Здоровье детей » Страница 10 » Пора подумать о здоровье
Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама по сайту
Наше здоровье
Обнаружены гены, связанные с развитием очаговой алопеции

Обнаружены гены, связанные с развитием очаговой алопеции

Как мы уже сообщали, международная группа ученых установила, что облысение связано с наследственностью и на 90% зависит от генетических факторов. Активное изучение генетических причин различных видов алопеции продолжается учеными многих стран.
20.01.18

Залог успешного развития речи ребенка от 1 года до 3 лет. Задумывались ли вы когда-нибудь, какую огромную работу выполняет мозг вашего малыша в первые несколько лет его жизни. За это время ребенок усваивает родной язык, а в двуязычной среде - даже два.


Как показывает опыт, дети, которые по определенным причинам не получили в этом возрасте необходимого развития речи, позже с большими трудностями наверстывают упущенное, они отстают от ровесников не только в развитии речи, но и в мышлении, проявлении эмоций и чувств.


Развитие речи ребенка можно условно разделить на две части: понимание языка взрослых и собственная активная речь. Чем больший запас слов пассивного языка малыша, то есть тех, которые он понимает, тем быстрее начнет их произносить сам.


Все начинается с понимания отдельных слов. Знаете ли вы, что сначала ваш ребенок воспринимает не содержание слов, а лишь интонации.



Ребенок понимает, когда к нему обращаются взрослые, со второй половины первого года жизни. Уже в 9-10 месяцев он понимает много слов и выполняет определенные действия по просьбе родителей: подает игрушку, бросает мячик, показывает определенные предметы или знакомых людей. Чем больше слов понимает ребенок, тем быстрее будет пополняться его активный словарь. Если в возрасте около года малыш активно использует десяток слов, то к концу второго года жизни он применяет уже почти триста слов, а к трехлетнему возрасту их количество достигает полутора тысяч. В это время ребенок практически уже может говорить и понимать язык почти на том же уровне, что и взрослые.


Часто до трех лет то, что говорит малыш, способны "расшифровать" только близкие люди. Это происходит потому, что его речь имеет ситуативный характер. Нередко дети могут понимать много слов, но активно используют только 10-15 самых необходимых, все другое малыш объясняет с помощью мимики, жестов. Это происходит потому, что родители создают для ребенка такие условия, в которых ему достаточно сказать "дай" и указать на желаемую вещь, чтобы ее сразу получить. Следовательно, у малыша нет необходимости говорить больше. Такая ситуация является логической, когда ребенку 9-10 месяцев, но в два года это принуждает задуматься.


Залог успешного развития речи


Развитие речи будет происходить интенсивно, если создать для малыша необходимые условия, которые этому будут способствовать. Наилучший прием - сделать вид, что не понимаете, чего просит ребенок. Конечно, вы хорошо знаете, какие желания пытается продемонстрировать ваш малыш, но не спешите проявлять свое понимание. Переспросите, чего именно хочет ребенок, выполните не то, о чем он просит. Это заставит его активизировать собственные речевые возможности, чувствуя себя более сообразительным, чем мама. Такое поощрение позволит ребенку быстрее овладеть ситуативным языком, который имеет огромное значение в процессе общения родителей и детей.


У ребенка заложен естественный интерес к человеческому языку и желанию слушать других. Для того чтобы понимание речи развивалось эффективно, необходимо создать определенные условия, которые будут способствовать этому процессу. Прежде всего, ребенок должен постоянно слышать речь взрослых, и она должна также быть адресована малышу. Он должен понимать, что это не просто шумовой фон или звуки, которые ничего не означают. Когда вы обращаетесь к ребенку, то поначалу сопровождаете словами собственные действия: "Сейчас мы снимем обувь. А теперь оденем распашонку. Давай будем пить воду. Ты хочешь взять эту игрушку? Сейчас мама принесет ее тебе". Причем, важно, чтобы родители понимали, что малыш много информации получает не из самих слов, а и из мимики и жестов, которые сопровождают эти слова, а также из интонации, с которой это произносится.


Малыш-почемучка


Ребенок чрезвычайно быстро учится в период от года до трех. Быстро растет количество слов, которые он понимает, то есть, так называемый, пассивный словарь. Малыш много понимает, но пока еще не говорит самостоятельно. Самыми первыми словами, которые начинает понимать малыш, являются названия вещей, которые его окружают, имена взрослых, названия игрушек, изображения предметов, одежды и частей тела и лица. До двух лет ребенок знает почти все слова, которые касаются окружающих вещей, которые говорит ему взрослый. Активно знакомясь с окружающим миром, в два года ваш малыш имеет представление о назначении вещей домашнего обихода и личной гигиены, правильно их использует. Открывая для себя новые предметы, дети, прежде всего, пытаются определить их функции, поэтому вопрос "Что это?", "Как это называется?" надолго поселится теперь в вашем доме. И у родителей должно хватить терпения для того, чтобы не только называть предмет, который заинтересовал ребенка, но и, чтобы рассказать, для чего он нужен. На третьем году жизни в лексиконе малыша появится новый вопрос: "Для чего?", "Почему?", который указывает уже на достаточно высокий уровень развития не только его речи, но и мышления. Ведь он требует объяснений причинно-следственных связей явлений. Наши "взрослые" объяснения не всегда понятны для ребенка, но приносят ему удовольствие.


   Особенности детских "диалогов"


Невзирая на все успехи малыша в развитии речи, не стоит думать, что он уже понимает абсолютно все сказанное вами. Детское мышление развито еще недостаточно для того, чтобы воспринять то, что вы сказали сложными фразами, абстрактными высказываниями. Опыта малыша еще не хватает для того, чтобы правильно воспринять ваши слова о том, что что-либо может быть опасным, рассуждать о сложных моральных понятиях наподобие добра и зла. Поэтому не стоит требовать от ребенка понимания того, к чему он пока еще "не дорос", не стоит злиться на собственное чадо, которое не имеет терпения выслушивать, а тем более придерживаться ваших длинных наставлений или абстрактных рассуждений. Всему свое время. А пока ваш малыш просто не способен понять, о чем идет речь.


В меру того, как ребенок учится понимать предназначенные ему слова, проще становится и общение с ним. Теперь он радостно начинает выполнять просьбы взрослых, получая особенное наслаждение от того, что понял, чего от него хотят, и смог все правильно сделать. А это - первый шаг к усвоению правильных действий с предметами. Теперь вещи, которые окружают малыша с рождения, кроме названия, получают еще и специфические функции, те, которые являются привычными для взрослых, но абсолютно незнакомы для малыша.


После того, как ребенок уже имеет определенный словарный запас, в его языке начнут появляться фразы из двух-трех слов. Конечно, трудно ожидать, что они будут грамматически правильными. Но теперь чрезвычайно важно, чтобы малыш слышал примеры правильного построения фраз и произношения слов. Не злоупотребляйте использованием "детского" языка. Вы можете порадоваться в душе лингвистическим открытиям ребенка, но сами пытайтесь говорить правильно, ведь употребление детской манеры разговора приостановит формирование понимания грамматической структуры языка и правильного произношения слов. Это как начать изучение иностранного языка без надлежащего понимания грамматики и умения произносить слова. Позже придется переучиваться. Поэтому не стоит делать "медвежью услугу" своему ребенку. Но не дергайте малыша каждый раз, когда он говорит неправильно. Этим вы можете "отбить" желание разговаривать вообще. Если малыш ошибся, вы можете, будто для себя, повторить его фразу, но с правильным применением слов и грамматических структур. Помните, что на этом этапе важнейшее задание для вас - поощрить ребенка в общении с вами. А ошибки, которые в настоящий момент есть, в свое время непременно исправятся.


Ребенок и многогранность речи


Дети получают огромное наслаждение от нового навыка - общения с людьми. Они восторженно повторяют все новые слова, которые слышат, с удовольствием задают вопросы, иногда многократно подряд одни и те же. Желание малыша общаться часто превышает его возможности в этой сфере. Иначе говоря, он стремится сказать больше, чем пока еще может: ему не всегда хватает слов, чтобы выразить собственное мнение, малыш не успевает быстро сформулировать нужное предложение. Поэтому бывает, что ребенок запинается, делает большие паузы. Это со временем пройдет, и не стоит уделять таким моментам повышенного внимания, иначе ребенок начнет стесняться, и тогда уже точно проблемы могут остаться надолго.


В возрасте 2-3 лет ребенок постепенно учится понимать язык как указание, инструкцию, но со временем вы заметите, с каким вниманием будет прислушиваться ваш малыш к рассказам, независимо от того, о чем будет идти речь. Ваш ребенок с одинаковым интересом будет выслушивать не только сказочки, которые вы ему читаете или рассказываете, не только мультики по телевизору, но и ваши телефонные разговоры с подругами или же все подряд телевизионные передачи. Ребенок впитывает в себя новые слова, используя их иногда "в тему", но не всегда. Иногда ребенок будет вас "радовать" словами, принесенными с улицы или услышанными во время разговоров, которые предназначались совсем не для его ушей. На данном этапе ваш малыш воспринимает и запоминает абсолютно все слова, даже если не понимает их содержания. Ему приносит особенное удовольствие повторение новых для себя звуков, словосочетаний, слов. Иногда уже на втором году жизни малыш может сопровождать собственные игры разговорами с самим собой, не предназначенными никому, кроме себя. Со временем эти беседы будут происходить мысленно.


В завершение, несколько слов о том, что родители могут сделать для того, чтобы умение общаться с помощью слов у вашего малыша развивалось и приносило удовольствие и вам, и ему.


Полезные советы


1. Разговаривайте с малышом как можно больше. Ваша речь должна быть грамматически правильной, произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребенка.


2. Будьте внимательны к тому, что пытается сказать вам малыш. Выслушивайте его и давайте ответы на все вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.


3. Если ребенок ошибается, когда говорит, относитесь к этому снисходительно. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.


4. Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: учите его слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.


5. Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: "Дай", как их желание сразу осуществляется. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребности малыша в развитии речи как средства общения с другими людьми. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.


6. Учите ребенка небольшим стихотворениям, сказочкам, ведь, запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.


7. Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться, суметь найти форму для рассказа о них и высказывания. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это (собачка), какая собачка (белая, пушистая, смешная), что она делает (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Через некоторое время ваш ребенок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.


8. Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете. А еще можете поиграть в "отгадайку": пусть малыш сам попробует понять, что означает новое слово. Это будет возможно на третьем году жизни ребенка.


9. Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам. Спрашивайте каждый раз: "Что ты хочешь делать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?" Такие рассказы помогут ребенку быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.


Если вы уделите развитию речи ребенка достаточно времени, сил и внимания, то со временем ваш малыш обязательно порадует вас прекрасным произношением, умением красиво разговаривать, правильно строить предложение, у него возникнет любовь к слову - написанному или сказанному.


Подготовка к появлению новорожденного К сожалению, некоторые женщины, следуя предрассудкам, избегают покупать детские вещи до рождения ребенка, при этом, плохо представляя все те многочисленные хлопоты, которые обрушиваются на них в первые дни и недели жизни ребенка, когда заниматься вопросами приобретения коляски, кроватки, детской одежды не будет ни времени, ни сил. Все внимание придется уделять пришедшему в дом новому существу. Поэтому, начинаем готовиться к появлению малыша уже сейчас.


Подготовка помещения


Младенца надо встретить в чистой комнате, поэтому ремонт, пусть даже косметический или генеральная уборка - необходимы. В комнате, где будет жить ребенок, необходимо убрать всю мягкую мебель, без которой можно обойтись, шторы, цветы. Лучики солнца должны беспрепятственно касаться малыша. Чистые окна без штор впустят в комнату больше этих животворных лучей.



Уголок ребенка


Постель ребенка должна помещаться в светлом теплом месте, не у окна и не рядом с батареей отопления. Около кроватки ребенка всегда должен быть свежий воздух, однако следует избегать сквозняка - нельзя ставить кроватку на линию сквозняка (линия, соединяющая окно и дверь).


Температура воздуха в комнате, где спит ребенок, должна быть для новорожденного 22-25 градусов; несколько раз в день необходимо проветривать комнату и делать влажную уборку.


Кроватка


Рекомендуемые размеры:


  · До 25 кг (до 3х лет) - 120х60


  · До 8 лет - 140х70


Расстояние между планками боковой стенки не должно превышать 9 см, чтобы ребенок не мог просунуть в промежуток между планками головку. Кроватка с боковой стенкой, затянутой сеткой не целесообразна, так как сетка быстро рвется и ее сложно мыть.


Хороша кроватка, у которой боковая стенка откидывается или опускается, это позволяет пеленать ребенка и ухаживать за ним не вынимая из кроватки.


Кроватка должна быть достаточно прочной и удобной. Для качания малышей используют специальные насадки (адаптер) которые превращают кроватку в колыбельку, при этом структура кроватки не расшатывается.


Кроватку необходимо содержать в чистоте и периодически мыть.


Люльки


Их можно использовать до 4 месяцев, пока ребенок не столь активен. Корзинка хорошо вентилируется, перемещается, однако в ней не совсем удобно ухаживать за ребенком. Поэтому, если вами используется люлька, необходим пеленальный столик, речь о котором пойдет далее.


Коляска


Коляски удобны для ребенка и матери, но изготавливают их, в основном, из синтетических материалов, поэтому при долгом пребывании нарушается вентиляция ложа. Коляски с плетеной корзинкой, к сожалению, стали редкостью. Лучше высокая коляска, в нее попадает меньше пыли. На дно коляски кладется матрац, покрытый пеленкой. Его следует часто переворачивать, мыть. Подушка в коляске не нужна. Коляска предназначена для любой погоды (ветер, дождь, снег, солнце), поэтому у них есть специальные приспособления: складной тент, водонепроницаемый фартук, прозрачный опускающийся экран. Но пользоваться этими приспособлениями следует только для защиты ребенка от дождя или сильных порывов ветра. Неправильно поступают те родители, которые даже в солнечную погоду держат поднятым верх коляски, да еще занавешивают ее плотной кисеей или тюлем. Подобные занавески совершенно не нужны, так как мешают естественной циркуляции воздуха. Замечено, что легкий ветерок, касаясь личика спящего ребенка, вызывает у него более глубокое дыхание и крепкий сон.


Рюкзаки


  От 0 до 4-х месяцев : С жесткой спинкой и высоким подголовником, ребенок лицом к взрослому. Пребывание малыша в нем - максимум 45 минут за 1 раз.


  От 4 до 6 месяцев : Спинка полужесткая, смотрит на улицу. Максимум 1,5 часа.


Матрац


Должен быть жестким, так как мягкий под массой тела проминается, в результате образуется ямка, и позвоночник все время находится в вынужденном искривленном положении.


В качестве наполнения матраца не годятся - перо, пух, вата, поролон - они слишком мягкие, способствуют перегреванию ребенка и сенсибилизации его аллергенами. Лучшее наполнение - кокосовые волокна, морская трава. Размер матраца должен соответствовать размерам кровати, плотно прилегая к ее краям. Определить упругость матраца можно по его внешнему виду - высота должна быть 8-9 см.


Подушка


В первый год ребенку не нужна. В дальнейшем должна быть полужесткая подушка, хорошо впитывающая влагу.


Одеяло


Малышу нужно несколько одеял: теплое (шерстяное или ватное) для прогулок и сна на улице и легкие (байковое и тканевое) для использования в помещении. Теплое одеяло предохраняется от загрязнения пододеяльником, легкие просто стираются. В теплое время года легкое одеяло можно заменить фланелевой пеленкой.


При аллергии на шерсть теплое одеяло можно заменить детским синтепоном или детским акрилом. До 1 года 110х80, старше года 110х140.


В зависимости от температуры в помещении ребенка нужно укрывать по-разному:


  · при температуре 24 градуса - только простынка


  · 21 - простынка и одеяло


  · 18 - простынка и двойное одеяло


Нельзя использовать пуховые и полиэстровые одеяла у ребенка до 1 года, так как они могут вызвать перегревание или удушье ребенка.


Постельное белье


2 комплекта - простыня, пододеяльник и наволочка. Лучше использовать пододеяльник и наволочку в виде конверта, а простынку - на резинке, чтобы пуговицы и тесемки не травмировали ребенка. Ткань только трикотажная, так как всегда теплая, а хлопчатобумажная - холодная. Махровые простыни лучше не использовать, так как они жесткие и могут повредить нежную кожицу ребенка.


Клеенка, которую вы кладете между пеленкой и простыней должна быть дышащая, не прорезиненная и иметь веревочки, для фиксации.


С натяжкой к постельному белью можно отнести шатер, который должен быть из натуральной ткани (х/б), его необходимо стирать не реже 1 раза в неделю.


Игрушки


Музыкальная карусель - для ребенка старше 1-2 месяцев должна быть съемной и моющейся (пластмассовая, резиновая), висеть не ближе 60-70 см от глаз ребенка вертикально или под углом вперед 45 градусов. Цвета: красно-желтый, синий, зеленый.


Личное белье младенца


  1. Распашонки хлопчатобумажные (можно трикотажные боди, с застежкой спереди) - 10


  2. Распашонки байковые (комбинезончики) - 6


  3. Пеленки тонкие и толстые - 10


  4. Косынки или чепчики (теплые и холодные) - 4. Чепчик на голову в домашних условиях одевать не нужно, только после купания.


  5. Шапочка теплая - 1 


  6. Ползунки - 5


  7. Комбинезон легкий - 3


  8. Одноразовые подгузники - с влагопоглощающим гелеобразующим материалом. Их следует менять не реже 5-6 раз в сутки и после каждого стула. Определить подходят данные подгузники вашему ребенку или нет можно через 3-5 дней их использования. Если нет следов раздражения на коже и следов сдавливания резинки, значит подгузники данной фирмы и их размер подходят малышу.


  9. Костюм для прогулок - легкий и теплый - 3


  10. Трусики, маечки, футболки - несколько комплектов (для старшего возраста)


  11. Слюнявчики - 2


  12. Фартук для кормления из полихлорвинила (не промокает) - 2


  13. Носочки - 4 пары


  14. Ботиночки (нельзя ношенные, только с жестким задником, супинатором, обязательно двойная застежка: шнурки и липучка, чтобы ребенок сам не снял и если расстегнет что-то одно, то другая застежка удержит ботинок на ноге и ребенок не упадет)


  15. Варежки для самых маленьких без пальчиков ("антицарапальные"). Также следует надевать, когда у ребенка холодные ручки. Сейчас продаются комбинезоны для новорожденных с «закрытыми ручками».


  16. Комбинезон для прогулок - 1


  17. Спальный мешок или конверт - 1


В первый месяц новорожденному чепчик и нижнюю распашонку надевают наизнанку, чтобы швы не травмировали нежную кожицу малыша.


Не допускайте, чтобы вашему малышу было слишком тепло или слишком холодно, когда он спит или бодрствует.


С первых дней не следует туго пеленать ребенка, ручки должны быть свободны, так как ему необходимы активные движения.


Дома, если в комнате тепло (22-25 градусов), малыш хорошо себя чувствует в легкой хлопчатобумажной кофточке и ползунках.


На прогулку ребенка нужно одевать в комбинезон или костюмчик. В холодное время года можно использовать спальный мешок.


Одеяло для прогулки необходимо в осенне-зимний период и ранней весной, первые 2-3 месяца жизни, а потом ребенок хорошо себя чувствует в комбинезоне.


Несколько слов о прогулке. Первая прогулка с ребенком может состояться уже через несколько дней после выписки из роддома. Ее продолжительность зависит от температуры воздуха. Зимой первая прогулка 10-15 минут при температуре не ниже -10 градусов. В теплое время года несколько дольше. В дальнейшем, прогулки должны быть 1,5-2 часа в зимний и весенний период, летом - как можно дольше.


Предметы ухода


Для купания: ванночка, кувшин, термометр для измерения температуры воды, махровое полотенце (для старших детей), губка или варежка.


Аптечка новорожденного:


  1. Марганцовка


  2. Стерильный и нестерильный бинт


  3. Вата хлопчатобумажная стерильная


  4. Зеленка


  5. Перекись водорода 3%


  6. Аспиратор для отсасывания слизи из носа


  7. Клизма - 2-3 штуки (одна из них с отрезанной верхней частью может использоваться как газоотводная трубка)


  8. Термометр для измерения температуры тела


  9. Защитное детское молочко, крем


  10. Детский шампунь


  11. Гигиенические салфетки, пропитанные маслом


  12. Присыпка


  13. Детские ножницы


  14. Парацетамол


При выписке из роддома


  1. Распашонка тонкая и теплая


  2. 2 подгузника


  3. ползунки или штанишки


  4. 2 шапочки (теплая и холодная)


  5. носочки


  6. варежки


  7. одеяло, конверт или комбинезон


Для наблюдения за ребенком


«Радионяня» - радиус действия -100 метров вне зависимости от стен, может менять цвет, существуют камеры слежения за ребенком.


Бутылочки


Бутылочка должна быть с широким горлышком, чтобы удобнее было насыпать смесь, вливать воду, мыть ершиком.


Форма «бублик» только для воды или чая, так как не удобно мыть. С широким основанием бутылочки более устойчивые.


При переходе от сосания к глотанию, можно использовать поильник с заглушкой. С 4-х месяцев, пока нет зубов, можно использовать мягкий поильник. С 6 месяцев - из более твердого пластика, с 1-го года могут быть с трубочкой для коктейля.


Если ребенок находится на искусственном вскармливании - 6-8 бутылочек (125, 250, 330 мл)


Соски


Сейчас используется лазерная пробивка отверстия. Для каждого возраста ребенка определенное количество дырочек (1 месяц - 1 отв., 2 месяца - 2 отв., 3 месяца - 3 отв., 4 и далее - 4 отв.). На боковой поверхности соски написано N1 - значит 1 дырочка или N2 - значит 2 дырочки, для каши - соски с переменным потоком.


Материал:


  1. Силикон (белые)


  2. Латекс (желтые) - это сок гивеи, то есть натуральный каучук. Быстрее теряет форму, заселяется бактериями, бывает аллергия. В современных сосках есть ребра жесткости, поэтому они не слипаются при кипячении.


Пустышки


Линии у пустышки должны имитировать женскую грудь. По форме пустышки бывают дентальные, овальные, вишенкой. Пустышки бывают ночные (со светящимся кольцом) и дневные. По возрасту: 0-3, 3-6, старше 6 мес.


Молокоотсосы


Даже если у мамы достаточное количество молока, сцеживание необходимо. Если молока много, можно сцеживать его излишки в специальные контейнеры для заморозки, для длительного хранения. Молокоотсосы бывают электрические и ручные.


Стерилизация


Стерилизовать нужно бутылочку в том случае, если она соприкасается с молоком или молочной смесью. После чая или воды можно просто вымыть. Пустышки можно не стерилизовать, а поместить в кипяток на одну минуту.


  1. Паровые стерилизаторы - пар 120-130 градусов очень хорошо обеззараживает. Длительность - 5-10 минут.


  2. Холодная стерилизация на основе хлора. Безопасна, но запах хлора остается. Удобен как дачный вариант. Длительность - 40 минут.


При кипячении в жесткой воде появляется накипь, которая нарушает целостность стенки бутылочки, тем самым способствуя размножению в образованных микротрещинах микроорганизмов. Длительность 5-10 минут.


Подогреватели


Подогревает молоко или смесь до 37 градусов. Отключаются автоматически или срабатывает цветовой индикатор.


Дерматит: как помочь ребенку?Опрелость - это местное воспаление кожи (дерматит), которое может осложняться шелушением, возникновениям трещин, эрозий, нарывов, фурункулов и др.


Причиной появления опрелостей является раздражение нежной и чувствительной кожи малыша грязными или мокрыми пеленками, подгузниками, мочой, калом, а также солями, которые выделяются потовыми железами кожи.


Опрелость проявляется ярким покраснением на большом участке. Кожа становится чувствительной, слегка отекшей, плотноватой и влажной. При появлении покраснений малыш становится неспокойным, не спит, иногда даже отказывается от еды.


Как помочь вашему малышу избавиться от этой проблемы?


Как правило, наилучшее лечение - это профилактика. Начните с ухода за кожей малыша с самого рождения.



Помните, что его кожа более сухая по сравнению с вашей, потому что имеет меньше сальных желез для вырабатывания жира. Кроме того, достаточно частые купания, особенно с мылом, протирание кожи влажной пеленкой - могут повлечь появление опрелостей.


Если вы заметили покраснение на коже малыша, сразу тщательным образом промойте это место водой (без мыла) и высушите. Воспользуйтесь средством для лечения опрелостей в виде крема или мази, выбор их широк в аптечной сети.


А еще делайте лечебные ванночки из ромашки, шалфея. Использование спирта недопустимо, это может вызвать ожоги, изъязвление и даже отравление ребенка!


Помните!


  · Необходимо тщательнее подмывать ребенка, но без мыла; в любом случае не оставляйте следов мыла на коже малыша.


  · В воду при купании добавляйте отвар ромашки, шалфея, подорожника.


  · Не "закутывайте" малыша, оставляйте пораженные участки открытыми хотя бы несколько раз в день.


  · Пеленки, белье кипятите и дезинфицируйте.


  · Не пользуйтесь пеленками и "многоразовыми" подгузниками из синтетической ткани.


  · Не оставляйте надолго малыша в подгузнике, желательно менять его каждые 2-3 часа.


  · Не используйте в уходе за малышом тальк, поскольку во время контакта с мочой он образует пленку, которая мешает нежной коже малыша дышать. Это ускоряет появление опрелостей.


  · Если опрелости не исчезают, а, напротив, распространяются, обратитесь к врачу-педиатру или дерматологу.


Как побудиить ребенка читать? Чтение - как и любая другая деятельность - должно быть ребенку доступно и интересно. Покупая вещь в магазине, Вы ведь не купите ту, которая Вам не приглянулась, не интересна, да и не по карману.


Ребенок должен чувствовать Ваш живой (неподдельный!) интерес к чтению, видеть, что Вы тоже умеете и любите читать. Делитесь с ним впечатлениями о прочитанном Вами.


Создавайте особую обстановку для чтения - уютное место в доме, приятное освещение, тишину, определенное время только для чтения. Побуждайте ребенка к чтению словами, жестами, мимикой.


Предлагая ребенку новую книгу, сообщите что-то интересное об ее авторе или расскажите интересный момент сюжета, сказав при этом, что остальное ребенок сможет узнать сам.


После чтения задайте ему вопросы, обсудите прочитанное.



Используйте те познавательные интересы, которые у ребенка развиты. Если он интересуется техникой, любит конструировать, почитайте с ним научно-популярную литературу о технике. Если он любит животных, читайте о них и т.д.


И еще очень важный момент - любая деятельность ребенка должна быть для него успешна.


Поэтому хвалите и поощряйте ребенка, даже если он сегодня прочел всего на 2 страницы больше, чем вчера, если он проявил интерес к тому, что месяц назад ему было еще не интересно. Сравнивайте его с самим собой, а не с соседским Мишей. Сделайте его успешность наглядной: вывесите на стене "Экран прочитанных в семье книг", где ребенок будет сам отмечать кто, когда, что и сколько прочел, или устройте домашнюю выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Предложите в классе или вместе с друзьями ребенка проведите викторину (конкурс, турнир смекалистых, литературный вечер), в котором ему нужно будет проявить свои знания по литературе.


Проявите немного выдумки и фантазии, ведь известно, что нельзя научить человека ("впихнуть" знания, заставить читать), а можно лишь помочь научиться! Интерес к чтению можно развить в любом возрасте, так пусть Ваша помощь будет действенной!


Переходный подростковый возрастВы с достоинством выдержали перепады настроения двухлетнего малыша и стойко сопротивлялись его нежеланию идти в школу. Тогда почему же само слово «подросток» вызывает у вас неподдельное беспокойство и серьезные опасения?


Если вспомнить о том, что переходный возраст - это период интенсивного физического и интеллектуального роста и стремительного взросления, вполне понятно, что для многих семей это период становится временем волнений и эмоциональных потрясений.


Некоторые взрослые настроены по отношению к тинейджерам заведомо негативно, однако, несмотря на дурную репутацию, которая давно закрепилась за переходным возрастом, подростки энергичны, преданы идеалам и проявляют максимализм во всем - особенно их волнуют вопросы справедливости. Итак, хотя конфликты между отцами и детьми в этот период не исключены, все же именно в этом возрасте происходит формирование личности, и задача родителей - сделать этот процесс как можно менее болезненным.



Как понять подростка


Итак, какой именно возраст можно считать точным началом отрочества? Ответ вам наверняка известен: каждый ребенок уникален, и переходный возраст у всех начинается по-разному. Одни дети быстро развиваются и рано достигают половой зрелости, другие, наоборот, не спешат взрослеть, по третьим можно изучать закономерности развития организма, настолько верно настроены их биологические часы. Другими словами, под категорию нормы подпадает множество случаев.


Тем не менее, важно различать (хотя это различие скорее искусственное, чем природное) пубертатный период и отрочество. Для большинства из нас половое созревание означает развитие вторичных половых признаков: рост груди и появление менструального цикла, рост лобковых волос и появление растительности на лице. Без сомнения, это самые очевидные признаки, свидетельствующие о приближении половой зрелости, но дети в возрасте 10 - 14 лет (и даже дети младшего возраста) также проходят через ряд изменений, которые никак не проявляются внешне. Это изменения отрочества.


О начале отрочества у многих детей говорит резкая перемена отношения к родителям. Их тяготит родительская опека, а жажда независимости часто толкает на необдуманные поступки. В то же время, в этом возрасте дети чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих, особенно сверстников, и прилагают огромные усилия, чтобы соответствовать их ожиданиям.


Подростки часто «примеряют» разные образы, и болезненно переживают любое свое отличие от ровесников, что может привести к конфликтам и разладу с родителями.


Переходный возраст: буйные головы


Одно из самых распространенных стереотипных представлений о подростках - их воинственность и беспричинная агрессия, провоцирующая постоянные стыки с мамой и отцом. Возможно, этот стереотип в некоторых случаях соответствует действительности, поскольку переходный возраст - время взлетов и падений, однако не следует применять его ко всем подросткам без исключения.


Главная цель и мечта подростков - достичь независимости. Именно эта жажда самостоятельности и отталкивает их от родителей - особенно от того из них, к кому ребенок наиболее привязан. Это часто проявляется в том, что подростки во всем противоречат родителям и редко проявляют свои чувства, как раньше.


По мере взросления у подростков развивается абстрактное и рациональное мышление. Происходит формирование моральных принципов. Родители часто оказываются неготовыми к преображению во всем послушного ребенка в независимого нонконформиста, готового отстаивать свое мнение любой ценой. Бунт против родительского контроля часто оборачивается бунтом против самих родителей.


Прежде всего, подумайте, достаточно ли свободы вы предоставляете личности, растущей в вашей семье. Спросите себя: «Не слишком ли я опекаю сына (дочь)? Выслушиваю ли своего ребенка? Допускаю ли я, чтобы взгляды моего ребенка отличались от моих собственных?». Осознание проблемы - первый шаг к ее решению. Помните, что вы старше и умнее, поэтому должны уступить.


 Источник "Журнал о женском здоровье" 




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2017г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика