Здоровье детей » Страница 5 » Пора подумать о здоровье
Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама по сайту
Наше здоровье
Женский алкоголизм - болезнь одиночества

Женский алкоголизм - болезнь одиночества

Для женского алкоголизма более характерна психологическая база зависимости, в сравнении с мужской частью населения. Наиболее частой причиной возникновения болезненной тяги к алкоголю является одиночество.Его причиной может стать уход супруга, его
15.11.17

Температура у ребенка  Раньше педиатры советовали родителям поочередно давать малышам два жаропонижающих средства ибупрофен и ацетаминофен, чтобы быстрее снизить температуру. Существуют данные о том, что этот способ действительно работает, но педиатры наконец пришли к единому мнению. Они считают, что подобное лечение приносит ребенку больше вреда, чем пользы. Очень легко перепутать последовательность и дозировку препаратов, особенно если малышу прописаны еще какие-то лекарства. Жаропонижающие выпускаются в различных формах: есть капли для младенцев, а также сироп и жевательные таблетки для детей постарше. Если Вы даете ребенку лекарства в различной форме, риск совершить ошибку в дозировке повышается.

Выберите одно жаропонижающее (не давайте ибупрофен малышам до шести месяцев). Узнайте у педиатра о его преимуществах. Некоторые врачи при температуре выше 39,4 °С рекомендуют принимать ибупрофен. Ни в коем случае не давайте ребенку аспирин или препараты, в которых он содержится (также может называться «салицилат» или «ацетилсалициловая кислота»), поскольку он может вызывать синдром Рея, очень редкое, но опасное заболевание, приводящее к повреждению печени и мозга.

Помимо медикаментозного лечения, посоветуйтесь с педиатром относительно других способов сбить жар, например, в каких случаях показаны обтирания с прохладной водой (29,4-32,2 °С). Не используйте холодную воду. Это не только неприятно, но и может вызвать у ребенка дрожь, от чего температура только повысится. От жара тело теряет влагу, поэтому давайте ребенку пить. Не укутывайте его, не укрывайте лишними одеялами и поддерживайте прохладную температуру в комнате. Слишком много слоев одежды и теплый воздух могут усугубить жар.


Кризис первого года: причины и решенияВ развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: "младенческий" - с рождения до одного года, "раннее детство" - от года до трех, и "дошкольное детство" - от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.


Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет.


Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно - через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали "кризисами развития".



Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.


Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он - взрослый, мы - разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.


Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку - нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, - это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название "кризиса".


Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному "графику", потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.


Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого "приступа".


Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые "требуют" внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать "на зуб". Но вдруг со стороны родителей раздается "нельзя". Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.


Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят - не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс - стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.


Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.


Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.


Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь.


Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью. Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом - все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек - здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра "разборкой" новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это - часы, если мне можно играть ими, то можно и всеми другими). Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости в отношении к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это не на долго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет уже намного больше, чем раньше.


Надеемся, что вы поняли важнейшее: ваш ребенок даже в этом возрасте - это уже человек, со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.


 ребенок с первых дней жизниПервый месяц жизни грудного ребенка соответствует периоду новорожденности, или неонатальному. Он очень важен для формирования полноценного организма. Также это период адаптации ребенка к окружающей среде, поэтому от того, как ваш малыш приспособится к жизни, зависит его будущее здоровье.


Внешний вид


После рождения головка ребенка не идеально круглая, поскольку кости черепа новорожденного более пластичны, чем у взрослого человека, и способны деформироваться во время прохождения родовых путей. Поскольку кости черепа новорожденного не соединены между собой так прочно, как у взрослого человека, головка может приспосабливаться к сжатию в процессе родов, и при этом не происходит травмы.


Посередине головы ближе ко лбу находится один из самых больших «мягких участков», которые называют родничками. Это место надежно защищено покрывающей его соединительной тканью, и вы можете надавливать на него без боязни повредить. По мере роста ребенка края костей сходятся и полностью закрывают это место. У большинства детей закрытие родничков происходит между 6 и 18 месяцами. У ребенка, находящегося в спокойном состоянии, особенно в сидячем положении, родничок виден как небольшое углубление. Когда ребенок плачет, мягкий участок напрягается, и если вы внимательно приглядитесь, то увидите, как родничок пульсирует в одном ритме с пульсом. Все это совершенно нормально.


Есть еще один мягкий участок, ближе к задней части головы, который называется задним родничком. Он гораздо меньше, закрывается вскоре после рождения, и у многих детей его трудно обнаружить. Нередко головка ребенка бывает слегка заостренной. Иногда давление во время родов вызывает отечность кожи, так называемую родовую опухоль. Если давление чрезмерно велико, могут повреждаться глубокие ткани, что приводит к образованию кефалогематомы с одной стороны черепа. Это локализированная кровяная киста (скопление крови), образующаяся во время родов между черепом и волосистой частью кожи головы, не опасная. Кровь исчезает в течение пары месяцев, и всегда проходит. После этого отек может уплотниться или кальцифицироваться, образовав костное уплотнение, заметно выступающее за естественные контуры черепа, но через 3-4 месяца это также проходит.


Физическое развитие


На протяжении первого месяца жизни грудной ребенок набирает в массе в среднем 600 г. Но, уважаемые мамы, не воспринимайте это безапелляционно! Каждый ребенок, даже на первом месяце жизни, - это уже индивидуальность, которая имеет свои темпы развития. Поэтому, если ваш малыш набирает в массе меньше или больше этой цифры, и чувствует себя он неплохо (высасывает свою норму молока, не проявляет никаких признаков заболеваний), то оснований для волнения абсолютно нет. Другие показатели физического развития в течение первого месяца также изменяются: рост увеличивается в среднем на 3 см, объем головы и груди - на 1,3-1,5 см.


Движения и рефлексы


У новорожденного ребенка движения в большинстве своем являются нескоординированными. Ручки у него согнуты в локтевых суставах, ножки - в коленях, кулачки сжаты. Это проявления физиологического гипертонуса (повышенного тонуса) мышц-сгибателей. Гипертонус исчезает к 3-4 месяцу жизни малыша. Внимательно наблюдайте за движениями ребенка, так как в этот возрастной период он фактически ими общается. О погрешностях в уходе дитя способно сообщить лишь плачем и усиленной двигательной активностью. Доказано, что, ощущая боль, грудной ребенок отводит большой палец на руках и, наоборот, сгибает пальцы ног. При вздутии живота он чрезмерно двигает ножками. О появлении неприятных ощущений в ухе свидетельствует то, что ребенок активно крутит головкой. Научитесь "читать" язык движений своего малыша - и вы ему очень поможете.


Но новорожденный ребенок обладает и определенными скоординированными образцами поведения, так называемыми рефлексами, которые управляются нижними центрами головного мозга. Соответствующая стимуляция автоматически вызывает эти рефлекторные реакции, например, ребенок автоматически реагирует на яркий свет и громкий шум. Если погладить щечку новорожденного, он повернет ротик в сторону коснувшегося его предмета, будь то палец или, как было запланировано природой, сосок материнской груди. Это происходит автоматически и служит для того, чтобы помочь ребенку найти источник питания до того, как он научится добывать пищу. Рефлекс запускается, если что-нибудь коснется губ, внутренней поверхности ротовой полости или мягкого неба.


У ребенка имеются и другие довольно хорошо известные рефлексы. Если ребенок напуган громким криком, или внезапным шумом, или же внезапным изменением положения тела, начинается характерное движение ручками и ножками. Сначала они разводятся, затем поднимаются вверх и соединяются. Ладони раскрываются, а затем крепко сжимаются в кулаки, словно ребенок пытается ухватиться за что-то, чтобы не упасть; и ножки выполняют примерно ту же последовательность движений. Помимо этого голова ребенка прогибается вниз и вперед. Этот рефлекс известен как «реакция на испуг», или рефлекс Моро по фамилии невролога, который первым описал его.


Следующий рефлекс - хватательный. Если нажать пальцем на ладонь ребенка или на возвышение подошвы стопы, пальцы кисти и стопы согнутся, словно пытаясь схватить давящий предмет. Зачастую захват рук настолько сильный, что ребенка можно поднять из кроватки. Если погладить подошву стопы, стопа поднимется, пальцы стопы разойдутся веером, а большой палец поднимется. Это рефлекс Бабинского, также в честь врача, который первым описал его.


Помимо этих рефлексов, большинство из которых исчезает по истечении трех месяцев, по мере того как ребенок растет, у него появляется все больше и больше произвольных движений, имеются и те, которые остаются и выполняют жизненно важные функции. Дыхательный рефлекс включается через несколько секунд после рождения; ребенок моргает или закрывает глаза, если свет слишком яркий; реагирует на запахи и отдергивает руку, почувствовав боль. Ребенок так же рефлекторно испытывает чувство голода и потребность мочеиспускания и дефекации, и все три эти рефлекса со временем становятся все более и более произвольными.


Глаза


Они полностью сформированы сразу после рождения. Цвет глаз, точнее радужки, всегда голубой по причине отсутствия в радужке меланина, естественного пигмента организма. Если в дальнейшем цвет глаз должен будет поменяться, меланин будет вырабатываться по мере роста ребенка и постоянный цвет глаз установится к тому времени, когда ребенку будет около полугода. Тем не менее, у некоторых детей, особенно с темной кожей, глаза имеют светло-коричневый цвет с самого рождения.


Новорожденные видят гораздо больше, чем мы привыкли думать, но все равно зрение еще неполноценно. Малыши видят нечетко, не способны концентрировать взгляд, у большинства из них наблюдается косоглазость. Иногда можно заметить подергивание глазных яблок из стороны в сторону (нистагм). Все это нормальные явления для новорожденного ребенка, и объясняется незрелостью этих органов. И еще: обратите внимание, что ваш малыш плачет без слез. Они появятся с 3-4 недели жизни. Отметьте себе время появления слезинок. Это первое важное достижение в развитии малыша.


Иногда утром вы можете заметить "закисание" глаз. Это происходит по причине попадания инфекции. Поэтому желательно посоветоваться со своим врачом и промывать глазные щели ребенка отваром ромашки, чаем. Такие симптомы могут также быть обусловлены непроходимостью слезного канала, что нуждается в лечении у детского окулиста.


Слух


Новорожденный ребенок воспринимает шум, реагируя на него замиранием. Он не умеет еще определять, откуда он исходит, и не поворачивает головы на звук. Но, услышав ваш голос, словно замирает, прислушиваясь, и успокаивается, если перед этим кричал. Проследите и сделайте вывод, что малыш действительно слышит.


Обоняние


Уже с рождения дитя способно по запаху узнавать маму. В нашей практике встречались малыши, которые категорически отказывались от груди другой женщины и брали лишь "свою", то есть мамину грудь. Именно поэтому совет: не пользуйтесь резкими духами, так как малыш может воспринять вас как чужого человека и даже отказаться от кормления. Важную роль в развитии обоняния играет частый насморк. В таких случаях слизистая носовой полости утончается и перестает воспринимать раздражители, малыш может отказаться от кормления.


Насморк у новорожденного редко проявляется слизистыми отделениями. Это, как правило, отек слизистой оболочки. Поэтому, если у вашего малыша насморк, нужно перед каждым кормлением закапывать нос раствором сосудосуживающих капель.


Функционирование кишечника


Характер стула новорожденного зависит от характера вскармливания. При естественном вскармливании стул мягкий, кашицеобразный, кисловатого запаха, желто-золотистого цвета. Количество, у разных детей бывает разным: от 3 до 6 раз в сутки, но не больше 7 (сколько кормлений - столько раз и стул). И лишь если у малыша 8 и больше раз или же даже 7, но жидкого характера, со слизью или примесью непереваренной пищи (в виде беловатых крупинок), предупредите своего участкового врача о нарушениях.


При искусственном вскармливании стул густой, вязкий, светло-желтого или коричневатого цвета, запах у него острый, неприятный, гнилостный. Частота будет меньшей - 1-3 раза в сутки. Если ребенок вскармливается адаптированными смесями, то характеристики стула будут приближаться к таким, которые бывают при естественном вскармливании.


О запоре у малыша свидетельствует стул один раз в двое суток, часто после применения клизмы или газоотводной трубки.


Мочеиспускание


Помните, что первые 2 дня грудной ребенок мочится очень мало - всего 2-4 раза. Это физиологическая норма, так как идет приспособление выделительной системы к новым условиям существования. Часто на пеленке после мочеиспускания вы можете найти красное пятно, будто от ржавой воды. Это также нормальное проявление "мочекислого инфаркта почек" со значительным выделением солей - уратов. На 5-6 день моча уже будет прозрачной, дитя станет мочиться до 20-25 раз в сутки. Если частота мочеиспусканий 6 и меньше, - подумайте, достаточно ли молока получает ваш малыш.


Сон


Заметьте, 95% детей, которые родились доношенными в физиологических родах, спят хорошо. Но с 7-10 дня от рождения сон становится не таким глубоким и чередуется с периодами бодрствования. Поэтому надо сориентироваться в биоритмах ребенка, чтобы своевременно (а именно в период бодрствования) планировать его кормление, пеленание, купание. Соблюдение режима имеет исключительное значение.


Не волнуйтесь, если иногда ребенок пропускает время кормления. Когда такое случается редко, то это не означает, что ребенок заболел. Наоборот, если ребенок засыпает тяжело, а сон его неспокойный, - это должно быть основанием для тревоги.


Грудной ребенок нуждается в покое, удобстве и чистом воздухе. Поэтому комната, где стоит кроватка, должна быть уютной, без сквозняков, источников дополнительного шума (телевизор, радио). Учитывая неспособность малыша хорошо регулировать процессы теплопродукции и теплоотдачи, он может очень легко перегреться и даже получить тепловой шок. По этой же причине проконтролируйте, или не слишком закутан ребенок.


Здоровый грудной ребенок в кроватке должен лежать на боку. Но для предупреждения деформации головки необходимо каждый раз менять положение, чередуя правую сторону и левую. Кроватка должна иметь матрац, на который ложится клеенка, а на нее - простыня. Никакой подушки, особенно пуховой, не нужно. Во-первых, это опасность для ребенка: перегрева, возможность удушения, аллергизация пухом и т.п. Во-вторых, когда грудной ребенок спит без подушки, это помогает формировать нормальные физиологические изгибы позвоночника. Для накрывания можно воспользоваться шерстяным одеяльцем по размеру детской кроватки. Пуховое одеяло необходимо лишь зимой во время прогулок на улице.


Свежий воздух необходим малышу особенно во время сна. Поэтому, если есть возможность, на время дневного сна сделайте прогулку в парк, лес, в место, где было бы чем дышать. В худшем случае эту проблему помогут решить веранда, балкон, двор или же комната с открытой форточкой.


Чихание, зевание, содрогание во время сна - абсолютно нормальные явления для новорожденного. Конечно, если они не являются весьма выраженными и не сопровождаются признаками заболевания.


О плаче ребенка


Крик грудного ребенка является нормальным явлением. Он свидетельствует о проявлении темперамента, чувства голода или появлении признаков заболевания. "Крикливые" дети часто побуждают родителей к лишним волнениям, выискиваниям какого-то недуга. Но советую, прежде всего, изучить своего малыша и попробовать объяснить его чрезмерную "крикливость".


А причинами могут быть:


  1. Чувство голода. Убедитесь, что ребенок получает достаточно молока. Для этого можно провести контроль количества мочеиспускания на протяжении суток.


  2. Погрешности в уходе. Иногда это - весьма тугое пеленание, неумело одетая одежда с рубцами, мокрая пеленка или неудобное положение в кроватке.


  3. Проявления болезненности (боль в животе, насморк, опрелости). Конечно, понять своего ребенка сможет только мама. Она ощущает по интонации, тембру плача, чего именно хочет ее дитя, или что ему мешает. Не советую успокаивать малыша дополнительным кормлением или же колыханием на руках. Помните, что здоровый ребенок в течение суток может кричать до 1,5-2 часов. Это своеобразное проявление его активности и жизнеспособности. Если же вы удовлетворили потребность в том, что послужило причиной плача, ребенок сразу успокоится.


Когда у ребенка есть мозговые нарушения, то его крик будет "монотонным", хлипким или очень пронзительным, а сам он будет оставаться вялым. Малыш не успокоится даже после того, как ему предложат грудь или возьмут на руки.


Срыгивания и рвота


Еще одна проблема периода новорожденности - это срыгивания и рвота.


Срыгивание - выход через рот грудного ребенка воздуха с небольшим количеством непереваренного молока. Это случается спустя некоторое время после кормления (в продолжение часа).


Рвота отличается от срыгивания большим объемом рвотных масс, которые чаще имеют вид створоженного молока. Рвота может быть на определенное расстояние ("фонтаном"), через более продолжительный промежуток времени после кормления (за исключением рвоты, обусловленной врожденными аномалиями пищеварительной системы).


Причины, которые могут вызвать срыгивание или рвоту: перекармливание ребенка, интенсивное перекладывание, тугое пеленание ребенка после кормления, нервозность матери во время прикладывания к груди и даже состояние нервного напряжения в семье.


Если срыгивание и рвота случаются нечасто, они не отображаются на состоянии здоровья малыша и не влияют на прирост массы тела, и оснований для излишних волнений нет. Дело в том, что у новорожденных есть физиологические предпосылки к возникновению срыгивания. Это, прежде всего, - слабость мышечной системы входящего отдела желудка и довольно хорошее развитие исходящего отдела. Желудок грудного ребенка занимает положение, аналогичное открытой бутылке, из которой жидкость довольно легко вытекает. И еще, при сосании ребенок заглатывает воздух, который пока не имеет постоянного места локализации в желудке (у ребенка желудок еще окончательно не сформирован).


Все это обуславливает срыгивания и рвоту. У мальчиков они встречаются чаще.


Не следует, тем не менее, забывать, что рвота может быть первым признаком тяжелого заболевания: менингита, острой диспепсии, интоксикации и др. Поэтому, прежде чем начать какие-либо мероприятия, следует посоветоваться с педиатром.


Срыгивания можно уменьшить, или избавиться от них совсем, правильным прикладыванием ребенка к груди матери. Сразу после кормления поднимите новорожденного и слегка прижмите животиком к себе (так, чтобы головка ребенка была на вашем плече, а животик прикасался к груди), немножко походите, держа малыша в таком положении, поглаживая его по спинке до тех пор, пока не услышите, что воздух вышел через ротик. Тогда вероятность срыгивания или рвоты в дальнейшем обычно уменьшится.


Перед каждым кормлением рекомендуется также класть ребенка на живот. Это оказывает содействие освобождению желудка от воздуха и тренирует мышцы живота.


Кожа


Ваш новорожденный грудной ребенок имеет очень чувствительную к раздражениям и инфекциям кожу. Поэтому начните уход за ней с самого рождения. Помните, что кожа малыша более сухая, чем ваша, так как имеет меньше сальных желез для продукции жира, а степень защиты ее от раздражений очень низкая. Кроме того, частый контакт с мочой или калом, регулярные купания, особенно с мылом, вытирание кожи влажной пеленкой вызывают появление нарушений - опрелостей. Наиболее часто покраснения могут возникать в складках шеи, за ушками, под мышками, возле половых органов. Как только вы заметите такие покраснения на коже малыша, тщательно промойте эти участки водой (без мыла!) и высушите. Потом смажьте кожу малыша средством от опрелостей, выбор их на рынке очень широк.


Помните, что участки половых органов наших деток также требуют незаурядной чистоты. Поэтому после каждой дефекации подмывайте малыша водой с детским мылом. Нужно следить, чтобы кожа после подмывания была хорошо высушена, и лишь после этого можно смазывать ее мазью. Если же вы заметили, что на ягодицах или вокруг половых органов продолжительное время не заживляются опрелости, немедленно обратитесь к врачу.


Уход за пупком


Культя пуповины в норме отпадает на 5-7 день. Именно в это время вы и возвращаетесь домой. Как правильно ухаживать за пупком в этот период? Часто именно погрешности в уходе приводят к присоединению инфекции с возникновением омфалита (воспаления пупка) и, что часто случается, к распространению инфекции по всему организму с возникновением септических состояний (генерализация инфекции с попаданием возбудителя в кровь и другие органы). Поэтому присмотритесь внимательнее: или нет кровянистых или любых других выделений из пупка ребенка? Нормальна ли кожа вокруг пупка? В период новорожденности пупок в норме может выпячиваться. Он станет втянутым лишь на 2-3 году жизни, когда появится подкожно-жировая прослойка на животе.


В норме, если выделения из пупка отсутствуют, после выписки из родильного дома несколько дней его можно обрабатывать 2% раствором зеленки. Если же вы заметили выделения ("мокнущий" пупок), то обязательно сообщите об этом своему врачу. Такой пупок обрабатывается, как правило, 3% раствором перекиси водорода, а со временем 2% раствором зеленки. Можно прикладывать мазь с полимиксином или бацитрацином (по назначению врача).


Ваш участковый врач


Наилучшим врачом для вашего ребенка будет тот, который наблюдает за ним постоянно. Поэтому не следует часто менять врачей. Доверьтесь своему педиатру и во всех сомнительных ситуациях обязательно консультируйтесь с ним. После любого совета подруги, соседки, бабушки, которые уже вырастили ого (!) сколько детей, все-таки позвоните к врачу. Не стыдитесь задавать вопросы, даже если они будут казаться вам несущественными и смешными. Заведите себе блокнот, записывайте все, что вам хотелось бы уточнить, спросить, проверить. Здоровье вашего ребенка - превыше всего!


Врач-педиатр и участковая медсестра детской поликлиники посетят вашу семью уже в первые три дня после выписки из родильного дома. Первое посещение будет наиболее детальным, поэтому подготовьтесь и вы: припомните и задайте все вопросы, которые вас интересуют. Следующее, второе посещение, произойдет через день от предыдущего, врач должен убедиться, что с малышом все обстоит благополучно. Потом педиатр придет к вам, когда малышу исполнится три недели, а потом - в возрасте один месяц. Эта встреча уже должна состояться в "День здорового ребенка" в вашей участковой поликлинике, где, кроме своего осмотра, врач предложит вам взвесить малыша, измерить длину тела, окружность головы, груди, а при необходимости (например, в случае подозрения о развитии какого-то заболевания), проконсультировать ребенка у специалиста (невролога, ортопеда, отоларинголога).


Так вот, еще раз акцентирую: будьте всегда внимательными к своему ребенку, старайтесь максимально его понять и помочь.


Мои достижения


Интеллектуальные


  · Активен на протяжении одного из десяти часов.


  · Большинство времени имею равнодушный вид.


  · Помню вещи, которые на протяжении нескольких секунд появляются повторно.


  · Кричу, когда нуждаюсь в помощи.


  · Замолкаю, если берут на руки.


Социальные


  · Устанавливаю контакт глазами.


  · Сосредоточиваю взгляд на лице мамы в ответ на ее улыбку.


  · Приспосабливаю свое положение к человеку, который меня держит.


  · Реагирую на человеческий голос.


Сенсорно-моторные


  · Смотрю на вещи, но еще не тянусь за ними.


  · Кратковременно перевожу взгляд на свет или яркий предмет.


  · Если мама вложит в ладошку погремушку, схвачу ее, но быстро выпущу.


  · Прильну к груди, даже если меня не кормят.


Физические и физиологические


  · Движения рук, ног и кистей все еще нескоординированы.


  · Спонтанно сосу, кисть держу немного раскрытой или в кулачке.


  · Ножки и ручки находятся в полусогнутом положении.


  · Часто поворачиваюсь со спинки на бок.


  · Мочеиспускание произвольное при наполнении мочевого пузыря, до 20-25 раз в сутки.


  · Стул частый, до 6-7 раз в сутки (при грудном вскармливании).


  · Сплю около 18-20 часов в сутки с 7-8 пробуждениями.


фантазии детей 4-5 лет Одной из особенностей детей 4-5 лет является бурный расцвет в этом возрасте так называемых фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории. О том, как они видели собаку размером с корову; о том, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего такого в этой семье не было; о том, что они сами участвовали в каких-то невероятных событиях


К сожалению, подобные рассказы часто квалифицируются взрослыми, а вслед за ними и сверстниками как ложь, что в сущности совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. Эти истории не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что они не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это события другого порядка. Их правильнее называть выдумками или фантазиями.



Источники таких фантазий могут быть весьма различны. Это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. После взволнованного рассказа о совершенно невероятных и достаточно драматичных событиях, происходивших с ребенком, взрослый спокойно заканчивает эту историю словами: "И тут ты проснулся". Ребенок удивленно смотрит и неожиданно с облегчением произносит: "Да!" Это может быть выражение его затаенных желаний: "А мне папа купил щенка", хотя на самом деле, как выясняется, папа только поговорил о такой возможности. Это может быть и безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Для этого ребенок приписывает своим братьям и сестрам несуществующие достоинства. Наконец, это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Рассказы о том, как он прогнал страшную собаку, могут быть попыткой преодолеть страх и не выглядеть трусом в собственных глазах.


Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные истории - это спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Если описанные в них события уж чересчур фантастичны, им можно противопоставить собственный опыт: например, что вы сами никогда не видели собак размером с корову и никогда о таких не читали. Если ребенок возразит, что речь идет о совсем маленькой, только что родившейся корове, вы можете поздравить себя с тем, что тактично добились сближения его фантазии с реальностью. Но необходимо помнить: ни в коем случае нельзя на основе подобных выдумок уличать ребенка во лжи.


психология ребенка и Аппетит Плохой аппетит у здорового ребенка часто обусловлен психологическими особенностями малыша и системой воспитания в семье.


Так, если мама постоянно настаивает, чтобы ребенок ел, а любимое дитя упрямится, то любой приём пищи превращается в борьбу между мамой и ребенком.


Складывается устойчивый стереотип отношений, при которых вид стола и еды вызывают у ребенка защитную реакцию: отказ и упрямство.
К чему может привести насильное кормление:

у ребенка с мягким, покладистым характером формируется тревожный, скрытый страх, который маскируется капризами за столом;
медлительные, флегматичные дети едят медленно и это вызывает раздражение у кормящего взрослого. Мама торопит ребенка, заталкивает следующую ложку с едой ему в ещё полный рот и процесс кормления превращается в пытку как для малыша, так и для мамы. В какой-то момент негативное отношение ребенка к еде захлестывает его и становится непосредственной причиной психических травм;
у детей чувствительных, впечатлительных негативные эмоции насилия, страха, упрямства, обиды связываются с окружающей обстановкой и определенной едой и сохраняются в подсознании. Чем в более раннем возрасте это произошло, тем сложнее в последующем выявить причину плохого аппетита. Даже чувство голода с трудом побеждает подсознательный страх, который в раннем детстве был связан с определенной едой или обстановкой.

Часто бывает, что ребенок, который всегда плохо ел дома, в садике вдруг начинает хорошо кушать. Нередко дети хвалят еду, которую готовят в детском саду. Порой малыши охотно съедают в гостях все, что им предлагают. Бывают и другие ситуации: в садике ничего не ест, а дома аппетит хороший. Это и есть характерные признаки невротической реакции на еду.


Родителям необходимо проявлять понимание и огромное терпение, если ребенок плохо ест. Ведь именно на родителях лежит большая доля вины за нарушения питания детей.


Справиться с психологическими проблемами плохого аппетита поможет рисование, рассказывание сказок, смена обстановки:
Предложите ребенку нарисовать обед в семье медведей (белочек, лисичек...) и придумать историю про медвежат, которые плохо кушают. Важно, чтобы Вы подсказали ребенку, как иначе можно вести себя за столом, как получать удовольствие от еды, для чего необходимо полноценно питаться. Избегайте "чтения моралей", а сочиняйте историю веселую и с хорошим концом.


Поиграйте с ребенком в игру "Упрямый (капризный) ребенок за столом", причем на себя возьмите роль ребенка, а малыш пусть будет мамой. Избегайте таких открытых фраз как "я буду капризничать и вредничать, как ты обычно делаешь за столом". Игра должна быть смешной, веселой и проигрываться много раз.
Попробуйте сломать стандартный стереотип сидения за столом. Предложите ребенку сесть на место папы и кушать как папа. При этом независимо от того, сколько ребенок съел, хвалите малыша и говорите, что "место волшебное и кто на нем сидит всегда хорошо кушает". Можно пригласить ребенка кушать за журнальным столиком в гостиной - как будто он готовится к полету в космос и ему необходим особый режим питания. Если даже ребенок все не съел, то в другой раз он сядет кушать пораньше, чтобы успеть "вылететь" на своем космическом корабле вовремя. Связывайте только положительные эмоции с этим местом приема пищи.
Ваша родительская интуиция и знание особенностей ребенка и его увлечений помогут найти другие игровые варианты.


Другая проблема - это полный ребенок. В любом детском коллективе, на улице можно встретить толстых упитанных детей. Некоторые из них подвижные как мячик, упругие, шаловливые, с открытым лицом. Другие же, наоборот, малоподвижные, равнодушные ко всему и неприветливые.


Нередко причина полноты заключается в отсутствии элементарной культуры питания, то есть в переедании. Этому способствуют родители, бабушки, дедушки, которые считают, что чем больше ребенок съел, тем более здоровым он будет расти. Также употребление высококалорийной мучной пищи - булочек, пирожков, тортиков приводит к быстрому набору массы тела, рыхлости подкожной клетчатки.


Психологические аспекты проблемы полноты:
полный ребенок может расти счастливым и удачливым, если имеет легкий характер и любящих родителей;
часто в детском коллективе полного ребенка начинают дразнить. Малыш чувствует себя несчастным, одиноким, не таким как все, он может стать изгоем в группе или классе. Такие дети искренне страдают от своей полноты. Появляется неуверенность в себе, детские обиды, низкая самооценка.
Усиливают страдания ребенка позиция мамы, если она обеспокоена его внешностью и не может смириться с тем, что он не такой, как она ожидала, хотела. Мама подсознательно раздражается, не принимает ребенка таким, какой он есть, постоянно его упрекает, ругает по разным поводам.
Комплекс беспомощности и неуверенности могут формировать родители, если они слишком жалеют своего нестандартного ребенка, опекают его по мелочам, тщательно оберегают от всего, что может вызвать проблемы и трудности. В таком случае ребенок растет несамостоятельным, неготовым к жизни.

Родителям следует помнить, что в разном возрасте дети по-разному воспринимают свои внешние данные:
В дошкольном возрасте самовосприятие ребенка формируется из оценок окружающих: фразы "какой маленький ребенок" или "какой толстый ребенок" несут либо положительную, либо отрицательную эмоциональную оценку. Особенно важна оценка родителей. Негативные оценки вызывают у одних детей обидчивость, капризность, а у других - внутренний протест, который выражается в плохом поведении, агрессивности.
В младшем школьном возрасте у ребенка есть много возможностей компенсировать свой внешний недостаток успехами в учебе, доброжелательностью и дружбой со сверстниками, проявлением способностей и талантов;
Подростковый возраст - это время переоценки ценностей, отношений к другим и к себе. Именно в этом возрасте происходит "перевёртыши" в отношении к своей полноте. Благополучные до этого периода дети вдруг решают, что они очень толсты (особенно девочки) и начинают активно "бороться" со своей полнотой. Другие же начинают гордиться своими "габаритами", активно занимаются спортом (обычно мальчики).
Психологические проблемы полноты решаются самостоятельно, если ребенок получает достаточно семейного тепла, заботы, поддержки родителей. Очень важно, если родители учат ребенка относиться с юмором к обидам и насмешкам, призывают не "зацикливаться" на обидных отзывах о фигуре. Мнительным мамам и папам следует снять у себя тревогу и раздражение по поводу внешности малыша. С терпением и заботой нужно подключить все возможные методы помощи: диеты, физкультуру. Следует относиться к этому как к трудности, с которой можно справиться.


Своевременная медицинская поддержка и лечение, если оно необходимо, правильное и грамотное воспитание с учетом физических и психологических особенностей ребенка обеспечит ему гармоничные отношения с самим собой и с окружающими, позволит быть успешным в деятельности и счастливым в жизни.




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2017г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика