Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама
Наше здоровье
Первая помощь: распространенные ошибки. часть 2

Первая помощь: распространенные ошибки. часть 2

1. Ожог маслом не испортишь Еще в школе учат, что человек на 80% состоит из воды. А вода, как известно, имеет достаточную теплоемкость. Как же тогда можно представить себе ожог, если учесть эти простые знания? Определенное количество тепла,
11.06.19

Нужен ли отказ?

Выполнение сетов до полного мышечного «отказа» - один из фундаментальных принципов современного бодибилдинга. И надо добавить, самый новомодный. «Звезды» прошлых десятилетий прекрасно обходились без этой техники, ну а нынешняя элита без «отказа» попросту не мыслит своих тренировок.


Стоит подчеркнуть, что на «отказ» молятся только культуристы. Остальные силовики – тяжелоатлеты и пауэрлифтеры – умеют обходиться без этого приема и, тем не менее, наращивают огромную силу и колоссальные мышечные объемы. И что же это за теория, которая возвела «отказа» в ранг методического императива? Какой бы внешне убедительной она не была, имеет смысл проверить ее постулаты практикой и попытаться разобраться: нужно ли доводить себя до абсолютного мышечного «отказа» или все-таки нет?


Рождение идеи


В бодибилдинге всегда боролись две школы. Одна утверждала, что «массу» дают относительно небольшие веса и большое число сетов и повторений, а вот другие настаивали на том, что все обстоит как раз наоборот – мышцы растут под прессингом критических весов, примененном в малом числе повторений и сетов. Сторонником второй точки зрения был и знаменитый изобретатель тренажеров «Наутилус» Артур Джонс. Правда, он пошел куда дальше своих единомышленников и заявил, что в каждом упражнении комплекса нужно делать всего лишь по одному рабочему сету. Такая точка зрения и осталась бы в анналах бодибилдинга как своего рода чудачество знаменитости, если бы Джонс не добавил следующее: сет нужно доводить до полной неспособности выполнить даже частичные повторения.


Джонс имел немалый авторитет, и к его голосу многие прислушались. В итоге в бодибилдинге разразился настоящий фурор: тысячи атлетов разного уровня – от «чайников» до классных мастеров – получили прямо-таки сенсационные результаты! Ну а теоретики тут же поспешили заявить, что тренировка до «отказа» - это квинтэссенция всей философии бодибилдинга, гласящей, что без стресса нет роста.


С тех уже далеких времен прошло достаточно времени, чтобы взглянуть на «отказ» трезвым непредвзятым взглядом и подвести итого многолетнему опыту.


Закон законов


В основе тренировок с тяжестями лежат два основополагающих физиологических фактора:


1.      Любая физическая нагрузка вызывает рост мышц.


2.      Рост мышц под действием однотипной нагрузки является кратковременным.


Вот поэтому начинающие бодибилдеры растут при самых неумелых тренировках: их мускулатура при любом раскладе получает тренировочный стресс. А вот дальше начинающим приходится туго – мышцы привыкают к нагрузкам и рост «массы» останавливается. Тут-то самое время внести в тренинг перемены, но на это мало у кого достает ума. Обычно любители всего лишь пробуют поднять тренировочные веса, думая, что при этом они поднимают тренировочную нагрузку. На самом же деле они топчутся на одном месте.


Идеальной долгоиграющей программы вообще не существует. Весь смысл тренинга состоит в том, чтобы вовремя соскочить с подножки одной методики и тут же перескочить на другую. Условие игры такое: каждый поезд идет в депо. Если ты заснул в вагоне, очнешься в пустом и холодном тупике… В этом смысле в бодибилдинге вообще нельзя говорить о какой-либо одной суперэффективной методике. «Массу» дает балансирование между разными видами методик, в частности, циклическая смена больших и малых весов. Правда, во времена Джонса этот аспект был мало изучен. Весь эффект приписали «отказу», хотя на самом деле речь шла о банальности, известной сегодня каждому более-менее грамотному начинающему бодибилдеру. Быстрый рост «массы» был обусловлен переходом культуристов к принципиально новому для них «отказному» тренингу.


Цель или средство?


Знаменитый принцип перегрузки Джо Уайдера в вольном толковании означает, что нагрузка на мышцу должна хотя бы на чуть-чуть превосходить ее средине возможности. Ясно, что доведение мускулатуры до сильного утомления и даже отказа – это и ест практический инструмент воплощения принципа. Тем не менее, тренировку никак нельзя сводить к «отказам»: со стороны выглядит вроде бы эффективно, но на деле не только мало что дает, но еще вдобавок и вредно!


Главный критерий пампинга – рост «массы». Но это, что называется, лежит на поверхности. Куда важнее, чтобы «масса» росла постоянно. Так что с точки зрения долгосрочной перспективы наилучший подход – не «рвать» огромные веса, а наращивать нагрузку малыми порциями и темпами. Не проблема, если вы не доходите до «отказа» - главное-то не в нем. Главное в том, что веса, с которыми вы тренируетесь, реально растут, пусть и понемногу. Это автоматически будет означать перманентный рост вашей мускулатуры. Стартовав с 60 кг в приседаниях и набавляя всего по 2-2.5 кг в месяц, вы с гарантией доберетесь до 120-150 кг (ну а таким цифрам соответствуют, поверьте, значительные перемены в мускулатуре).


Не уверен, что похожим будет ваш результат при работе до «отказа». Начну с того, что главным условием тренировок будут прямо-таки надрывные веса – иначе как довести мышцу до «отказа» за один сет? Однако такие веса, как ни парадоксально звучит, означают недостаток нагрузки для мышечного роста. Уже доказано, что анаболизм стимулирует большой объем выполненной работы, т.е. большое количество сетов и повторений. Спорить с этим попросту глупо. Такая схема означает сравнительно малые рабочие веса, которые дают больше шансов восстановиться между тренировками. К тому же сам организм воспринимает малые веса позитивно. Достаточно сказать, что уровень тестостерона и гормона роста вырастает в крови как раз от многосетовых тренировок.


Данные из Болгарии подтверждают, что для роста «массы» крайне важен общий объем нагрузок, а не конкретная величина веса отягощения. Большое число сетов и повторений – это, как свидетельствуют исследования болгарских ученых, отличный стимулятор роста даже для продвинутых атлетов. Все это позволяет избежать травм, нервного истощения и способствует общей рекреации организма.


Второе. Общеизвестно, что сверхинтенсивные «отказные» нагрузки вызывают острую нехватку кислорода. Если такие нагрузки длятся продолжительное время, возможна разрегуляция функции насыщения крови кислородом, включая т.н. «кислородный ишемический удар». Этим термином обозначают неожиданный мгновенный «выброс» кислорода в кровь, который приводит к массированному разрушению мышечных клеток. Этим и объясняются порой случающиеся с атлетами, которые регулярно практикуют «отказной» тренинг, обвальное «похудение».

Третье. «Отказная» техника приводит к потере мышечной координации во время выполнения сетов, причем уже в первых упражнениях комплекса. В итоге отдельные мышцы уже не в состоянии полноценно выполнить функции стабилизаторов суставов при последующих нагрузках. А это уже аварийная ситуация при работе с большими весами. По мнению многих тренеров, «отказы» чрезмерно истощают нервную систему и поэтому быстро приводят к перетренированности. Практиковать подобную сверхинтенсивную технику могут только атлеты экстракласса, которые используют в перерывах между тренировками мощнейшую и сверхдорогую фармакологию.


Четвертое. Выполнение упражнения сопровождается сложной нервной техникой, в которой большую роль играют нервные окончания сухожилий. Если при обычном тренинге чувствительность таких окончаний растет, а вместе с ней растет выносливость и сила мышц, то «отказной «тренинг» приводит к противоположному результату – чувствительность нервных окончаний падает. В итоге падает и мышечная сила.


Так нужен ли «отказ»?


Ответ очевиден: конечно же, нет. Техника «отказа» не является обязательным правилом повседневных тренировок. Вам не нужно доводить каждую мышцу до предельного утомления в каждом сете – само по себе это не прибавит вам «массы». Методика «отказа» представляет собой один из способов пампинга, не более того. Не стоит выдавать его за главный тренировочный прием бодибилдинга. Бесспорно, «отказ» приносит пользу, но только если применяется разумно, то есть временно.


Мышечный рост: рекомендации


Полный мышечный «отказ» еще не является гарантией будущего роста мышцы. Такую гарантию может дать только уверенное наращивание тренировочных весов. Однако оно не должно происходить линейно в течение тренировочного цикла. Такой подход – верный путь к застою. Необходимо сочетать периоды тяжелых тренировок с периодами облегченных, где в последних интенсивность повышается за счет увеличения числа повторений и сетов при одних и тех же, а то и вовсе уменьшенных весах. Сочетаться такие периоды должны в соотношении 3:1. Доказано, что мышца усиливает анаболизм не под действием величины веса, а общего тренировочного объема. Зависимость тут прямая – больше повторений и сетов – больше «масса». Тем не менее, набирать значительный объем работы сложно: усталость не дает полноценно выполнить нужные 10-12 сетов. Как быть? Секрет в том, что иллюзию невозможности выполнения упражнений дальше создают не целевые мышцы, а т.н. мышцы стабилизаторы. Например, при жиме лежа значительная совокупная масса мышц (помимо грудных), занята поддержанием штанги в вертикальном положении. Поскольку стабилизаторы, в основном, имеют малый объем, то и утомляются они куда быстрее грудных. В результате упражнение приходится прекращать еще до того, как мышцы груди получат оптимальную для роста нагрузку. Чтобы этого не случилось, начать нужно с жима лежа с гантелями, чтобы разогреть и усилить мышцы стабилизаторы. Потом уже можно переходить к штанге того же суммарного веса. Ну а потом – к тренажеру для жима лежа, где опять-таки следует поставить тот же вес. Обратите внимание, со штангой вы бы уже никак не одолели еще пару-другую сетов с прежним весом по причине отказа стабилизаторов. А вот в тренажере стабилизаторы попросту не нужны: их усталость не мешает основным мышцам, и потому вполне можно добавить минимум 2-3 дополнительных сета. Тот, кто только и делает жим лежа со штангой, обычно даже не подозревает, что его грудные хронически не дорабатывают. Кстати, тренажер может быть хорошим выходом для тех, чьи грудные перестали расти. Быть может, вся причина в стабилизаторах. Как-никак, это малые мышцы, и их легко «забить» большими весами. Тут надо взяться за усиленную накачку груди в тренажере – грудные опять начнут расти.


Значит ли это, что базовые упражнения надо забросить? Нет, конечно. Правило тут такое: сначала следует браться за базовые упражнения и делать их до тех пор, пока есть прирост «массы». Когда же рост последней останавливается – переходит к тренажерам.
Материал подготовлен специально для сайта http://zhitzdorowo.ru.


С чего следует начать заботу о своем сне? С покупки надувного матраса, медики придумали такой матрас для удобства больных. Если воздух приспустить, и положить такой матрас поверх обычного, получится поистине королевское ложе: 100-процентная мышечная релаксация обеспечена. Кстати, распространенное бытовое мнение, будто надо спать на жестком - полезнее, мол, для здоровья, - в случае атлетическими тренировками не работает. Надо, чтобы кровать повторяла линии уставшего тела, а не наоборот.

Конечно, у мягкости постели есть известные пределы, потому-то наилучшим вариантом и будет чуть приспущенный надувной матрас.Есть и другой вариант - водяной матрас. Он здорово облегает формы тела, даря покой натруженным связкам после сверхинтенсивного тренинга. Даже просто лежать на водяном матрасе - уже удовольствие: сильно напоминает невесомость. Но минусы все же есть: когда будете ворочаться, начнет булькать и переливаться, а это не каждому понравится. Вдобавок, воду в матрасе подогревает специальное, довольно сложное электронное устройство, подгоняя под температуру тела, соответствующую глубокому мышечному расслаблению. Так что цена матраса очень велика.

Со сном культурист обычно попадает в порочный круг. Когда тренироваться? Конечно, после работы. Но если ты закончишь тренинг в 8, а то и в 9 вечера, то это не может не сказаться на сне. Уснуть трудно, а вставать рано на работу придется. Так и получается хронический недосып. Летом ситуацию легко поправить: после ужина выйдите на улицу и неторопливо погуляйте полчаса-час. Сонливость обеспечена. А вот зимой погода другая, так и тянет для релаксации опрокинуть рюмочку-другую. Но это роковая ошибка! Да, от алкоголя тянет в сон, но он «связывает» воду, которая так необходима вашему организму после тренировки для образования гликогена. Как же быть?

Первый совет такой. Ложитесь спать в одно и то же время. Возникнет привычка, сила которой будет удивлять вас самого.Второе: попробуйте одеть наушники и по что-то расслабляющее. Либо музыку, либо пение птиц или шум прибоя.Третье: съешьте прямо перед сном что-то легкое и углеводное, например, белый рис с домашним сыром. Углеводы полезны по многим причинам. Во-первых, они имеют отчетливый «сонный» эффект (отсюда сонливость после обеда, а не потому, что кровь отлила от головы к желудку), во-вторых, углеводы компенсируют ночной катаболизм (разрушение) белков, ну и в-третьих, они страхуют от ночного голода. Кстати, последнее особенно важно для нормального сна. Хотя мы этого и не осознаем, но во сне нам тоже хочется есть - как-никак перерыв в приеме пищи составляет 6-8 часов. Чем сильнее голод, тем беспокойнее сон.

Что же касается состава вечернего меню, то в нем не должно быть овощных углеводов типа фасоли, цветной капусты и огурцов. Именно эти продукты перевариваются и усваиваются с большим трудом. Иначе говоря, это «тяжелая» пища, которая исключена на ночь. Воду тоже не пейте. Ночная беготня в туалет - враг полноценного ночного восстановления.
Ну и самое важное: после тренировки не усаживайтесь за телевизор. Мелькание строк перевозбуждает зрительный нерв, а вслед за ним и всю кору головного мозга. К тому же еще 4-6 часов спустя погасший экран испускает слабое электромагнитное излучение, явно опасного биологического свойства. Выходит, всю ночь вы будете спать в напряженной электромагнитной среде.

Не слушайте разговоры насчет каких-то там «биологических» часов. От некоторых можно услышать, что, мол, они «совы», которым просто необходимо валяться в постели чуть ли не до обеда. А вот ложатся они поздно. Все это полная ерунда. Время сна - дело привычки. Единственное, на что никак не удастся повлиять - так это индивидуальная продолжительность сна. Кому-то надо 4 часа, как Наполеону, кому-то все 10-ть. Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А. Материал подготовлен специально для сайта http://zhitzdorowo.ru.


рентгенограммы. Для примера следует рассмотреть рентгенограммы скелета верхней конечности взрослых и детей, у которых процессы окостенения еще не завершены. Лучше всего использовати рентгенограммы суставов, где видны и кости, и соединения костей.

На прямой рентгенограмме грудной клетки хорошо видны кости пояса верхних конечностей и их соединения.

Специфика тени ключицы позволяет различить хорошо выраженный кортикальный слой в диафизе, костномозговую полость и нежную губчатого вещества. Широкая тень лопатки расположена в верхнелатеральном отделе грудной клетки, отчетливо видны суставная впадина лопатки, отростки (акромиальный и клювовидный), края и углы. Суставная щель грудино-ключичного сустава хорошо видна в виде полисы просветления между соединяющимися костями. Она довольно широка, так как состоит из небольшой полости сустава, суставного диска и хряща, покрывающего суставные поверхности костей.

На рентгенограмме плечевого сустава можно рассмотреть суставные поверхности костей, суставную щель плечевого сустава, контур головки плечевой кости, компактное вещество, которое в области эпифиза гонкое, а по направлению к диафизу утолщается, губчатое вещество мелкоячеистой структуры, костные трабекулы без определенной ориентации, с довольно равномерным распределением (это связано с тем, что при значительном разнообразии движений нагрузка падает на все участки головки и силовые линии костных-балок распространены повсеместно).

На этом же снимке можно видеть контуры акромиального конца ключицы и латерального угла лопатки со всеми присущими им анатомическими образованиями.

Рентгенографическая картина локтевого суставасвоеобразна. На прямой рентгенограмме видны контуры суставных поверхностей соединяющихся костей, при этом на тень дистального конца плечевой кости наложена тень локтевого и венечного отростков.

Суставная щель имеет вид неширокой, неправильной формы полосы просветления, медиальная часть которой соответствует полости плечелокте-вого сустава, а латеральная — плечелучевого. Соединяющиеся кости имеют характерные черты строения длинных трубчатых костей: компактный слой по периферии, костномозговую полость в диафизах и губчатое вещество в эпифизах, которое имеет мелкоячеистую структуру. Контуры суставных поверхностей костей при нормальном состоянии сустава должны быть ровными; краевые костные разрастания характеризуют патологическое состояние сустава.

На рентгенограммах детей между эпифизом и диафизом имеются эпифизарные хрящи, за счет которых происходит рост костей в длину. Знание этих особенностей позволяет правильно определять патологию (место перелома) или место обычного роста и развития костей.

На рентгенограмме кисти с дистальным концом предплечья видны все кости и суставные щели их соединений. Иногда можно видеть и сесамовидные кости, особенно около пястно-фалан-гового сустава 1-го пальца.

На рентгенограммах детей различных возрастных групп следует изучить порядок окостенения костей запястья, поскольку появление в них точек окостенения используется не только для определения биологического возраста, имеющего существенное значение при спортивном отборе, но и для прогнозирования процессов роста. Чтобы запомнить сроки и порядок окостенения костей запястья, можно пользоваться следующим приемом: если держать перед собой рентгенограмму кисти пальцами вниз и лучевым краем направо, то порядок появления точек окостенения будет соответствовать ходу часовой стрелки, начиная с трехгранной кости, срок появления ядра в которой равен числу граней — 3 года; в каждой соседней кости надо прибавлять по одному году: полулунная — 4 года, ладьевидная — 5 лет, кость трапеции и трапециевидная — 6—7 лет, гороховидная у девочек — 7—9 лет, у мальчиков — 10—13 лет. Срок окостенения головчатой и крючковидной костей — 1-й год жизни. Более поздняя динамика остеогенеза свидетельствует о потенциальных возможностях роста тела в длину. После наступления синостозирования 1-й пястной кости длина тела увеличивается незначительно. Материал подготовлен специально для сайта http://zhitzdorowo.ru.


Свинг – танец, который чарует    Танец свинг развивался параллельно с музыкой в 20-е – 40-е годы 20 столетия. Термин «свинг» охватывает несколько танцев соответствующего направления, а также музыку, в этом стиле. В современном мире многие «свинговые» танцы исполняются под современную музыку, которая подходит по темпу и ритму.
История возникновения танца
Первые формы свинга появились в конце 19 – начале 20 века на юге США. Расовые законы Джима Кроу привели к тому, что многие афроамериканцы с юга Соединенных Штатов переезжали на север, где отношение к выходцам из Африки было более терпимым. Вместе с собою они привозили и свою танцевальную и музыкальную культуру. Искусство белого и афроамериканского населения Америки взаимно обогащалось, и, в результате, появлялись новые стили и жанры. Таким образом, в каждом городе мог быть свой вариант свинговых композиций, например, Black Bottom или Rhythm Tap dance (тэп).

Термин «свинг» впервые был употреблен в 1911 году для характеристики танца Texas Tommy, во время которого партнер «раскручивал» партнершу, что и отразилось в названии «свинг».

С 20-х годов 20 века танец распространился в Америке и Европе, активно вбирая в себя национальные особенности страны, в которой он исполнялся. Поэтому в современном мире танцев существует множество разновидностей свинга – от медленных джазовых композиций до быстрых.

Что такое свинг?

Под термином «свинг» объединено несколько танцев свинговой направленности:
- шег
- чарльстон
- рок-н-ролл
- линди-хоп
- джайв
- буги-вуги
- блюз
- бальбоа
- West Coast Swing и множество других танцев.

В основе свинга лежит афроамериканский фольклор, с характерным синкопированным ритмом в музыке. Так как видов и форм свинга очень много, и все они имеют характерные отличия, это коснулось и музыки, под которую эти танцы исполняются. Так, чарльстон традиционно танцуют под регтайм, линди-хоп – под свинг (джаз), кантри-свинг – под кантри-музыку, хип-хоп свинг – под хип-хоп. Свинг активно вбирал и вбирает в себя местные особенности, даже различные клубы, ди-джеи и тренера вносили в танец свое видение танцевальных композиций.

Танцы свинговой направленности обычно парные. Между партнером и партнершей присутствует тесный контакт, хотя в некоторых видах допустимо индивидуальное пространство для демонстрации своего мастерства. Многие виды свинга, такие как рок-н-ролл, изобилуют акробатическими трюками.

Виды и особенности свинга

Предшественником свинга принято считать Texas Tommy. Проанализировав движения этого танца и движения линди-хопа, первого танца в стиле свинг, была подмечена их полная идентичность, за исключением нескольких па. Позже Texas Tommy включил в себя множество элементов из танцев Grizzly Bear, Turkey Trot, Bunny Hop и других, в которых танцевальные па пародировали движения животных.

В 10-20-х годах 20 столетия популярность завоевывает чарльстон – танец, вышедший из афроамериканской среды. Этот танец исполнялся как на сцене, так и в клубах. В конце 20-х годов от чарльстона происходит еще один танец – Breakaway, который включил в себя элементы Texas Tommy и линди-хопа. Пик популярности линди-хопа приходится на конец 30-х – начало 40-х годов. Этот танец считается наиболее развитой и сложной формой свинга. Особенностью линди-хопа являются возможность импровизации и ритмическая гибкость, а также возможность исполнения под любую джазовую музыку или блюз.

Бальбоа – свинговый танец на 8-ми частной основе. Особенность этого танца – быстрые движения ногами и тесный контакт между партнерами. Танец исполняется под быструю джазовую музыку, темп от 180 до 320 ударов в минуту.

Среди разновидностей свинга 30-40-х годов можно отметить танцы Carolina shag, Collegiate shag, St. Louis shag и другие.

Сороковые и пятидесятые годы так же принесли свои формы и стили свинга. Буги-вуги и сейчас популярен в Европе. Этот танец очень схож с East Coast Swing и исполняется под буги-вуги и джамп-н-джайв.

Еще с 30-х годов популярность у молодежи завоевал джайв. Это слово в переводе означает «болтовня, ерунда». Сейчас джайв входит в латиноамериканскую программу бальных танцев и сильно отличается от свинга по манере исполнения, хотя и использует те же самые танцевальные комбинации.

Свинг традиционно делится на «бальный» и «уличный». В бальном свинге присутствует определенный набор фигур, который надо исполнить на сцене или на соревнованиях. Уличный свинг исполняется в клубах, на вечеринках, на улицах. В нем присутствует большая свобода в выборе движений и тенденция к развитию и видоизменению



Венский вальс - легкий и романтичный танецНеобыкновенно красивый, грациозный и элегантный венский вальс прочно вошел в нашу жизнь. Ни одно торжественное мероприятие не обходится без этого очаровательного танца. Сейчас трудно представить, что у венского вальса была трудная судьба. Его запрещали, считали вульгарным. Время его исполнения строго регламентировали. Но ничто не могло остановить победного шествия венского вальса, и со временем он становится все более и более популярным.

История возникновения танца

Хотя вальс и называется венским, его рождение связано с Германией. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец с музыкальным размером 3/4 - «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.

Танцы, предшествовавшие венскому вальсу, носили весьма целомудренный характер. Венский вальс - легкий и романтичный танецПартнер должен был находиться от партнерши на почтительном расстоянии, и соприкасались они друг с другом только кончиками пальцев. Вальс, в котором мужчина находится с женщиной на очень близком расстоянии и обнимает ее, произвел настоящий фурор в светском обществе. Солидные дамы и кавалеры считали танец неприличным, вульгарным, зато молодежь встретила его с радостью.

После победы над Наполеоном, в Вене, в 1815 году состоялся конгресс союзников. Представители многих стран праздновали победу на балах, самозабвенно танцуя новый восхитительный танец. Именно тогда вальс приобрел четкий, акцентированный на первой доле такта, ритм. Вернувшись на родину, участники конгресса привезли с собою новый романтичный танец, который, несмотря на сопротивление светского общества, быстро вошел в моду. Триумфальное шествие вальса уже было не остановить.

Что такое венский вальс?

Венский вальс – это одна из разновидностей вальса. Вместе с медленным вальсом этот танец входит в европейскую программу бальных танцев. Среди других видов вальса, эту разновидность отличает более быстрый темп и более выраженный акцент на первую долю такта. Однако, несмотря на быстрый темп, венскому вальсу свойственны плавность исполнения, изящество, которому не мешают стремительное кружение и повороты.

Все чемпионаты по бальным танцам обязательно включают венский вальс в свою программу. На соревнованиях выполняются обязательные фигуры:
- чек из обратного к натуральному флекерлу
- перемены вперед и назад
- обратный и натуральный флекерлы
- натуральный и обратный повороты

Так как количество обязательных фигур невелико, акцент участников соревнований смещается на мастерство и артистичность их исполнения. Чтобы добиться максимального совершенства в исполнении вальса, танцоры отрабатывают технику подъемов и опусканий, работы головы, покачиваний, работы стоп. Большую роль в стандартной программе бальных танцев отводится постановке корпуса и рук, взаимодействию партнеров.

Виды и особенности венского вальса

Разновидностью венского вальса может быть вальс фигурный, но он не входит в программу соревнований по бальным танцам. Фигурный вальс – это концертный номер, построенный по законам драматургии – с экспозицией, кульминацией и развязкой. Фигурный вальс может иметь сюжет.
На танцевальных соревнованиях по бальным танцам должна исполняться европейская версия вальса, другие не допускаются. Первый шаг партнера должен быть направлен между стопами партнерши, а не в сторону, так как таким образом можно достичь большего совершенства в исполнении поворота. Разница между танцевальными па мужчины и женщины должна составлять один такт: в то время, когда партнер делает первый шаг, партнерша уже готовиться к повороту, а когда партнер танцует второй такт, то партнерша танцует третий и т.д.

Так как вальс – это танец, который танцуют все. Жесткие требования, предъявляемые к исполнению танца, уместны только по отношению к профессиональным танцорам. Для основной массы танцующих достаточно уловить музыкальный ритм и освоить базовые движения. Но, безусловно, если каждый возьмет хотя бы несколько уроков венского вальса, исполнение этого танца принесет ни с чем не сравнимое удовольствие и для зрителей и для танцоров.




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2018г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика