Здоровье детей » Страница 9 » Пора подумать о здоровье
Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама по сайту
Наше здоровье
Обнаружены гены, связанные с развитием очаговой алопеции

Обнаружены гены, связанные с развитием очаговой алопеции

Как мы уже сообщали, международная группа ученых установила, что облысение связано с наследственностью и на 90% зависит от генетических факторов. Активное изучение генетических причин различных видов алопеции продолжается учеными многих стран.
20.01.18

Состояние водно-солевого баланса ребенка Вода - важнейшая составная часть организма. В ее присутствии происходят все процессы обмена веществ. Общее содержание воды в организме и ее количество в секторах и тканях организма с возрастом изменяется. Чем меньше возраст, тем больше в организме относительное содержание воды. У новорожденных оно составляет 80% от их массы тела, в возрасте одного года - 66%, у взрослого человека - 60% массы.


В связи с естественными потерями воды через почки, кожу и выдыхаемый воздух, для поддержки баланса воды в организме необходимо постоянно пополнять его за счет жидкости, которая содержится в еде, питьевой воде или напитках. У новорожденных и грудных детей обмен воды характеризуется высокой активностью и неустойчивостью. Это связано с незрелостью в этом возрасте систем, особенно почек, которые регулируют водно-солевой баланс. В связи с этим формируются предпосылки для избыточных потерь воды, а вместе с ней - и минеральных солей.



Особенно опасными являются такие ситуации, как перегрев малыша в результате закутывания, неправильного излишне концентрированного питания, заболеваний, которые сопровождаются высокой температурой тела, жидким стулом, рвотой и т.п.


Состояние водно-солевого баланса и риск его нарушения в большой мере зависит от характера вскармливания ребенка.


Грудное молоко матери создает максимально благоприятные условия для водно-солевого равновесия в организме малыша. Поэтому в первые месяцы жизни при грудном вскармливании дети не требуют, чтобы их дополнительно поили водой. В грудном молоке есть достаточное для малыша количество жидкости (88% из 100 мл молока).


При искусственном вскармливании, особенно неадаптированными молочными смесями, в организме ребенка образуются значительно больше конечных продуктов обмена веществ (шлаков). Для их выведения нужно больше жидкости, чем поступает с едой. Поэтому малыши, которые находятся на искусственном вскармливании, нуждаются в дополнительном питье.


После введения прикорма все дети нуждаются в дополнительном питье воды или слабо заваренного чая (желательно с лимонным соком), фруктового или овощного отвара. Потребность в дополнительном количестве свободной жидкости является индивидуальной. Она составляет в среднем 50-200 мл в день, но в жаркое время года может быть и большей.


Жидкость нужно давать небольшими порциями между кормлениями (но не перед самим кормлением) или ночью, если ребенок проснулся.


В жидкость для питья не рекомендуется добавлять сахар с целью профилактики кариеса и привыкания к сладкому.


На данный момент в магазинах детского питания есть широкий выбор растворимых чаев специально для малышей, приготовленных в удобной гранулированной форме из экстрактов экологически чистых лекарственных растений - ромашки, фенхеля, композиций разных трав.


Растворимые чаи, в зависимости от механизма действия экстрактов лекарственных трав, рекомендуются в первую очередь детям с разнообразными расстройствами пищеварения (вздутие живота, кишечные колики, запор, жидкий стул и др.), а также малышам с повышенной возбудимостью, нарушениями сна и т.п. Чай из фенхеля или ромашки можно давать вместо обычного чая или воды и здоровым детям.


Посоветуйтесь с врачом перед тем, как покупать растворимый чай. О методах его применения вы узнаете из информации на этикетке упаковки.


Как выбрать детский горшок?Горшок решает многие проблемы как детей, так и взрослых. Но чтобы не появились новые проблемы, горшок надо правильно выбрать.


Горшок предназначен только для определенных целей, поэтому чем проще он оформлен, тем лучше для ребенка. Сидящему на нем малышу не нужно ни отвлекаться, ни развлекаться. Пусть лучше он сосредоточится на том, что необходимо сделать в данный момент, и ничто ему не мешает. Здесь становятся лишними всякие украшения, экзотическая форма и музыкальное сопровождение, которыми снабжены некоторые изделия такого рода.



Ни к чему горшкам и высокая спинка или форма в виде креслица. Излишний комфорт позволит ребенку расслабиться и надолго продлит время естественных отправлений, а оно не должно превышать 10, максимум - 15 минут. При долгом сидении на горшке у ребятишек застаивается кровь в малом тазу. Конечно, в детском возрасте это им пока ничем не грозит. Но когда дети привыкают проводить на горшке много времени, то впоследствии у них может развиться геморрой.


Подобной привычки можно избежать, если эту посудину подставлять ребенку не “на всякий случай”, а улавливая его желания по характерным деталям поведения. Следует учитывать и то, что мочеиспускание у малышей второго года жизни происходит примерно каждые два часа. Если по истечении этого времени ребенок еще не намочил подгузники или штанишки, значит, ему пора на горшок. Необходимо постараться наладить у детей определенный ритм работы желудочно-кишечного тракта. Достаточно несколько раз проследить, в какой части суток малыш чаще всего опорожняет кишечник, и потом ежедневно на одном и том же месте высаживать его на горшок в выбранное им время - скажем, утром после завтрака или вечером перед сном. При этом не надо давать детям игрушки и книжки, которые заставят забыть об основном занятии.


Раньше чем в 2 года ребенок вряд ли начнет проситься на горшок, но не стоит его сажать принудительно. У него может появиться стойкая неприязнь по отношению к этому необходимому для него предмету. Лучше попробовать уговорить малыша. Горшки должны соответствовать анатомическим особенностям и размерам тела детей. Для девочек, как правило, делаются круглые, а для мальчиков - слегка вытянутые вперед, с приподнятой передней частью. Приучать пользоваться горшком обычно начинают, когда малыш уже может уверенно сидеть сам. Ему будет легче освободить кишечник, если его ножки опираются о пол. Для совсем маленьких ребятишек подойдет емкость диаметром около 12 см и такой же высоты. Горшок для детишек старше 2 лет должен быть большего объема и не менее 15 см высоты. К 4-5 годам он, возможно, будет нужен лишь во время ночных пробуждений, так как в этом возрасте детишки уже начинают осваивать унитаз.


Нельзя позволять детям использовать горшки для забавы. Ребенка на это, как правило, провоцирует их форма в виде зверушек, с которыми хочется поиграть. К тому же довольно неэтично, когда ребенок испражняется в горшок, имитирующий живое существо. Емкость для естественных отправлений всегда надо содержать в чистоте и мыть ее с мылом каждый раз после использования. Когда у ребенка расстроен желудок, то после мытья горшок необходимо дополнительно продезинфицировать средством, содержащим хлорку.


В нашей стране горшки, как и все товары детского ассортимента, подлежат обязательной сертификации. Они должны быть изготовлены из материала, пригодного для использования у малышей и безопасного для них. Ведь он соприкасается с их кожей, порой влажной, которая легко вступает в реакцию с вредными веществами. Покупая горшок, обязательно надо удостовериться, что он имеет гигиенический сертификат. При этом необходимо проверить, насколько он устойчив. Горшок должен прочно стоять на полу, чтобы сидящий на нем малыш чувствовал себя в безопасности. На поверхности его недопустимы заусенцы и трещины, которые могут травмировать кожу. Сколы и глубокие царапины при его использовании становятся убежищем для микробов и создают угрозу инфицирования ребенка.


Повышение температуры тела (гипертермия) у малышей встречается чаще, чем у взрослых, и протекает тяжелее. Но, если малыш "горит", еще не значит, что заболевание слишком тяжело. В этом должен разобраться ваш педиатр.


Поэтому, прежде всего, сообщите о гипертермии врачу.


При определенных условиях гипертермия может быть защитной реакцией организма, особенно во время острых респираторных вирусных инфекций в ранние периоды заболевания. В таком случае стимулируется синтез антител в крови и продуцирование интерферона, что приводит к уничтожению вируса в клетке.


Признаки лихорадочного состояния


О высокой температуре свидетельствует то, что у ребенка горячее тело, глаза блестят и широко открыты. Иногда резкое повышение температуры тела может вызывать лихорадочные судороги. Резкий спад температуры всегда сопровождается обильным потоотделением.



Как правильно измерять температуру?


Невзирая на то, что у большинства детей температуру тела можно определить "рукой", все-таки ее нужно измерять термометром.


Температуру тела у малышей измеряют в подмышечной впадине и прямой кишке. У грудных детей и детей старшего возраста нормальная температура тела в подмышечной впадине составляет 36,5-36,9 градусов, в прямой кишке - 37,5-37,9 градусов. Температуру измеряют, как минимум, дважды в сутки: в 8 часов и в 20 или, для большей точности, в 8, 15 и 20 часов, то есть трехкратно.


Если измерение осуществляется прямокишечно (поместив термометр в задний проход), то сначала термометр нужно вытереть влажной салфеткой и смазать его наконечник тонким слоем детского крема. Через две минуты с начала измерения уже можно посмотреть на показатель и записать его.


Измеряя температуру, ребенка не желательно оставлять самого! После использования термометр вытирают ватным тампоном или марлевой салфеткой, смоченными в мыльном растворе.


Что нужно сделать до прихода врача?


Разденьте малыша. Попробуйте на ощупь, горячи ли ступни и ладони. Один из методов охлаждения ребенка это влажные обтирания. Цель, которую нужно достичь, - это вызвать приплыв крови к поверхности кожи путем массажа и охладить ее с помощью испарения влаги с кожи. Температура воды для обтирания должна быть в пределах 28-32 градусов. Некоторые педиатры советуют усилить теплоотдачу и обтирать кожу смесью, которая приготавливается из 40%го спирта, воды и столового уксуса, которые берут в равных частях.


Для проведения обтирания укройте малыша легкой простыней. Намочите свою руку водой, обнажите одну ручку ребенка и слегка погладьте ее минуту-две. Укройте эту ручку и переходите к другой, дальше к ножкам, груди, спине. Через полчаса опять измерьте температуру. Если она не изменилась, примените другие методы снижения температуры тела.


Дайте ребенку попить прохладный чай из ромашки, липы, настой шиповника.


Помните, что детей с повышенной температурой не стоит одевать теплее, чем обычно. Комнату не рекомендуется перегревать, наилучшая температура воздуха - 18-20 градусов.


Из медикаментозных жаропонижающих средств в лечении применяют парацетамол и его аналоги. Он достаточно эффективен и безопасен. Детям грудного возраста дозу парацетамола лучше давать в виде раствора через рот, а при наличии рвоты - в свечах в прямую кишку. Жаропонижающий эффект наступает через 30-40 минут.


Но во всех случаях гипертермии ребенка должен осмотреть врач, поэтому инициатива в назначении того или другого жаропонижающего средства предоставляется только специалисту.


Воспаление слизистой ротовой полости (стоматит)Часто стоматит развивается под действием вируса герпеса. Особенно чувствительны к нему дети в возрасте от одного до трех лет. Вирус передается воздушно-капельным путем, через посуду, игрушки, предметы быта. Больше всего дети болеют в осенне-зимний период.


Высыпания появляются сначала на губах, повышается температура до 38-39 градусов, ребенок становится капризным, вялым, теряет аппетит.


Могут наблюдаться и катаральные явления: насморк, кашель.


На второй или третий день в ротовой полости на слизистых щек, губ, языка появляются так называемые афты - места раздраженной и травмированной слизистой оболочки, отекают и кровоточат десны, возникает неприятный запах изо рта.



Вирусный стоматит встречается и в случае других вирусных заболеваний: грипп, корь, ветряная оспа, аденовирусные инфекции. Микробный стоматит часто сопутствует ангине, гаймориту, пневмонии. Болезнь может быть также аллергического характера или реакцией на прием медикаментов.


Причинами развития травматического стоматита часто становятся ожоги чаем, молоком, прикусывание губ, языка, щек, повреждения слизистых рта карандашом, игрушками; особенно опасны игрушки с нитрокраской.


Проявления стоматита связаны не только с болью. Часто заболевание приводит к снижению иммунитета, открывает путь для других заболеваний.


Если вы обнаружили, что у ребенка стоматит, лечение необходимо начинать сразу. Для этого нужно в первые 3-4 дня часто, через каждых 2-3 часа, малышу полоскать рот, особенно после еды. Можно применять полоскание с отваром календулы, шалфея, ромашки, дубовой коры. Маленьким детям необходимо орошать ротовую полость из небольшой резиновой груши, наклоняя при этом голову ребенка вниз над миской. После полоскания слизистую рта смазывают масляным раствором витамина А, маслом шиповника или облепихи.


Мази и масляные растворы наносят на слизистую губ и рта ваткой, намотанной на деревянную палочку или металлический неострый шпатель. Если губы ребенка покрыты сухими чешуйками, их нужно размочить и снять перед тем, как наложить мазь. Размачивать чешуйки нужно масляными растворами или раствором перманганата калия, прикладывая смоченную в них вату к губам.


Очень важным является правильное питание заболевшего ребенка. Малышу лучше предлагать слизистые супы на овощных отварах, хорошо протертые вареные овощи, разваренные каши. Мясные продукты или рыбу рекомендуется употреблять только вареными и перемолотыми, в виде паровых котлет, фрикаделек. Вся еда должна быть теплой, а не холодной или горячей, полностью исключаются соленые, кислые, сладкие блюда и продукты. Желательно много поить ребенка фруктовыми соками, киселями, отваром шиповника. Кормить малыша нужно 3-4 раза в день и ничего не давать в промежутках между едой. Такие перерывы нужны для того, чтобы хорошо всасывались лекарства и не травмировалась слизистая рта.


А вообще, помните, только систематический и правильный уход за полостью рта малыша и периодическое обследование у стоматолога могут предупредить возникновение этого заболевания у ребенка.


Ребенок к концу первого года жизни
Физическое развитие
Темпы роста и набора в массе к окончанию первого года жизни постепенно замедляются. Вместо этого растет двигательная, умственная активность. На протяжении одиннадцатого месяца вес малыша увеличивается в среднем на 400 г, рост на 1,5-2 см. Общие показатели массы и роста постепенно приближаются к нормам для ребенка годовалого возраста.


Двигательная активность
Теперь каждый день маленькой личности насыщен движениями и проходит под лозунгом: "Ни одной минуты на месте!". Вы подолгу гуляете с малышом, берете его с собой в магазин, в гости. Днем вам нужно подстраховать себя от неожиданностей, а ночью - обеспечить крепкий сон ребенку. В этом вам помогут подгузники, которые по возможности должны не препятствовать движениям малыша, надежно удерживать жидкость и не допускать ее протекания на одежду и белье.


В этом возрасте малыш может начать самостоятельно ходить. Ведь путешествие вдоль мебели, в конце концов, закончится самостоятельными шагами, без поддержки. Сначала это будет один шаг, впоследствии еще один. При необходимости ребенку удается подниматься на пальчики ног или поднимать одну ножку. Наступило время приобрести своему чаду первую пару обуви! Она не должна быть слишком твердой. Особенно это касается участка подошвы. Мышцы ступни еще не сформированы, поэтому можно не волноваться о появлении плоскостопия. Такой диагноз ставится только в трехлетнем возрасте. Когда малыш начнет ходить уверенно, можно перейти на обувь с плотной подошвой, которая содержит на внутренней срединной части мягкое возвышение - супинатор, который будет предупреждать появление плоскостопия.


Встать из положения сидя, у ребенка уже не вызывает трудностей, достаточно легко происходит и обратное действие. Малыш не боится сесть из положения стоя, предварительно глазами изучив место "приземления".


Охотно преодолеваются высоты стула, стола, подоконник. Спуститься с возвышений на пол помогают юному экспериментатору ноги. Сначала малыш со стула изучает пол и высоту, а впоследствии спускает ножки и начинает "щупать" ими твердую поверхность. Если это не удается, то малыш громкими сигналами зовет вас на помощь!


К сожалению, такие маневры не обходятся без падений. Ведите себя разумно! В любом случае не спешите с успокоениями, воспитывайте стойкость к проявлениям судьбы человека (если, конечно, вы уверены, что серьезного вреда малыш себе не причинил). Просто отвлеките внимание ребенка от неудачи чем-то смешным. Увидите - ответом будет смех!


Ходьба при поддержке или же самостоятельно еще не уверенная. Ребенку нужна ваша помощь. Поддерживайте малыша под мышки или же за ручки. С каждым днем поддержку ослабляйте. Но помните, что без помощи малыш может упасть и больно удариться. Иногда после неудачной попытки ребенок на несколько недель отказывается от попыток хождения. Потому что победил страх! Но не волнуйтесь, время впоследствии смягчит те ощущения, и малыш пойдет. Стимулируйте желание ходить. Обязательно хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Похвалу любят все!


Если вы присмотритесь внимательнее к ножкам вашего ребенка, то увидите, что ступня немного вывернута в средину. Не волнуйтесь, это явление временно. Причиной его является незрелость мышечного аппарата. Впоследствии, до конца первого года жизни, все нормализуется.


Речь
У большинства малышей этого возраста остается предыдущий запас слов, только иногда он незначительно увеличивается. По данным исследований, объем словарного запаса и навыков речи на первом году жизни не свидетельствуют о степени будущего умственного развития. Некоторые дети начинают говорить в два и больше лет, а становятся чрезвычайно талантливыми детьми, другие наоборот.


Помните, что малыш постоянно пополняет свой пассивный словарь. То есть, названия запоминаются и связываются с конкретными предметами. Наступило время учить малыша вежливости. Обращайте его внимание на слова "пожалуйста", "спасибо", не забывайте употреблять их сами, когда общаетесь с ребенком. Хотя будьте готовы к тому, что в ответ на ваши обращения ничего не услышите - малыш сконцентрирован на совсем других занятиях.


В любом случае не пытайтесь воспитывать "гения" и уже в это время начинать учить с ребенком буквы. Еще рано. Мозг малыша не готов к сложному занятию. И даже, если вам удалось научить его нескольким буквам или цифрам, то что-нибудь другое упустите (например, в формировании навыка ходьбы).


Восприятие окружения
В один прекрасный день вы заметите, что малыш определенные ваши просьбы пропускает "мимо ушей". Это не по причине нежелания выполнить их. Просто-напросто малыш на момент вашего обращения очень сконцентрирован на одной из "своих" проблем: как что-то достать из недоступного места, как заглянуть куда-то, где он еще не смотрел, и т.п. Вы можете также заметить, что малыш начал сильно дергать себя за ухо. Объясняется данное явление тем, что именно в это время может прорезаться первый моляр (коренной молочный зуб), который раздражает нервы соответствующей стороны. Появление этого зубчика временами сопровождается болевыми ощущениями, повышением температуры, беспокойством. Если температура длительное время не спадает, и это совмещается с усилением беспокойства малыша, выделениями из ушка, особенно гнойного характера (они будут иметь неприятный запах), немедленно обратитесь к врачу. Такое состояние нуждается в лечении!


В другом случае, если вы заметили только покраснение кожи вокруг уха, а предварительно обратили внимание, что малыш интенсивно дергал себя за ушко, можете быть спокойны - это просто раздражение кожи.


Сон
Большинство детей днем уже спят только один раз. Но "ночной" сон тогда продлевается. Время дневного сна в этом случае пытайтесь сместить к обеду (желательно к 1-2 часу дня), чтобы до вечера малыш не становился слишком раздражительным. Если вы купали малыша утром или днем, перенесите время купания на вечерние часы. Это поможет малышу расслабиться, подготовиться к сну.


Участковый врач
К сожалению, ваш малыш в настоящий момент является очень восприимчивым к окружающим инфекциям. В этом возрасте заболевания, как правило, проявляются высокой температурой (38 градусов и выше). Температура поднимается очень быстро, и часть детей даже реагирует так называемыми "фебрильными" судорогами. Они проявляются подергиваниями отдельных групп мышц - рук, ног, туловища и, совсем редко, общими (генерализованными) проявлениями, даже с остановкой дыхания. Поэтому обсудите с врачом методы снижения возможной высокой температуры.


Достижения
Интеллектуальные
  · Связываю названные предметы с пространством их существования ("самолет - в небе").


  · Имитирую интонации разговоров взрослых.


  · Сравниваю возможность выполнения действий правой и левой половинами тела.


  · Разговариваю, повторяя "цепочку" простых слогов.


Социальные


  · Люблю игры с мячом.


  · Пытаюсь вызвать одобрение моих действий и не люблю неодобрения.


  · Не всегда охотно общаюсь. · Умею выразить неудовлетворение.


Сенсорно-моторные


  · Люблю "читать", листая страницы любой книжки.


  · Играюсь предметами, которые складываются друг в друга.


  · Могу поднести ложку ко рту.


  · Умею снимать свои носки и вытягивать шнурки из обуви.


  · Самостоятельно сажусь из положения стоя.


  · Могу стоя, при необходимости, подняться на "носочки". · Хожу с поддержкой.


Физические


  · Набираю в массе в течение месяца 350-400 г.


  · Увеличиваю рост на 1,5-2 см.




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2017г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика
Фото глубинных вибраторов - Вибратор . Магазин для взрослых.