Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама по сайту
Наше здоровье

Не называйте дочь красавицей!

Естественное желание любой мамы показать дочери, что она самая красивая в мире. Но авторитетный детский психолог из Великобритании считает, что тем самым женщины наносят вред психике ребенка. Какая любящая мама не говорила своей дочке о том, что
13.11.17

Есть ли у вашего ребенка респираторная аллергия

09.10.17 | Раздел: Здоровье детей
Если вы страдаете от респираторной аллергии, вы можете опасаться, что и ребенок столкнется с той же проблемой. А если у вас никогда не было приступов сенной лихорадки, вы можете подумать, что и вашему малышу она не грозит.

Ребенок, у которого один или оба родителя склонны к аллергии, действительно попадает в группу риска, но нет способа точно предсказать во время беременности или в раннем младенчестве, будет ли аллергия у малыша. Время покажет. Чаще всего аллергия появляется (и исчезает) совершенно непредсказуемо. (Любопытно, но факт: склонность к аллергии обычно передается по материнской линии, так что если аллергия есть только у отца, риск меньше.)

Многие респираторные аллергии, такие как сезонная сенная лихорадка, запускаются определенными аллергенами, например пыльцой растении. Но дети не наследуют конкретный вид аллергии. Если аллергия есть у родителей, ребенок наследует не саму аллергию, а склонность к ней. Итак, если вы страдаете от сенной лихорадки, у малыша может быть аллергия на шерсть животных или пыль. В то же время у вас может не быть аллергии, а ребенок будет очень чувствительным к аллергенам.

Если ваш ребенок попал в группу риска и имеет шансы получить аллергию на пыльцу, шерсть животных или пыль потому, что она есть у вас, вы не можете избежать ее возникновения, но риск можно снизить, ограничив контакты с распространенными аллергенами. Расскажите педиатру о случаях аллергии в вашей семье и в случае необходимости проконсультируйтесь с аллергологом, чтобы узнать о существующих мерах профилактики.

Даже если у вас и вашего партнера нет аллергии, помните, что ее могут вызывать вышеупомянутые аллергены, а также плесень (которая растет в помещениях и на улице), клещи в домашней пыли и продукты жизнедеятельности тараканов. Сюда же относятся вещества, входящие в состав парфюмерных средств, бытовой химии и сигаретного дыма, которые могут раздражать дыхательные пути и вызывать респираторные проблемы. Оберегайте ребенка от сигаретного дыма, поскольку он является причиной многих серьезных проблем, от астмы до СВДС.

Не давайте ребенку антигистаминные препараты, отпускаемые без рецепта не посоветовавшись с педиатром, и не пытайтесь самостоятельно поставить диагноз. Если вы подозреваете, что у малыша респираторная аллергия типа сенной лихорадки, которая часто проявляется как хроническая простуда, не проходящая в течение двух-трех месяцев, пора записаться на прием к врачу. Кстати, термин «сенная лихорадка» не имеет никакого отношения ни к сену, ни к лихорадке. Британский врач Джон Восток, живший в XIX веке, благодаря которому сенная лихорадка получила свое название, заметил, что его приступы насморка и чихания совпадают с периодом сенокоса.


Подростки: первая любовь

05.10.17 | Раздел: Здоровье детей
К вашему пятнадцатилетнему чаду пришла первая любовь. Именно та самая, настоящая. Да, так бывает, причем достаточно часто.


Мало того, страдания и взлеты этой ранней первой любви ни в чем не уступают по силе более поздним, зрелым чувствам. Вспомним, что именно такая романтическая любовь сотни лет вдохновляла поэтов, скульпторов и художников на создание поэм и симфоний, стихов и песен, картин и скульптур.


Не будем здесь лишний раз говорить о том, сколько лет было Джульетте, избраннице Ромео, или Лауре, вдохновлявшей Петрарку, - в нашей отечественной истории и культуре тоже немало подобных примеров.


Наше с вами дело - признать величие и подлинность этого явления, даже если вам трудно, просто-таки невозможно сопоставить его с вашим нескладным подростком и тем более - с его совсем вроде бы не романтичной избранницей.



И вот тут наступает узловой момент в развитии ваших последующих отношений. Для начала - откроем глаза чаду на подлинный облик предмета его чувства: «Да ты посмотри на нее (на него), разве она (он) тебе пара?!…» и так далее. Немедленно запретим поздние возвращения, возьмем под строгий контроль все телефонные разговоры и всяческие записочки в карманах: «Мы родители, мы должны все знать!


Будьте уверены, эффект будет абсолютно противоположным. Даже если объект любви действительно ниже всякой критики, ваше чадо начнет боготворить его еще сильнее. А запреты и подслушивания - ну что ж, вам ли не знать, как изобретательны подростки по части всяческих сокрытий.


Самое же существенное, чего вы «достигнете», это то, что если у вашей дочери или сына действительно возникнут проблемы, - к вам он обратится в последнюю очередь либо предпочтет вовсе не обращаться, даже если ситуация будет сложной.


Как же поступить, как правильно вести себя с этим прекрасным и хрупким предметом - первой любовью вашего подросшего ребенка?


Прежде всего, постарайтесь создать и сохранить доверительные отношения с ним. О чем-то спрашивать, что-то обсуждать можно и нужно, ведь вам действительно необходимо побольше узнать и о ситуации, и о предмете любви, но при этом - никакой критики «в лоб», даже если такая критика вам кажется необходимой. Все разговоры - только о достоинствах избранницы (или избранника): «Что тебе в ней особенно нравится? Что тебя привлекло к ней при первой встрече? За что ее ценят друзья?». Такие вопросы не останутся без ответа. Проявляйте искренний интерес к хорошим качествам новой подруги - и тогда почти наверняка о ее недостатках, о своих сомнениях и размышлениях подросток расскажет вам сам.


Если речь идет о вашей дочери, то вам, понятно, особенно важно знать, как далеко она зашла в новых для себя обстоятельствах. Но и в этом случае вопросы «напрямик» могут только навредить, - ведь доверительные отношения в такой момент особенно важны. Крики, скандалы, ругань - все это будет только во вред. Сдержите себя - ради того, чтобы реально отрегулировать ситуацию. Попробуйте поговорить с дочкой «в теоретическом ключе»: «А что теперь в молодежной среде считается правильным?.. А как современная девушка должна поступить…» Если удастся наладить такой разговор, причем в спокойном тоне, то все услышанное, естественно, будет напрямую относиться к вашей дочери, и вы сможете узнать о ней что-либо конкретное. Мало того, вы получите возможность в чем-то возражать ей и что-то доказывать, поскольку речь как бы не идет конкретно о ней.


Можно подойти к нужному разговору и по-другому: завести речь, например, о подруге, у которой что-то не ладится в личной жизни или же, наоборот, все очень хорошо: «А как у нее сейчас дела? И как ты думаешь, почему?..» Рано или поздно такие разговоры выйдут на личные проблемы вашей дочери, и вы это безошибочно определите по накалу эмоций. И тут тоже наступает подходящий момент для воздействия: под видом обсуждения проблем подружки можно что-то прояснить, объяснить, попытаться убедить.


Очень полезно поделиться собственным опытом - только без нравоучений. Просто расскажите о том, что было, что вы чувствовали с приходом первой любви, о чем мечтали, что препятствовало мечтам. Даже если ваш сын (или дочь) будет пренебрежительно фыркать, все равно он что-то поймет и «намотает на ус». Главное - не переходить к поучениям: «На твоем месте я бы…» Этого ваше чадо не оценит и, скорее всего, постарается сделать наоборот.


И самое главное - убедите подростка в том, что вы ни в коем случае не осуждаете его, а понимаете и принимаете его чувства. Дайте ему понять, что вы сочувствуете его переживаниям и уважительно относитесь к его состоянию. Он будет вам благодарен и, скорее всего, постарается «соответствовать доверию».


Вам же, со своей стороны, надо постоянно помнить, что подростки при проявлении первого чувства особенно ранимы. У девочек это может выражаться в нервических рыданиях в ответ на любое замечание, мальчики же часто становятся замкнутыми и угрюмыми. Все это нормально и вполне объяснимо.


Однако в протекании этого ответственного периода возможны и такие отклонения, которые потребуют особого внимания со стороны окружающих, а иногда и коррекции с привлечением специалиста. Вот некоторые примеры подобных крайностей.


Подросток живет выдуманными чувствами, целиком погружаясь в придуманный фантастический мир. Он общается с нереальными людьми, живет выдуманными чувствами, и постепенно «пресный» реальный мир, не выдерживая сравнения со сказкой, отходит на второй план. В этом случае необходимо тщательное обследование со стороны специалиста и иногда - коррекция установок подростка.


Другой пример. Девочка-подросток может думать только о мальчиках и ни о чем больше. Учеба - «по боку», друзья и родные - туда же. При этом никакого конкретного романа не наблюдается. Часами девочка наводит макияж, потом бесцельно шатается по улицам с такими же, как она, подружками. Такое поведение, конечно, нельзя назвать психическим отклонением, но оно имеет свои опасности: во-первых, явно возможны весьма вероятные нежелательные последствия, а во-вторых - при этом формируется упрощение эмоциональных и интеллектуальных потребностей, неразборчивости и «легкости чувств».


Неразборчивость сексуальных связей - несомненная причина для тревоги родителей. Но помните: очень часто к беспорядочным связям подростка толкает недостаток тепла и понимания в семье. Подчас же причиной являются напряженные отношения со сверстниками, недостаток дружеских связей. Наконец, иногда беспорядочность сексуальных связей бывает симптомом легкой степени умственной отсталости.


Сильные эмоции, желание завоевать уважение «предмета любви», вызвать к себе интерес могут толкнуть подростка к употреблению алкоголя или наркотиков, а иногда и к совершению каких-либо преступлений или, например, к вступлению в какую-нибудь секту. Причем делается все это не по собственному убеждению или желанию, а исключительно для того, чтобы понравиться, или же из-за простого подражания. Со стороны родителей здесь важно не упустить время, пока еще можно что-то предпринять, посоветовавшись со специалистами.


Наконец, немедленное обращение к специалисту, безусловно, необходимо, если в подростковых переживаниях появилась тема суицида. Ведь любая, самая дурацкая попытка покончить с собой может закончиться гибелью - всем родителям и врачам необходимо помнить об этом.


Дети с синдромом Дауна

16.09.17 | Раздел: Здоровье детей
Симптомокомплекс Дауна - наследственное заболевание,
трисомия по 21-ой хромосоме (таких хромосом становится 3 вместо 2-х). Хромосомы присутствуют в любой клетке организма и содержат набор генов. Пациент с синдромом Дауна рождается с лишней хромосомой.
Заболевание проявляется множеством признаков. К ним относятся специфические черты лица, задержка физического и умственного развития, трудности со зрением и слухом, болезни сердца. Выраженность таких признаков у различных людей весьма разная. У одних появляются солидные трудности, у иных - они наименее выражены.
Симптомокомплекс Дауна поражает одного из 800 младенцев. Это одна из наиболее распространенных врожденных болезней.
Причины заболевания
Аномалия появляется в миг зачатия, при делении клеток. Чем она вызвана, неизвестно. Симптомокомплекс Дауна у ребенка никак не связан с поведением матери в ходе беременности. Известно только, что у женщин старше 35 лет риск родить больного малыша повышается. Хотя больше всего детей с синдромом Дауна (80%) рождается у матерей, младше 35 лет.
На сегодня метода предотвратить заболевание нет. Возможно только при помощи тестов, еще в ходе беременности, выявить риск или наличие симптомокомплекса Дауна у плода.
Симптомы заболевания
Признаки патологии Дауна могут быть выражены в весьма разной степени. Хотя, ряд общих симптомов, обычно, встречается у всех больных. К ним относятся:
1.Одна глубокая складка в центре ладони
2.Гипотония мышц и слабые суставы
3.Глаза с пятнистой радужной оболочкой
4.Короткая шея
5.Неправильной формы уши
6.Плоское лицо
7.Раскосые глаза
8.Толстый язык
9.Укороченные ладони и стопы
Часто больные синдромом Дауна в умеренной или легкой степени страдают задержкой умственного развития.
На основе внешних симптомов доктор уже при рождении может поставить ребенку диагноз. После этот диагноз подтверждается генетическим тестом.
Будущее пациента с синдромом Дауна
Развитие детей с болезнью Дауна задерживается. Они медленнее растут и ниже ростом, чем сверстники. Могут развиваться и сопутствующие заболевания:
1.Лейкемия
2.Ожирение
3.Ослабленный иммунитет (подверженность инфекционным заболеваниям)
4.Пороки сердца
5.Раннее слабоумие
6.Трудности с кишечником
7.Трудности со щитовидной железой
8.Трудности со зрением и слухом

Как помочь больному?
Ребенку с синдромом Дауна безусловно возможно помочь - развить его способности и дать шанс прожить долгую счастливую жизнь. В первую очередь, требуется как возможно ранее приступить к лечению. Важной его составляющей являются особые упражнения по развитию речи, двигательных навыков и умений. Поговорите с врачом или психологом. В некоторых регионах есть особые центры для обучения детей с синдромом Дауна.


Искусственное вскармливание: осуществляется под контролем

15.09.17 | Раздел: Здоровье детей
Искусственное вскармливание - это вынужденный способ кормления, когда все попытки кормить грудью оказались безрезультатными.


Искусственное вскармливание, вы должны знать:


  · Препятствует установлению эмоциональной связи между вами и малышом.


  · Способствует частым заболеваниям ребенка: диарейным, респираторным, инфекционным.


  · Является фактором возникновения аллергических реакций и заболеваний (экзема, бронхиальная астма).



  · Увеличивает риск развития хронических заболеваний органов пищеварения, челюстных, стоматологических и ортопедических нарушений.


  · Способствует появлению в будущем ожирения, сахарного диабета, атеросклероза у ребенка.


  · Порождает трудности в учебе, воспитании, интеллектуальном развитии малыша.


  · Увеличивает риск возникновения у вас осложнений послеродового периода, способствует более быстрому возобновлению способности забеременеть.


  · Повышает риск развития опухолей молочной железы, яичников.


Переход детей на искусственное вскармливание должен быть жестко обоснован и осуществляться под контролем педиатра. Причинами для искусственного вскармливания, особенно для новорожденных (от рождения до 28 дней) и грудных детей в возрасте до 4-5 месяцев жизни, могут быть полное отсутствие у матери молока или противопоказания к естественному вскармливанию по медицинскими показаниям (временным или постоянным) со стороны матери или ребенка. Таких противопоказаний немного и они хорошо известны врачам.


Особенно нежелательным является искусственное вскармливание в первые 3-4 месяца, так как этот наиболее незрелый период жизни ребенка считается "критическим" для сохранения его здоровья, а грудное молоко матери помогает малышам, даже недоношенным или тем, которые родились слабенькими, преодолеть болезни и трудности этого периода.


Поэтому, с целью отсрочки раннего или форсированного перевода на искусственное вскармливание, мы рекомендуем не отказывать ребенку в грудном молоке, если у вас оно есть хотя бы в очень малом количестве. А в случае полного отсутствия у вас молока, можно использовать избытки грудного молока других матерей (после его кипячения).


От разведений коровьего молока к современным адаптированным молочным смесям


Почти полтора века прошло с тех пор, когда медики начали задумываться, каким образом применять молоко домашних животных для вскармливания малышей, которые остались без грудного молока. Коровье молоко сначала разводили просто водой, потом начали готовить А, Б, В - смеси с отварами круп и добавлением сахара, а позже сливок. Для облегчения переваривания инородного белка коровьего молока пробовали добавлять в смеси растительные ферменты, соляную или лимонную кислоты. Начиная с 40-х годов ХХ века, в детскую диетику широко вошли ферментированные с помощью бактерий кисломолочные смеси - кефир, ацидофильное молоко и другие, но и они не смогли полностью решить эту сложную проблему. И только в меру последующего расширения научных знаний в отрасли физиологии развития ребенка и его питания, а также с появлением новых современных методов анализа и технологий пищевой промышленности, были созданы смеси, максимально приближенные по составу всех пищевых компонентов и ряда свойств к грудному молоку.


В чем разница между женским и коровьим молоком?


Не даром народная мудрость гласит: "Женское молоко создала природа для ребенка, а коровье - для теленка". Между этими двумя видами молока существуют большие отличия по составу всех питательных веществ: в коровьем молоке в 3 раза больше белка и почти в столько же раз - минеральных солей за счет избыточного количества кальция, калия, натрия, фосфора, хлора. Вместе с тем, в нем мало углеводов (молочного сахара - лактозы), важнейших незаменимых жирных кислот и целого ряда витаминов (А, D, Е, С), а также очень важной серосодержащей аминокислоты - таурина, железа и других необходимых компонентов. Оно также не содержит свойственных женскому молоку биологически активных и защитных факторов.


Потому у малышей во время искусственного вскармливания "неподготовленным" коровьим молоком или обычными смесями, в связи с избытком одних и недостатком других пищевых компонентов, возникают неблагоприятные изменения в обменных процессах и нарушается их развитие. Они проявляются в форме хронических расстройств питания: гипотрофии или паратрофии, болезней витаминной недостаточности, рахита, анемии, а также других болезней, связанных с нарушениями защитных механизмов детского организма.


Как изменяют состав коровьего молока для адаптированных молочных смесей


Эталоном питательной ценности и сбалансированности всех пищевых веществ для адаптированных молочных смесей является женское молоко.


Для адаптации, то есть приближения состава коровьего молока к женскому, необходимо модифицировать все составляющие его пищевые компоненты: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и некоторые микроэлементы. Это осуществляется по определенным технологиям на специализированных предприятиях по выпуску продуктов детского питания при соблюдении всех гигиенических требований, которые относятся к продуктам детского питания.


Белки


Первым шагом адаптации является уменьшение количества общего белка с 33-35 г/л в коровьем молоке до 14-17 г/л и минеральных солей - с 7,0 г/л до 3,5 г/л соответственно. С этой целью используют в установленных пропорциях обезжиренное коровье молоко и обработанную специальным методом деминерализированную молочную сыворотку. При таких условиях одновременно решается несколько заданий: основные белковые фракции - сывороточный белок и казеин - доводятся до такого, как в грудном молоке соотношения - 60:40%, улучшается аминокислотный состав белка и повышается его биологическая ценность, уменьшается белково-солевая концентрация. Для детей, особенно первого полугодия жизни, это имеет чрезвычайно большое значение, поскольку функция почек у них еще несовершенна, и они не способны выводить из организма конечные продукты обмена (шлаки) в высоких концентрациях.


Жиры


Количество жиров в коровьем молоке, как и в женском, колеблется в пределах 35-38 г/л, но они в 5 раз более бедны незаменимыми жирными кислотами - линолевой, линоленовой, арахидоновой. Эти жирные кислоты имеют очень большое значение для общего развития детей, формирования клеток мозга, сетчатки глаз и других тканей.


Поэтому адаптированные молочные смеси обогащены жировым компонентом - полиненасыщенными жирными кислотами путем полной или частичной замены молочного жира растительными маслами, которые богаты этими жирными кислотами, а также витамином Е. В основном используются подсолнечное, кукурузное, соевое и кокосовое масла.


В соответствующих сочетаниях они обеспечивают необходимое ребенку оптимальное содержание и соотношение важнейших жирных кислот и витамина Е.


Углеводы


Наилучшим углеводом для грудных детей является лактоза (молочный сахар). Она выполняет в организме, который растет, ряд важных функций - обеспечивает его энергией, которая легко усваивается, создает благоприятную среду для физиологической микробной флоры, обеспечивает мозг ребенка необходимыми структурными компонентами. В женском молоке лактоза содержится в количестве 6,7-7,4 г/л, в коровьем молоке ее гораздо меньше - 4,8 г/л. Потому современные адаптированные молочные смеси, предназначенные для вскармливания здоровых детей, обогащены лактозой до уровня содержания ее в грудном молоке. Вместе с этим, выпускаются продукты и с другими углеводами (кукурузная патока, мальтодекстрин, сахар, крахмал, мука круп), которые используются по медицинским или технологическим показаниям.


В коровьем молоке некоторые витамины и биологически активные вещества (таурин, карнитин, холин и другие) содержатся в очень малых количествах. С их недостатком могут быть связаны многочисленные нарушения в организме ребенка. Например, в коровьем молоке витамина D меньше, чем в женском, в 20 раз, витамина Е в 10 раз, среднегодовая А-витаминная активность ниже в 1,5 раза, а таурина - свободной серосодержащей аминокислоты - меньше в 3-5 раз.


Поэтому все современные адаптированные молочные смеси в процессе их производства обогащаются сбалансированным комплексом витаминов из расчета суточной потребности в них детей первого года жизни.


Таурин и карнитин вводят в состав молочных смесей, предназначенных для малышей первого полугодия жизни, поскольку они наиболее нужны младенцам именно этого возраста.


В связи с тем, что при смешанном и искусственном вскармливании у детей нередко возникает железодефицитная анемия, адаптированные молочные смеси содержат увеличенное количество железа за счет добавления его в процессе производства.


Какую молочную смесь выбрать для малыша?


Перед тем, как выбирать молочную смесь, посоветуйтесь с врачом. Покупая молочную смесь, внимательно изучите надписи на этикетке, где указаны все необходимые данные: возраст ребенка, для которого рекомендуется смесь, состав всех основных компонентов и калорийность, способ приготовления, срок хранения и др.


Сухие молочные смеси импортного производства разделяются по возрастным показаниям и по степени адаптации на высокоадаптированные молочные смеси с самого рождения - "базисные", и адаптированные "последующие" - с шестимесячного возраста. Обычно, рядом с названием этих смесей стоит цифра 2.


"Базисные" смеси, как правило, наиболее приближены по составу к грудному молоку, они содержат сывороточные белки в соотношении с казеином 60:40%, обогащенные таурином, карнитином и другими добавками.


"Последующие" смеси отличаются от "базисных" большим количеством белка и высшей калорийностью. Белок в них меньше модифицирован или и совсем не изменен, то есть содержит больше казеина; углеводный компонент состоит из мальтодекстрина, сахарозы, добавки крахмала. Жировой, витаминный и минеральный состав таков, как и в "базисных" смесях.


Выпускаются также "нестандартные" адаптированные молочные смеси для недоношенных детей и детей доношенных, которые родились с малой массой тела. Состав этих смесей рассчитан на стимуляцию темпов роста и увеличения массы тела детей.


Параллельно с указанными адаптированными молочными смесями выпускается целый ряд специализированных смесей лечебно-профилактического назначения: безлактозные смеси для детей с непереносимостью молочного сахара (лактозы), смеси на основе белка сои - для детей с аллергией на коровье молоко, а также гипоаллергенные смеси, которые легко усваиваются с расщепленным белком для детей с разными тяжелыми истощающими заболеваниями, в том числе с тяжелыми формами аллергии.


Все современные адаптированные молочные смеси импортного производства, а также отечественного производства - инстантны, то есть готовятся быстро, без кипячения перед употреблением. Это имеет большое значение для сохранения витаминов в продуктах.


Для успешного проведения искусственного вскармливания ребенка необходимо придерживаться правил и рекомендаций:


  · Молочная смесь, которая заменяет грудное молоко, должна гарантированно отвечать всем требованиям относительно питательных ценностей и гигиенической чистоты детского питания. Такие особенности на данное время свойственны адаптированным молочным смесям промышленного производства. Но, выбирая молочную смесь для вашего ребенка, все-таки посоветуйтесь с врачом.


  · Любую молочную смесь нужно вводить в рацион малыша методом "тренировки и пробы", то есть начинать ее давать ребенку малыми порциями, постепенно на протяжении 4-5 дней, доводя до нужного количества в каждом кормлении на протяжении суток. Это облегчит адаптацию пищеварительной системы и обменных процессов малыша к инородной еде и даст возможность выяснить, нет ли на этот продукт аллергической реакции.


  · Количество кормлений, в отличие от грудного вскармливания, должно быть фиксированным по времени и отвечать возрасту ребенка.


  · Нужно кормить ребенка с учетом его возраста и аппетита, но для предотвращения перекорма объем молочной смеси не должен превышать возрастную потребность малыша в еде.


  · Правила кормления из бутылочки с соской при искусственном вскармливании такие же, как и при смешанном.


Самые распространенные ошибки, которые мамы допускают при искусственном вскармливании:


  · Ограничение еды и перевод ребенка на новую смесь, особенно в первые 3-4 месяца, при наименьшем изменении стула, коликах, вздутии живота или срыгиваниях. Безусловно, любые нарушения со стороны пищеварительной системы нуждаются в повышенном внимании родителей и врача, но далеко не всегда возникает необходимость в изменении получаемой ребенком смеси. Нужно помнить, что такие явления могут быть и при естественном вскармливании, а к каждой новой смеси ребенок должен привыкнуть.


  · Кормление ребенка цельным или разведенным коровьим молоком без введения необходимых корректирующих добавок (жировых, углеводных, минеральных, витаминных).


  · Кормление ребенка без учета индивидуальных особенностей его организма.


Режим питания при смешанном и искусственном вскармливании


Режим питания при смешанном вскармливании является индивидуальным, зависимым от количества молока у мамы. При умеренном снижении количества грудного молока желательно придерживаться "свободного" принципа - кормить грудью по требованию ребенка, как при естественном вскармливании, а докармливать молочной смесью в тех случаях, когда ребенок после кормления грудью недоволен и нуждается в дополнительном питании. При этом стоит иметь в виду, что в первую половину дня молока в груди, как правило, бывает больше, чем во вторую.


При значительном снижении количества грудного молока режим кормления должен быть фиксированным во времени, как при искусственном вскармливании. Это связано с тем, что искусственные молочные смеси задерживаются в желудке ребенка несколько дольше, чем грудное молоко.


Как в первом, так и во втором случае трудно сориентироваться, сколько же необходимо молочной смеси прибавить после кормления грудью. Не зная этого, возможно как недокармливание, так и перекорм ребенка, который является нежелательным и не пройдет бесследно для его здоровья.


Для решения этого вопроса можно пользоваться ориентировочным методом определения количества молока у матери: взвешивание ребенка до и после кормления грудью не меньше трех раз в день в разное время. Используя полученный средний показатель, а также данные нижеприведенной таблицы, вы сможете определить приблизительное количество молочной смеси, которую необходимо прибавить малышу к каждому кормлению.


При искусственном вскармливании объем кормления и режим питания находятся в пределах физиологической возрастной нормы, а также индивидуальных потребностей ребенка.


Здоровые дети при правильно организованном вскармливании уже в первые дни или недели жизни свободно переходят на 6-разовый режим питания, который сохраняется до 5 месяцев. После введения прикорма устанавливается режим с 5-разовым кормлением, который в норме продолжается до годичного возраста. Но некоторые дети уже с 10-11 месяцев отказываются от пятого кормления и устанавливают для себя 4-разовый режим питания.


Основными критериями оценки правильного питания и его частоты являются нормальные показатели физического, статико-кинетического и психического развития ребенка, а также его эмоциональный статус. Режим питания и объем кормления при смешанном и искусственном вскармливании.







 













































Возраст в месяцах 


Объем кормления, мл/сут


Объем на одно кормление, мл/сут 


Количество кормлений в сутки 


 Интервалы между кормлениями


 до 1 месяца


600-700


90-100


7-6


через 3-3,5 часа, ночной перерыв 6-6,5 часов


от 1 до 2 месяцев


700-900


110-140


7-6


через 3-3,5 часа, ночной перерыв 6-6,5 часов


от 2 до 4 месяцев


800-1000


140-160


6


через 3-3,5 часа, ночной перерыв 6-6,5 часов


от 4 до 6 месяцев


900-1000


160-180


6-5


через 3,5-4 часа, ночной перерыв 6,5-8 часов


от 6 до 9 месяцев


1000-1100


180-200


5


через 4 часа, ночной перерыв 8 часов


от 9 до 12 месяцев


1000-1200


200-240


5-4


через 4-4,5 часов, ночной перерыв 8-9 часов



Нужны ли прививки детям

11.09.17 | Раздел: Здоровье детей
Существует огромное количество мифов и заблуждений, связанных с прививками, например: здоровым детям не нужны регулярные прививки; прививки им вообще не нужны; лучше получить инфекцию «естественным путем»; делать больше чем одну прививку за раз опасно, так что лучше делать между ними промежутки; вакцины вызывают аутизм и другие серьезные заболевания и т. д.
Для защиты здоровья вашего ребенка, а также всей семьи и окружающих вас людей важно своевременно делать все необходимые прививки. Именно прививки помогли нам искоренить или сократить риск таких опасных и даже смертельных заболеваний, как оспа, дифтерия, столбняк, коклюш, краснуха, корь и полиомиелит. Болезни, которых так боялись наши бабушки и дедушки, нам больше не грозят. И все-таки мы порой сомневаемся, стоит ли подвергать наших детей воздействию биологических препаратов и сильнодействующих лекарств. Исследования показывают, что польза от них перевешивает возможные риски. Вакцинация не только защищает вашего ребенка от определенного заболевания. Она является одним из важнейших мероприятий, с помощью которых вы можете сохранить здоровье малыша на всю жизнь.

Далее приведем наиболее популярные заблуждения, связанные с прививками:

Вакцины вызывают аутизм и другие подобные заболевания вроде синдрома Аспергера. Существование связи между вакцинами и аутизмом является одним из самых популярных и часто обсуждаемых мифов о детской иммунизации. Многие противники вакцинации заявляют что содержащий ртуть консервант тимерозал, входящий в состав вакцин, вызывает аутизм и аналогичные заболевания, например синдром Аспергера. Большой резонанс вызвало известное британское исследование, показавшее зависимость между вакциной MMR от кори свинки и краснухи и аутизмом, но впоследствии его результаты были опровергнуты.
Тимерозал не используется в детских вакцинах (за исключением вакцины от гриппа) с 2001 г. Однако количество случаев аутизма продолжает расти. Ученые ищут причины аутизма, но никаких данных о существовании связи между определенной вакциной или вакцинацией в принципе нет.
Вакцина DTP вызывает синдром внезапной детской смерти ребенка. Вакцина DTP была разработана для предотвращения дифтерии, столбняка и коклюша. Прививки с этой вакциной делаются несколько раз на протяжении нескольких лет, начиная с младенчества (последняя прививка делается обычно в промежутке между четырьмя и шестью годами).

Возможно, вакцина ассоциируется с СВДС потому, что первую прививку делают в два месяца, когда риск внезапной смерти наиболее высокий, но медицинские данные, подтверждающие эту теорию, отсутствуют. На смену вакцине DTP приходит более современная вакцина DTaP (рекомендованная ЦКПЗ), которая выполняет ту же функцию, но имеет меньше побочных эффектов, таких как жар, болезненность в области укола и раздражительность.

Малышам и детям постарше с простудой и повышенной температурой нельзя делать прививки. Делать прививки детям с несерьезной болезнью, как правило, безопасно.

Ваш ребенок почти поправился после обычной простуды, и очередной визит к педиатру совпал с последней фазой болезни. Пора делать прививки, но, может, стоит их отложить? Хотя некоторые педиатры следуют собственным принципам, например никаких прививок, если в последние сутки у ребенка была температура, Американская академия педиатрии утверждает, что легкое недомогание во время простуды, небольшая температура, кашель, воспаление уха, насморк или небольшая диарея не являются противопоказаниями для проведения иммунизации. Иногда бывает трудно перенести прием, поэтому имеет смысл все же посетить врача. Объясните педиатру, что ребенок болен или недавно выздоровел, и врач вынесет свое решение в зависимости от состояния ребенка.




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2017г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на https://zhitzdorowo.ru/