровым. Однако известно, что детям полезно иметь не меньше двух вегетарианских дней в неделю, а вообще мясные блюда нужно употреблять не чаще одного раза в день. И помните - вегетарианские дни разгрузочные, в этот период легче переваривается еда, облегчение и отдых чувствует весь пищеварительный канал.


И еще. Постарайтесь в питании малыша отказаться от бульонов из костей. Когда-то ими кормили только животных, а сегодня их часто варят для детей. Не нужно готовить и жирных бульонов. Мясное же блюдо лучше подать в виде мяса без гарнира. Если очень хочется, добавляйте к нему салат из бурячка. Не рекомендуется детям употреблять мясо с картофелем, потому что такая комбинация очень тяжела для переваривания. Малыши вообще плохо едят гарниры к мясу, выбирая его из гарнира, и это не случайно. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее - сколько он сможет усвоить! В связи с этим важно правильно организовать режим питания малыша. Желание поесть возникает тогда, когда человек успел поработать, подвигаться. К этому моменту начинают активизироваться желудочные ферменты, которые переваривают пищу. Чем более приятен запах и вид еды, тем активнее работают пищевые ферменты и сильнее ощущение голода. Поэтому продумайте, как лучше организовать режим питания своего дошкольника, и вы сможете предупредить много будущих заболеваний.




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2018г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика