Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама
Наше здоровье
Каких женщин выбирают мужчины

Каких женщин выбирают мужчины

Американские исследователи опровергли популярное мнение о том, что противоположные по своему характеру и положению люди притягиваются. На самом деле, все обстоит с точностью до наоборот. Каких женщин выбирают мужчины? Принято считать, что чем более
04.12.21

Дети и домашние животные: проблема не в шерстиНедавно моя знакомая, у ребенка которой аллергия на шерсть машних животных, сказала, что ее мать купила «безопасного» короткошерстного кота и теперь ребенка не будут беспокоить чихание, зуд в глазах и слезоточивость. Через пару недель она поведала, что ребенок сходил в гости к бабушке, чтобы познакомиться с новым обитателем ее дома, и реакция не заставила себя ждать. Бабушка оставила кота, но внук все равно не может с ним играть. Существуют ли «гипоаллергенные» кошки и собаки и какая связь между шерстью животных и аллергией?

На первый вопрос нельзя дать однозначный ответ, хотя как минимум одна калифорнийская компания - Аlleгса - занимается разведением «гипоаллергенных» кошек (цена за одного котенка доходит до $30000, и существует очередь). Поскольку люди реагируют на различные уровни и типы аллергенов, очень трудно вывести кошку без всяких белков, вызывающих аллергию. (Кошки Аlleгса не производят гликопротеин Fei d 1 - аллерген, на который реагирует большинство людей, страдающих от аллергии на животных.)

Что касается шерсти, все дело не в самих волосках, а в том, что происходит, когда Пушок умывается лапкой и роняет шерстку. Аллергеном является белок, содержащийся в слюне и коже (иногда - в собачьей моче), но не в шерсти. Проблемы начинаются, когда животные разбрасывают вокруг стершие клетки кожи, полные аллергена, или оставляют шерстинки на диванных подушках, ковре, постели и других поверхностях. Лучший способ ограничить контакт с шерстью животного - регулярно купать кошку или собаку, как минимум раз в неделю.

Если вы хотите купить своему ребенку-аллергику животное, но не горите желанием так часто купать лохматого четвероногого друга, лучший выход для вас - это питомец без шерсти, которую он будет лизать и оставлять повсюду (к сожалению, кролики, хомячки, мыши и другие грызуны обладают аллергенами). Иммунотерапия (уколы) помогает некоторым пациентам, страдающим от аллергии, и позволяют обеспечить безболезненное сосуществование. У некоторых детей наблюдается легкая форма аллергии, и ограничения контактов с шерстью животных бывает для них вполне достаточно (у нашей младшей дочери небольшая аллергия на животных, и она перестала спать с кошкой). Смотрите советы о том, как бороться с пылевыми клещами, поскольку некоторые из них подходят и для защиты от аллергии на шерсть или кожу животных. У ребенка есть шансы поиграть с кем-то повеселей черепашки или золотой рыбки (и котенка, который обойдется вам по цене нормального автомобиля), потому что сейчас ведутся испытания вакцины для тех, кто страдает аллергией на кошек. Почти 90 % получивших вакцину нашли ее довольно эффективной.


Развитие речи малыша в первые годы жизниЗадумывались ли вы когда-нибудь, какую огромную работу выполняет мозг вашего малыша в первые несколько лет его жизни. За это время ребенок усваивает родной язык, а в двуязычной среде - даже два.


Как показывает опыт, дети, которые по определенным причинам не получили в этом возрасте необходимого развития речи, позже с большими трудностями наверстывают упущенное, они отстают от ровесников не только в развитии речи, но и в мышлении, проявлении эмоций и чувств.


Развитие речи ребенка можно условно разделить на две части: понимание языка взрослых и собственная активная речь. Чем больший запас слов пассивного языка малыша, то есть тех, которые он понимает, тем быстрее начнет их произносить сам.


Все начинается с понимания отдельных слов. Знаете ли вы, что сначала ваш ребенок воспринимает не содержание слов, а лишь интонации.



Ребенок понимает, когда к нему обращаются взрослые, со второй половины первого года жизни. Уже в 9-10 месяцев он понимает много слов и выполняет определенные действия по просьбе родителей: подает игрушку, бросает мячик, показывает определенные предметы или знакомых людей. Чем больше слов понимает ребенок, тем быстрее будет пополняться его активный словарь. Если в возрасте около года малыш активно использует десяток слов, то к концу второго года жизни он применяет уже почти триста слов, а к трехлетнему возрасту их количество достигает полутора тысяч. В это время ребенок практически уже может говорить и понимать язык почти на том же уровне, что и взрослые.


Часто до трех лет то, что говорит малыш, способны "расшифровать" только близкие люди. Это происходит потому, что его речь имеет ситуативный характер. Нередко дети могут понимать много слов, но активно используют только 10-15 самых необходимых, все другое малыш объясняет с помощью мимики, жестов. Это происходит потому, что родители создают для ребенка такие условия, в которых ему достаточно сказать "дай" и указать на желаемую вещь, чтобы ее сразу получить. Следовательно, у малыша нет необходимости говорить больше. Такая ситуация является логической, когда ребенку 9-10 месяцев, но в два года это принуждает задуматься.


Залог успешного развития речи


Развитие речи будет происходить интенсивно, если создать для малыша необходимые условия, которые этому будут способствовать. Наилучший прием - сделать вид, что не понимаете, чего просит ребенок. Конечно, вы хорошо знаете, какие желания пытается продемонстрировать ваш малыш, но не спешите проявлять свое понимание. Переспросите, чего именно хочет ребенок, выполните не то, о чем он просит. Это заставит его активизировать собственные речевые возможности, чувствуя себя более сообразительным, чем мама. Такое поощрение позволит ребенку быстрее овладеть ситуативным языком, который имеет огромное значение в процессе общения родителей и детей.


У ребенка заложен естественный интерес к человеческому языку и желанию слушать других. Для того чтобы понимание речи развивалось эффективно, необходимо создать определенные условия, которые будут способствовать этому процессу. Прежде всего, ребенок должен постоянно слышать речь взрослых, и она должна также быть адресована малышу. Он должен понимать, что это не просто шумовой фон или звуки, которые ничего не означают. Когда вы обращаетесь к ребенку, то поначалу сопровождаете словами собственные действия: "Сейчас мы снимем обувь. А теперь оденем распашонку. Давай будем пить воду. Ты хочешь взять эту игрушку? Сейчас мама принесет ее тебе". Причем, важно, чтобы родители понимали, что малыш много информации получает не из самих слов, а и из мимики и жестов, которые сопровождают эти слова, а также из интонации, с которой это произносится.


Малыш-почемучка


Ребенок чрезвычайно быстро учится в период от года до трех. Быстро растет количество слов, которые он понимает, то есть, так называемый, пассивный словарь. Малыш много понимает, но пока еще не говорит самостоятельно. Самыми первыми словами, которые начинает понимать малыш, являются названия вещей, которые его окружают, имена взрослых, названия игрушек, изображения предметов, одежды и частей тела и лица. До двух лет ребенок знает почти все слова, которые касаются окружающих вещей, которые говорит ему взрослый. Активно знакомясь с окружающим миром, в два года ваш малыш имеет представление о назначении вещей домашнего обихода и личной гигиены, правильно их использует. Открывая для себя новые предметы, дети, прежде всего, пытаются определить их функции, поэтому вопрос "Что это?", "Как это называется?" надолго поселится теперь в вашем доме. И у родителей должно хватить терпения для того, чтобы не только называть предмет, который заинтересовал ребенка, но и, чтобы рассказать, для чего он нужен. На третьем году жизни в лексиконе малыша появится новый вопрос: "Для чего?", "Почему?", который указывает уже на достаточно высокий уровень развития не только его речи, но и мышления. Ведь он требует объяснений причинно-следственных связей явлений. Наши "взрослые" объяснения не всегда понятны для ребенка, но приносят ему удовольствие.


   Особенности детских "диалогов"


Невзирая на все успехи малыша в развитии речи, не стоит думать, что он уже понимает абсолютно все сказанное вами. Детское мышление развито еще недостаточно для того, чтобы воспринять то, что вы сказали сложными фразами, абстрактными высказываниями. Опыта малыша еще не хватает для того, чтобы правильно воспринять ваши слова о том, что что-либо может быть опасным, рассуждать о сложных моральных понятиях наподобие добра и зла. Поэтому не стоит требовать от ребенка понимания того, к чему он пока еще "не дорос", не стоит злиться на собственное чадо, которое не имеет терпения выслушивать, а тем более придерживаться ваших длинных наставлений или абстрактных рассуждений. Всему свое время. А пока ваш малыш просто не способен понять, о чем идет речь.


В меру того, как ребенок учится понимать предназначенные ему слова, проще становится и общение с ним. Теперь он радостно начинает выполнять просьбы взрослых, получая особенное наслаждение от того, что понял, чего от него хотят, и смог все правильно сделать. А это - первый шаг к усвоению правильных действий с предметами. Теперь вещи, которые окружают малыша с рождения, кроме названия, получают еще и специфические функции, те, которые являются привычными для взрослых, но абсолютно незнакомы для малыша.


После того, как ребенок уже имеет определенный словарный запас, в его языке начнут появляться фразы из двух-трех слов. Конечно, трудно ожидать, что они будут грамматически правильными. Но теперь чрезвычайно важно, чтобы малыш слышал примеры правильного построения фраз и произношения слов. Не злоупотребляйте использованием "детского" языка. Вы можете порадоваться в душе лингвистическим открытиям ребенка, но сами пытайтесь говорить правильно, ведь употребление детской манеры разговора приостановит формирование понимания грамматической структуры языка и правильного произношения слов. Это как начать изучение иностранного языка без надлежащего понимания грамматики и умения произносить слова. Позже придется переучиваться. Поэтому не стоит делать "медвежью услугу" своему ребенку. Но не дергайте малыша каждый раз, когда он говорит неправильно. Этим вы можете "отбить" желание разговаривать вообще. Если малыш ошибся, вы можете, будто для себя, повторить его фразу, но с правильным применением слов и грамматических структур. Помните, что на этом этапе важнейшее задание для вас - поощрить ребенка в общении с вами. А ошибки, которые в настоящий момент есть, в свое время непременно исправятся.


Ребенок и многогранность речи


Дети получают огромное наслаждение от нового навыка - общения с людьми. Они восторженно повторяют все новые слова, которые слышат, с удовольствием задают вопросы, иногда многократно подряд одни и те же. Желание малыша общаться часто превышает его возможности в этой сфере. Иначе говоря, он стремится сказать больше, чем пока еще может: ему не всегда хватает слов, чтобы выразить собственное мнение, малыш не успевает быстро сформулировать нужное предложение. Поэтому бывает, что ребенок запинается, делает большие паузы. Это со временем пройдет, и не стоит уделять таким моментам повышенного внимания, иначе ребенок начнет стесняться, и тогда уже точно проблемы могут остаться надолго.


В возрасте 2-3 лет ребенок постепенно учится понимать язык как указание, инструкцию, но со временем вы заметите, с каким вниманием будет прислушиваться ваш малыш к рассказам, независимо от того, о чем будет идти речь. Ваш ребенок с одинаковым интересом будет выслушивать не только сказочки, которые вы ему читаете или рассказываете, не только мультики по телевизору, но и ваши телефонные разговоры с подругами или же все подряд телевизионные передачи. Ребенок впитывает в себя новые слова, используя их иногда "в тему", но не всегда. Иногда ребенок будет вас "радовать" словами, принесенными с улицы или услышанными во время разговоров, которые предназначались совсем не для его ушей. На данном этапе ваш малыш воспринимает и запоминает абсолютно все слова, даже если не понимает их содержания. Ему приносит особенное удовольствие повторение новых для себя звуков, словосочетаний, слов. Иногда уже на втором году жизни малыш может сопровождать собственные игры разговорами с самим собой, не предназначенными никому, кроме себя. Со временем эти беседы будут происходить мысленно.


В завершение, несколько слов о том, что родители могут сделать для того, чтобы умение общаться с помощью слов у вашего малыша развивалось и приносило удовольствие и вам, и ему.


Полезные советы


1. Разговаривайте с малышом как можно больше. Ваша речь должна быть грамматически правильной, произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребенка.


2. Будьте внимательны к тому, что пытается сказать вам малыш. Выслушивайте его и давайте ответы на все вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.


3. Если ребенок ошибается, когда говорит, относитесь к этому снисходительно. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.


4. Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: учите его слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.


5. Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: "Дай", как их желание сразу осуществляется. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребности малыша в развитии речи как средства общения с другими людьми. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.


6. Учите ребенка небольшим стихотворениям, сказочкам, ведь, запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.


7. Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться, суметь найти форму для рассказа о них и высказывания. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это (собачка), какая собачка (белая, пушистая, смешная), что она делает (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Через некоторое время ваш ребенок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.


8. Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете. А еще можете поиграть в "отгадайку": пусть малыш сам попробует понять, что означает новое слово. Это будет возможно на третьем году жизни ребенка.


9. Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам. Спрашивайте каждый раз: "Что ты хочешь делать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?" Такие рассказы помогут ребенку быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.


Если вы уделите развитию речи ребенка достаточно времени, сил и внимания, то со временем ваш малыш обязательно порадует вас прекрасным произношением, умением красиво разговаривать, правильно строить предложение, у него возникнет любовь к слову - написанному или сказанному.


Развивающие игры: развивают воображение Игра - это универсальный способ воспитания и учебы ребенка. Если вы хотите развить его способности, научить думать, понимать язык взрослых, фантазировать, обращаться с разными предметами, - играйте с ребенком как можно чаще.


Развивающие игры в раннем возрасте дарят малышу ощущение уверенности в себе и своих силах, вызывают радость, возбуждают интерес к тому, что окружает. Для того чтобы содействовать развитию, игра должна предоставить малышу возможность познавать новое: новые свойства предметов, новые движения, новые действия. Именно благодаря этому он почувствует радость открытия и достижения. Положительное влияние в таком плане имеют как игры с предметами, так и словесные, интеллектуальные игры.



А какие игрушки для этого нужны? Прежде всего, это "традиционный" набор игрушек, которыми играли и вы в детстве: кубики, пирамидки, мозаика. Они помогают развитию восприятия, внимания, мышления, речи ребенка. Через них ребенок начинает усваивать понятие формы (круглый, квадратный), соотношения размеров (большой - маленький, больший, меньший, самый маленький), учится различать цвета.


Важно, чтобы вы помогали малышу еще и делать маленькие открытия, среди которых то, как сложить башню из кубиков, что кольцо пирамидки круглое и котится, как мячик, а кубик - нет, что цвет игрушки способен совпадать с цветом одежды ребенка, а еще можно два почти одинаковых кольца от пирамидки одеть на стержень и катить, как колеса.


Пирамидка


Ее разновидность необходима тем сложнее, чем старше малыш. Научите ребенка играть ею. Покажите, что кольца можно снять и одеть обратно на стержень. Желательно, чтобы вы комментировали свои действия вслух. А потом дайте ребенку возможность самостоятельно нанизывать детали пирамидки. Посмотрите, что с этого вышло. Покажите малышу разницу в величине колец. Ребенка в возрасте от года трех месяцев уже можно учить складывать пирамидку правильно - кольца, расположенные от большего к меньшему, сделают ее ровной. Пусть малыш ручкой коснется стороны пирамидки, когда все детали на местах, и когда нет. Позже можно выложить дорожку из колец пирамидки на столе, поставить их друг на друга без стержня - это тяжелее и более интересно. Научите ребенка сравнивать величину составляющих пирамидки, прикладывая друг к другу, попросите попробовать отгадать, правильно ли собрана пирамидка, проведя по ней ладошкой, закрыв глаза.


Когда малыш теряет интерес к какой-либо игрушке, спрячьте ее на некоторое время. И тогда через неделю или несколько дней малыш опять будет делать "новые" открытия с опять интересной для него игрушкой.


Кубики


Кубики - прекрасный строительный материал для башен. Их можно возводить, разрушать, строить опять. Знаете ли вы, насколько это трудно, когда тебе год или полтора! И кубики также могут быть разной величины и цвета, как и кольца пирамидки. Со временем учите ребенка использовать их для строительства кукольных домиков, ступенек, кроватей или стульев. Покажите, как можно играть куклой и мебелью из кубиков.


Когда малышу исполняется два года, то башня тоже должна "вырасти" до 6-8 кубиков. Такую построить сложнее, потому что нужно очень старательно подбирать строительный материал, аккуратно складывать "кирпичик" на "кирпичик", чтобы вся конструкция не упала преждевременно. А еще можно делать из кубиков узоры, выкладывая самостоятельно или используя "чертеж" из книжечек. Это, кстати, очень важное умение ребенка - действовать по образцу.


Картинки


К концу второго года малыш уже узнает изображение знакомых предметов на рисунках. Есть кубики, где на гранях изображены сюжеты известных сказок, которые нужно складывать. Вы можете воспользоваться также открытками или рисунками с изображениями животных, сюжетами сказок. Для этого наклейте картинку на картон и разрежьте на несколько частей одинаковой формы. Чем взрослее ребенок, тем больше фрагментов может быть, тем более сложные сюжеты используйте. Но поначалу ребенку хватает для сопоставления две части рисунка. Следовательно, пусть малыш сложит картинку, подобрав пару из 3-4 половинок других. А еще можно отгадывать, что нарисовано на картинке, воспользовавшись теми же таки половинками. Так ваш малыш будет учиться сопоставлять целое и части, узнавать знакомые предметы по отдельным элементам.


Понятие размера


Маленький ребенок с успехом знакомится с размером предметов, сравнивая между собой однотипные вещи разного размера. Дайте ему две куклы (большую и маленькую) и два комплекта одежды для них (перемешанные между собой). Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите помочь им. Не переживайте, если сначала ребенок распределит вещи неправильно. Обратите внимание ребенка на то, что он одел маленькое по размеру на большую куклу или большое на маленькую, и пусть ребенок подумает еще раз. Когда каждой кукле подберутся "ее" вещи, похвалите ребенка, подчеркнув: "большое платье - большой кукле, маленькое - маленькой, большие туфли - большой кукле, маленькие - маленькой". Если у вас нет таких кукол или гардероба для них, их можно нарисовать самому и одевать нарисованную одежду на картонные куклы. Чтобы усложнить задание, сделайте три куклы разного размера.


Понятие формы


Чтобы познакомить ребенка с формой предметов, организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку к игрушечным воротам, построенным на столе или полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребенку без разницы, который из этих предметов взять. Но после нескольких попыток он поймет, что выиграет тот, у кого шарик, и будет пытаться выбрать именно его. В это время и спросите малыша, почему он берет именно шарик. Обратите его внимание на острые углы, которые мешают кубику котиться, и на отсутствие их у шарика.


Развитие внимания ребенка


Очень важно формировать и развивать внимание ребенка в раннем детстве. Проводя такие занятия, необходимо помнить, что когда малыш начинает терять интерес к игре, нужно определенным образом изменить задание, показать что-то новое. Не перегружайте ребенка, требуя от него длительного сосредоточения или неоднократного повторения одних и тех же действий. Это утомит ребенка и не принесет ожидаемого развивающего эффекта.


Примерно в начале второго года жизни можно начинать формировать умение ребенка распределять внимание между несколькими предметами. Теперь, когда малыш уже умеет играть с двумя, а то и тремя игрушками одновременно, родители могут помогать ему развивать внимание, показывая разнообразные действия двух или трех предметов: постучать одной игрушкой по другой, сложить кубики в коробочку, нанизать кольца пирамидки на стержень. Постепенно увеличивайте количество предметов, которыми играет ребенок, до трех-четырех. Помогая малышу концентрировать внимание на одних и тех же вещах 4-6 минут, будете развивать и стойкость внимания, и его рассредоточение


Вы можете поиграть в такую игру: поставьте на столе 3-4 знакомых ребенку игрушки. Пусть он в течение 1-2 минут рассмотрит их. А потом предложите отвернуться и спрячьте одну из игрушек. А теперь пусть малыш скажет вам, что изменилось. Для того чтобы игра была интереснее для ребенка, можете поменяться ролями: пусть ребенок спрячет игрушку, а вы будете пытаться отгадать, чего не хватает. Особенное удовольствие вызывают у малыша ошибочные действия взрослого. Для старших детей это задание можно усложнить, тем, что вы не забираете игрушки, а просто меняете их местами. Постепенно увеличьте количество предметов до пяти.


Когда малыш подрастет, стоит предложить ему задания, которые будут требовать длительного сосредоточения: например, нарисовать домик, сложить пирамидку из кубиков, пересказать небольшую сказочку. Такие упражнения способствуют формированию устойчивости внимания на протяжении длительного времени.


Эти игры очень нравятся детям и позволяют стать внимательнее к окружающему миру. А ваши усилия помогут сыну или дочке более успешно продвигаться в своем развитии, и будут особенно важны, когда наступит время идти в школу.


Развиваем память малыша


В раннем возрасте (от года до трех) память ребенка развивается очень быстро. И основа ее развития заключается в том, что она постепенно становится произвольной. То есть, с возрастом ваш малыш лучше запоминает определенные вещи потому, что ставит перед собой такое задание. Он хочет что-то запомнить и постепенно учится достигать своей цели.


На первом году жизни для того, чтобы память малыша развивалась, вы можете использовать игры, которые, наверное, вам хорошо известны. Поиграйте с малышом в "прятки": возьмите несколько игрушек, и одну из них спрячьте так, чтобы он видел. А потом предложите найти такую же игрушку среди нескольких других. Постепенно эту игру можно усложнить: пусть ребенок делает выбор среди большего количества игрушек или среди предметов, которые отличаются по размеру, цвету, показывает вам вещи, которые вы называете.


Чем взрослее становится ребенок, тем больше внимания нужно уделять развитию произвольной памяти. До трех лет ребенок обычно еще не может удержать что-либо в памяти вне конкретных действий. Поэтому лучше всего для формирования такой памяти использовать игру, например, в магазин: попросите малыша запомнить "список" покупок (не больше 4-5 известных ребенку названий). Измените сюжет этой игры, выучив имена "гостей", которые "придут" к кукле на день рождения и т.п.


Уделяя совсем немного времени таким занятиям, вы поможете развитию памяти ребенка. Главное, не спешить и не перегружать малыша, требуя от него слишком многого. И тогда спустя некоторое время вы будете вознаграждены, радуясь его достижениям.


Круг или квадрат?


Полезно также на втором-третьем году жизни знакомить ребенка с понятием формы предметов. Вырежьте из картона набор геометрических фигур: круги, овалы, квадраты одинакового цвета. Дайте ребенку две фигуры, и, взяв себе такую же, предложите рассмотреть их, примерить одну к другой. Пусть ребенок увидит, что круги совпадают, а круг с овалом - нет и т.п.


Также вы можете сами изготовить еще один вид игрушек, которые помогут формированию у малыша понятий формы и размера. Нужно прорезать в крышке коробки от обуви отверстия разной формы: квадрат, ромб, круг, (тем сложнее, чем старше ребенок). Пусть малыш проталкивает в эти отверстия наклеенные на картон геометрические фигуры соответствующего размера. Так ребенок научится различать, что квадратик можно поместить в квадратное отверстие, но трудно - в круглое. Аналогично формируется понятие размера, поскольку ребенок реально видит, как большие предметы не помещаются в маленькие дыры, что одна форма проходит в другую лишь в определенном положении. Для понимания соответствия размера и формы используется также и матрешка.


Все цвета радуги


Ребенок, играя с предметами, в первую очередь, осознает существование таких их признаков как форма и размер. Значительно сложнее научить его различать цвета. В начале второго года жизни малышу абсолютно безразлично, какого цвета вещи. Он одинаково "узнает" травку как зеленую, так и синюю. Ребенок видит разные цвета, но еще не учитывает этот признак как существенный. Сформировать умение воспринимать разные тона можно тем самым способом, что и все другие навыки - в игре. Когда ребенок садится рисовать, указывайте на то, что травка, - зеленая, а солнышко - желтое, дайте ему карандаш соответствующего цвета. Попробуйте поиграть в такую игру: пусть малыш среди двух кубиков разного цвета выберет такой, как и у вас в руках.


Требовать от ребенка на втором-третьем году жизни знания цветов еще не обязательно. Достаточно будет, если малыш усвоит такие понятия как "цвет", "такой же цвет", "другой цвет". Идя на прогулку, можно рассматривать предметы, которые встречаются, и рассказывать ребенку обо всех свойствах, указывая также их цвет. Можно сказать малышу, что травка зеленая и деревце такого же цвета, а вот цветочек - другого.


Собачка говорит "гав"


Очень важно для развития ребенка правильное восприятие звуков окружающего мира. Это и язык людей, и "голоса" животных, и шум машин, и звуки природы. Важнейшие звуки для малыша на втором году жизни - это человеческий голос. Для общения с взрослыми, для овладения речью ребенок должен, прежде всего, научиться воспринимать звуки. Это происходит таким образом: сначала учится различать гласные звуки, позже - согласные. В обычных условиях к концу второго года жизни малыш воспринимает все звуки родного языка.


Для развития слухового восприятия полезным будет, если малыш будет слушать музыку, песни, музыкальные инсценировки сказок. Поощряйте его желание танцевать, маршировать, плескать в ладошки, играть на музыкальных инструментах, первыми из которых, наверное, будут ударные (например, ваша сковородка в роли бубена). Важно, чтобы ребенок имел хотя бы один игрушечный инструмент, но с нормальным звучанием, наподобие ксилофона. Со временем вы услышите, как сквозь надоедливое "бум-бум-бум" начнет пробиваться определенный ритм.


Развитие воображения


Ваш малыш впервые проявляет свое воображение примерно в возрасте 2,5-3 года. Но оно часто связано с предметом. То есть ребенок мнимо будет играть в приготовление ужина тогда, когда заметит перед собой посуду. Камешки и травка часто становятся ему прекрасными заменителями овощей и котлеток для "приготовления", например, завтрака. И здесь очень важным является то, чтобы ребенок научился использовать одни и те же предметы для разных целей. Бывает, что однажды "превратившись" в ложку, палочка ложкой остается и в дальнейшем. То есть впервые возникают стереотипы восприятия предметов.


Родители способны помочь ребенку развивать воображение, играя в разные игры. Например, возьмите несколько предметов, которые не имеют четкого назначения, таких как кубики, коробочки, лоскутки ткани, предложите ребенку придумать несколько способов их использования. Если малышу не удается изобрести больше одного-двух вариантов для этого, помогите ему, предложив свои. Кубик может быть и стульчиком, и столом, и машинкой, и домиком. Покажите ребенку, как можно играть одним и тем же предметом в его разных игровых функциях. Сначала малышу будет сложно выдумать много способов применения вещей, но со временем вы заметите, насколько богаче и более разнообразно стало воображение ребенка, как творчески и свободно проявляется его фантазия.


Воображение ребенка в этом возрасте еще очень неустойчиво. Малыш, начиная игру, редко планирует ее заранее. И, начав рисовать на листе, он никогда не знает, что же, собственно, в окончательном варианте выйдет. Но это лишь начало, самый первый этап в развитии воображения, которое в будущем разовьется, превратившись в один из самых действенных механизмов творческого мышления.


Работа и кормление грудью    Неплохо известно, что наиболее полезным для ребенка является грудное молоко. Так или иначе практически треть молодых мам в развитых странах прекращают кормить грудью в скором времени после возвращения на работу.
Откачивание молока на работе
Многие мамочки считают, что на работе у них не будет времени откачивать молоко или же просто стесняются. Хотя современные молокоотсосы помогают сделать это с большой скоростью, тихо и незаметно. По этой причине абсолютно не обязательно рисковать здоровьем ребенка после возвращения на работу.
Врачи рекомендуют кормить малыша грудным молоком на протяжении I-х 6 месяцев его жизни, а в США в некоторых штатах даже есть законы, защищающие право женщин откачивать молочко на работе. Вот, что возможно сделать в подобной ситуации.
Обсудите свои трудности с начальником
Продумайте все прежде чем вернетесь на работу. Если у вас в офисе нет особой комнаты для откачивания молока, попробуйте отыскать без труда доступное пустое помещение с запирающейся дверью. Туалетные комнаты не подходят, т.к. там сложно уединиться и, также, недостаточно чисто.
Для откачивания молока вам потребуется 15-20 минутный перерыв каждые 3-4 часа. Если это требуется, договоритесь с начальником приходить ранее или уходить позже, чтоб компенсировать потерянное время.
Верно откачивайте молоко
Выберите хороший молокоотсос. Электрический молокоотсос с двухфазным сцеживанием максимально эффективен, однако для мам, работающих неполный рабочий день, подойдет и ручной молокоотсос. Держите на работе запасные комплектующие для молокоотсоса, на случай, если забудете их дома.
Приготовьте малыша. Приблизительно с 4-х недель кормите малыша грудным молоком из бутылочки. К этому времени малыш уже неплохо сосет грудь и переход на кормление из бутылочки, чаще всего, не представляет проблем.
Одевайте подходящую одежду. Свободная одежда на пуговицах облегчит вашу задачу. Не забудьте особые прокладки для груди, чтоб одежда не промокла.
Продумайте, где вы будете хранить молочко. Сцеживайте молочко в бутылочки для кормления или для хранения. Если вы откачали более молока, чем понадобится вашему малышу на следующий день, излишек возможно хранить в морозилке в специальных мешочках. Если нет холодильника, положите мешочки в наполненную льдом сумку-термос.
Сделайте запас. За неделю до возвращения на работу, откачивайте молочко 1-2 раза в день и замораживайте его порциями по 60-120 миллилитра. Вы сможете применять это молочко в I день, когда выйдете на работу, и впоследствии в случае неожиданностей.
Мойте детали молокоотсоса. М/у применениями мойте воронки и кромки молокоотсоса горячей водой с мылом. Возможно хранить комплектующие в холодильнике в застегивающемся пластиковом пакете или заворачивать в особые противомикробные салфетки, которые продаются в магазине детских принадлежностей.
Следите за собою. Если вы спокойны в ходе сцеживания, то сможете откачать более молока. Если смотрите на фотокарточку собственного ребенка, то это к тому же облегчит процедуру. Не забывайте на протяжении дня пить более воды.
Пробный "рабочий день"
До конца декретного отпуска, устройте пробу. Пригласив на полдня человека, который будет ухаживать за ребенком в ваше отсутствие. Попробуйте спланировать все так, как если бы вы были на работе, и посмотрите, что получится.
В идеале вам должно удаваться откачать довольно молока для завтрашнего кормления за 2-3 приема. Если молока недостаточно или его становится менее, проконсультируйтесь с врачом.


ребенок вступает в подростковый возраст Самым гармоничным и любящим семьям приходится переживать этот сложный период: дети “уходят из детства”.


Успокойтесь, ничего страшного не случилось: ребенок вступает в подростковый возраст – период между детством и юностью.


Его потенциальные умственные способности равны вашим.


Он стремительно развивается в физиологическом плане, что вызывает неловкость в движениях, делает его похожим на “гадкого утенка”, провоцирует эмоциональную неуравновешенность и повышенную агрессивность.


Главные особенности этого возраста – чрезмерная чувствительность и неудовлетворенность всем и всеми.



Чем они не удовлетворены


Собственной внешностью: ростом, телосложением, формой носа, цветом волос, длиной ресниц и т.д.
Впечатлением, которое они производят на окружающих: хочется выглядеть взрослее и умнее.
Своими способностями: раньше смело мечтали стать космонавтами или дрессировщиками, а теперь надо доказывать всем, в том числе и себе, что хоть на что-то способны.
Взрослыми вообще и своими родителями в частности: “Они нас не понимают; они нам не доверяют”.
Своей семьей: положением родителей в обществе, материальным уровнем, домашними традициями. Школой: учителями, учебниками, оценками, экзаменами.
Досугом: прежние развлечения не веселят, вечеринки “не удаются”.
Своей комнатой: обставляют и украшают ее самым нелепым образом.
Одеждой, которую покупают им родители: “Может быть, в ваше время это тряпье и носили”.
Быть недорослем тяжело! Возможно, вы забыли, что происходило с вами в этом возрасте?


Переполненные энергией, испытывающие сложности полового созревания, одержимые возникшей потребностью в независимости, вы проходили через тяжкие испытания в поисках собственного пути.


Все это мучительно во все времена. Но в наше время и в нашем обществе переживания подростков приобрели большую остроту. Они больше, чем поколение их родителей, знают о социальных проблемах, сексе, лучше разбираются в технике. Но от этого они не стали взрослее прежних.


Ваш ребенок ищет и находит странные увлечения, эксцентрично себя ведет, “изобретает” новый лексикон, предпринимает заведомо неудачные начинания, попадает в критические ситуации?


Он пытается выяснить, какие отношения связывают его с другими людьми. “Меня воспринимают неверно, они видят меня не таким, каков я сегодня, а таким, каким я был вчера и позавчера, - маленьким”.


Контакты с противоположным полом становятся тем, что причиняет ему боль или доставляет удовольствие. Это период проб и ошибок, разочарований, разбитых сердец, трагедий. Хорошо, если переживания приводят к более глубокому пониманию себя и своих идеалов; в худшем случае остаются шрамы и незаживающие раны (иногда, увы, в прямом смысле).


Для вас и вашего ребенка наступил момент, когда вам необходимо как бы заново познакомиться друг с другом. Постарайтесь услышать и понять сына или дочь. И чаще вспоминайте себя в этом возрасте.


Пришло время предоставить ребенку больше свободы - а значит, возложить на него больше ответственности.


Если то, в чем вы ранее ограничивали подростка, не является запрещенным, аморальным или слишком дорогим удовольствием, откажитесь от запретов.


Однако честно изложите ребенку свои страхи и опасения, чтобы и он мог вас понять.


Признавайте право подростка действовать по своему усмотрению и только в случае действительной необходимости давайте ему совет. Но постарайтесь понять, что ребенок вовсе не должен непременно следовать вашим советам. Стройте свои отношения с подростком на основе доверия, бескорыстной помощи и не забывайте о чувстве юмора.


Иногда он ведет себя как взрослый человек, иногда – как пятилетний ребенок. Совершенно естественно и то, что он предпочитает общество сверстников вашему.


Постарайтесь удержаться от негативной реакции. Любое насилие чревато большими неприятностями. Не повышайте голоса на подростка, не грубите ему, не обзывайте его. Иначе можете услышать не только “не ори на меня” и ”сама такая”, но и шум захлопнутой двери. Наказывать подростка физически категорически запрещено. Ложь, угрозы, шантаж тоже запрещенные приемы.


Вы не потеряете авторитета, если будете признаваться, что сами испытывали подобное состояние или чувство (“я тоже боялась…; и надо мной смеялись…”). Честно признавайтесь в своем невежестве и некомпетентности. Подростки чувствуют даже малейшую фальшь, а больше всего они ценят искренность.


Невозможно на все проблемные ситуации иметь готовые рецепты. Жизнь сложна и непредсказуема, а развитие личности – в определенной степени загадочный процесс.


Разработайте “документ” для внутрисемейного пользования, красочно оформите его и повесьте в рамочке на видном месте. Назовите его, скажем, так: “Права родителей”. Вот вариант такого законопроекта.


1. Мы не были родителями изначально, мы ими стали в момент твоего рождения. Наш родительский стаж равен твоему возрасту. Как родители, мы ровесники тебе и не меньше твоего нуждаемся в поддержке. От тебя зависит, какие из нас получатся родители.


2. Сотрудничай с нами. Не старайся быть инфантильнее, чем на самом деле, не разыгрывай беспомощность и глупость. Протяни нам руку помощи и дай понять, что мы можем на тебя рассчитывать.


3. Помни, что серьезная учеба означает серьезное дело.


4. Мы постараемся свести до минимума наши требования к тебе и реже употреблять “ты должен”. Но и ты постарайся развить в себе ответственность и, не дожидаясь требований, совершай акты доброй воли: “Давайте я сделаю…”


5. Мы, как и ты, способны на ошибки. Будь великодушен, постарайся любить нас и тогда, когда мы ошибаемся. Родители не ангелы, хотя и стараются ими казаться.


6. Не обижай нас своим невниманием, когда мы заботимся о тебе. Родители отнюдь не рабы своих детей, мы тоже нуждаемся в словах благодарности и отдыхе.


7. В критических ситуациях старайся принимать наши правила, даже если не совсем понимаешь их. Мы действительно иногда знаем, что лучше.


8. Понимание важнее, чем знание ответа. Учись принимать свои собственные решения, а мы будем любить тебя вне зависимости от того, мудрыми будут эти решения или нет.


9. Мы не всегда консервативны, и ты сможешь понять и полюбить немало из того, что мы делаем. Но не копируй нас, будь самим собой.


10. Мы тоже хотим справедливости. Наши поступки могут показаться тебе бессмысленными, но мы имеем на них полное право. Уважай наших друзей, как мы уважаем твоих.


11. Наш дом принадлежит всем нам. Вещи, конечно, не столь важны, как люди, но постарайся научиться ценить и их.


12. Мы растем и развиваемся вместе с тобой. Давай грести вместе и в одном направлении, иначе наша семейная лодка может опрокинуться.


13. МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ!




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2018г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика