Здоровье детей » Страница 8 » Пора подумать о здоровье
Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама по сайту
Наше здоровье
Женский алкоголизм - болезнь одиночества

Женский алкоголизм - болезнь одиночества

Для женского алкоголизма более характерна психологическая база зависимости, в сравнении с мужской частью населения. Наиболее частой причиной возникновения болезненной тяги к алкоголю является одиночество.Его причиной может стать уход супруга, его
15.11.17

Как выбрать детский горшок?Горшок решает многие проблемы как детей, так и взрослых. Но чтобы не появились новые проблемы, горшок надо правильно выбрать.


Горшок предназначен только для определенных целей, поэтому чем проще он оформлен, тем лучше для ребенка. Сидящему на нем малышу не нужно ни отвлекаться, ни развлекаться. Пусть лучше он сосредоточится на том, что необходимо сделать в данный момент, и ничто ему не мешает. Здесь становятся лишними всякие украшения, экзотическая форма и музыкальное сопровождение, которыми снабжены некоторые изделия такого рода.



Ни к чему горшкам и высокая спинка или форма в виде креслица. Излишний комфорт позволит ребенку расслабиться и надолго продлит время естественных отправлений, а оно не должно превышать 10, максимум - 15 минут. При долгом сидении на горшке у ребятишек застаивается кровь в малом тазу. Конечно, в детском возрасте это им пока ничем не грозит. Но когда дети привыкают проводить на горшке много времени, то впоследствии у них может развиться геморрой.


Подобной привычки можно избежать, если эту посудину подставлять ребенку не “на всякий случай”, а улавливая его желания по характерным деталям поведения. Следует учитывать и то, что мочеиспускание у малышей второго года жизни происходит примерно каждые два часа. Если по истечении этого времени ребенок еще не намочил подгузники или штанишки, значит, ему пора на горшок. Необходимо постараться наладить у детей определенный ритм работы желудочно-кишечного тракта. Достаточно несколько раз проследить, в какой части суток малыш чаще всего опорожняет кишечник, и потом ежедневно на одном и том же месте высаживать его на горшок в выбранное им время - скажем, утром после завтрака или вечером перед сном. При этом не надо давать детям игрушки и книжки, которые заставят забыть об основном занятии.


Раньше чем в 2 года ребенок вряд ли начнет проситься на горшок, но не стоит его сажать принудительно. У него может появиться стойкая неприязнь по отношению к этому необходимому для него предмету. Лучше попробовать уговорить малыша. Горшки должны соответствовать анатомическим особенностям и размерам тела детей. Для девочек, как правило, делаются круглые, а для мальчиков - слегка вытянутые вперед, с приподнятой передней частью. Приучать пользоваться горшком обычно начинают, когда малыш уже может уверенно сидеть сам. Ему будет легче освободить кишечник, если его ножки опираются о пол. Для совсем маленьких ребятишек подойдет емкость диаметром около 12 см и такой же высоты. Горшок для детишек старше 2 лет должен быть большего объема и не менее 15 см высоты. К 4-5 годам он, возможно, будет нужен лишь во время ночных пробуждений, так как в этом возрасте детишки уже начинают осваивать унитаз.


Нельзя позволять детям использовать горшки для забавы. Ребенка на это, как правило, провоцирует их форма в виде зверушек, с которыми хочется поиграть. К тому же довольно неэтично, когда ребенок испражняется в горшок, имитирующий живое существо. Емкость для естественных отправлений всегда надо содержать в чистоте и мыть ее с мылом каждый раз после использования. Когда у ребенка расстроен желудок, то после мытья горшок необходимо дополнительно продезинфицировать средством, содержащим хлорку.


В нашей стране горшки, как и все товары детского ассортимента, подлежат обязательной сертификации. Они должны быть изготовлены из материала, пригодного для использования у малышей и безопасного для них. Ведь он соприкасается с их кожей, порой влажной, которая легко вступает в реакцию с вредными веществами. Покупая горшок, обязательно надо удостовериться, что он имеет гигиенический сертификат. При этом необходимо проверить, насколько он устойчив. Горшок должен прочно стоять на полу, чтобы сидящий на нем малыш чувствовал себя в безопасности. На поверхности его недопустимы заусенцы и трещины, которые могут травмировать кожу. Сколы и глубокие царапины при его использовании становятся убежищем для микробов и создают угрозу инфицирования ребенка.


Повышение температуры тела (гипертермия) у малышей встречается чаще, чем у взрослых, и протекает тяжелее. Но, если малыш "горит", еще не значит, что заболевание слишком тяжело. В этом должен разобраться ваш педиатр.


Поэтому, прежде всего, сообщите о гипертермии врачу.


При определенных условиях гипертермия может быть защитной реакцией организма, особенно во время острых респираторных вирусных инфекций в ранние периоды заболевания. В таком случае стимулируется синтез антител в крови и продуцирование интерферона, что приводит к уничтожению вируса в клетке.


Признаки лихорадочного состояния


О высокой температуре свидетельствует то, что у ребенка горячее тело, глаза блестят и широко открыты. Иногда резкое повышение температуры тела может вызывать лихорадочные судороги. Резкий спад температуры всегда сопровождается обильным потоотделением.



Как правильно измерять температуру?


Невзирая на то, что у большинства детей температуру тела можно определить "рукой", все-таки ее нужно измерять термометром.


Температуру тела у малышей измеряют в подмышечной впадине и прямой кишке. У грудных детей и детей старшего возраста нормальная температура тела в подмышечной впадине составляет 36,5-36,9 градусов, в прямой кишке - 37,5-37,9 градусов. Температуру измеряют, как минимум, дважды в сутки: в 8 часов и в 20 или, для большей точности, в 8, 15 и 20 часов, то есть трехкратно.


Если измерение осуществляется прямокишечно (поместив термометр в задний проход), то сначала термометр нужно вытереть влажной салфеткой и смазать его наконечник тонким слоем детского крема. Через две минуты с начала измерения уже можно посмотреть на показатель и записать его.


Измеряя температуру, ребенка не желательно оставлять самого! После использования термометр вытирают ватным тампоном или марлевой салфеткой, смоченными в мыльном растворе.


Что нужно сделать до прихода врача?


Разденьте малыша. Попробуйте на ощупь, горячи ли ступни и ладони. Один из методов охлаждения ребенка это влажные обтирания. Цель, которую нужно достичь, - это вызвать приплыв крови к поверхности кожи путем массажа и охладить ее с помощью испарения влаги с кожи. Температура воды для обтирания должна быть в пределах 28-32 градусов. Некоторые педиатры советуют усилить теплоотдачу и обтирать кожу смесью, которая приготавливается из 40%го спирта, воды и столового уксуса, которые берут в равных частях.


Для проведения обтирания укройте малыша легкой простыней. Намочите свою руку водой, обнажите одну ручку ребенка и слегка погладьте ее минуту-две. Укройте эту ручку и переходите к другой, дальше к ножкам, груди, спине. Через полчаса опять измерьте температуру. Если она не изменилась, примените другие методы снижения температуры тела.


Дайте ребенку попить прохладный чай из ромашки, липы, настой шиповника.


Помните, что детей с повышенной температурой не стоит одевать теплее, чем обычно. Комнату не рекомендуется перегревать, наилучшая температура воздуха - 18-20 градусов.


Из медикаментозных жаропонижающих средств в лечении применяют парацетамол и его аналоги. Он достаточно эффективен и безопасен. Детям грудного возраста дозу парацетамола лучше давать в виде раствора через рот, а при наличии рвоты - в свечах в прямую кишку. Жаропонижающий эффект наступает через 30-40 минут.


Но во всех случаях гипертермии ребенка должен осмотреть врач, поэтому инициатива в назначении того или другого жаропонижающего средства предоставляется только специалисту.


Воспаление слизистой ротовой полости (стоматит)Часто стоматит развивается под действием вируса герпеса. Особенно чувствительны к нему дети в возрасте от одного до трех лет. Вирус передается воздушно-капельным путем, через посуду, игрушки, предметы быта. Больше всего дети болеют в осенне-зимний период.


Высыпания появляются сначала на губах, повышается температура до 38-39 градусов, ребенок становится капризным, вялым, теряет аппетит.


Могут наблюдаться и катаральные явления: насморк, кашель.


На второй или третий день в ротовой полости на слизистых щек, губ, языка появляются так называемые афты - места раздраженной и травмированной слизистой оболочки, отекают и кровоточат десны, возникает неприятный запах изо рта.



Вирусный стоматит встречается и в случае других вирусных заболеваний: грипп, корь, ветряная оспа, аденовирусные инфекции. Микробный стоматит часто сопутствует ангине, гаймориту, пневмонии. Болезнь может быть также аллергического характера или реакцией на прием медикаментов.


Причинами развития травматического стоматита часто становятся ожоги чаем, молоком, прикусывание губ, языка, щек, повреждения слизистых рта карандашом, игрушками; особенно опасны игрушки с нитрокраской.


Проявления стоматита связаны не только с болью. Часто заболевание приводит к снижению иммунитета, открывает путь для других заболеваний.


Если вы обнаружили, что у ребенка стоматит, лечение необходимо начинать сразу. Для этого нужно в первые 3-4 дня часто, через каждых 2-3 часа, малышу полоскать рот, особенно после еды. Можно применять полоскание с отваром календулы, шалфея, ромашки, дубовой коры. Маленьким детям необходимо орошать ротовую полость из небольшой резиновой груши, наклоняя при этом голову ребенка вниз над миской. После полоскания слизистую рта смазывают масляным раствором витамина А, маслом шиповника или облепихи.


Мази и масляные растворы наносят на слизистую губ и рта ваткой, намотанной на деревянную палочку или металлический неострый шпатель. Если губы ребенка покрыты сухими чешуйками, их нужно размочить и снять перед тем, как наложить мазь. Размачивать чешуйки нужно масляными растворами или раствором перманганата калия, прикладывая смоченную в них вату к губам.


Очень важным является правильное питание заболевшего ребенка. Малышу лучше предлагать слизистые супы на овощных отварах, хорошо протертые вареные овощи, разваренные каши. Мясные продукты или рыбу рекомендуется употреблять только вареными и перемолотыми, в виде паровых котлет, фрикаделек. Вся еда должна быть теплой, а не холодной или горячей, полностью исключаются соленые, кислые, сладкие блюда и продукты. Желательно много поить ребенка фруктовыми соками, киселями, отваром шиповника. Кормить малыша нужно 3-4 раза в день и ничего не давать в промежутках между едой. Такие перерывы нужны для того, чтобы хорошо всасывались лекарства и не травмировалась слизистая рта.


А вообще, помните, только систематический и правильный уход за полостью рта малыша и периодическое обследование у стоматолога могут предупредить возникновение этого заболевания у ребенка.


Ребенок к концу первого года жизни
Физическое развитие
Темпы роста и набора в массе к окончанию первого года жизни постепенно замедляются. Вместо этого растет двигательная, умственная активность. На протяжении одиннадцатого месяца вес малыша увеличивается в среднем на 400 г, рост на 1,5-2 см. Общие показатели массы и роста постепенно приближаются к нормам для ребенка годовалого возраста.


Двигательная активность
Теперь каждый день маленькой личности насыщен движениями и проходит под лозунгом: "Ни одной минуты на месте!". Вы подолгу гуляете с малышом, берете его с собой в магазин, в гости. Днем вам нужно подстраховать себя от неожиданностей, а ночью - обеспечить крепкий сон ребенку. В этом вам помогут подгузники, которые по возможности должны не препятствовать движениям малыша, надежно удерживать жидкость и не допускать ее протекания на одежду и белье.


В этом возрасте малыш может начать самостоятельно ходить. Ведь путешествие вдоль мебели, в конце концов, закончится самостоятельными шагами, без поддержки. Сначала это будет один шаг, впоследствии еще один. При необходимости ребенку удается подниматься на пальчики ног или поднимать одну ножку. Наступило время приобрести своему чаду первую пару обуви! Она не должна быть слишком твердой. Особенно это касается участка подошвы. Мышцы ступни еще не сформированы, поэтому можно не волноваться о появлении плоскостопия. Такой диагноз ставится только в трехлетнем возрасте. Когда малыш начнет ходить уверенно, можно перейти на обувь с плотной подошвой, которая содержит на внутренней срединной части мягкое возвышение - супинатор, который будет предупреждать появление плоскостопия.


Встать из положения сидя, у ребенка уже не вызывает трудностей, достаточно легко происходит и обратное действие. Малыш не боится сесть из положения стоя, предварительно глазами изучив место "приземления".


Охотно преодолеваются высоты стула, стола, подоконник. Спуститься с возвышений на пол помогают юному экспериментатору ноги. Сначала малыш со стула изучает пол и высоту, а впоследствии спускает ножки и начинает "щупать" ими твердую поверхность. Если это не удается, то малыш громкими сигналами зовет вас на помощь!


К сожалению, такие маневры не обходятся без падений. Ведите себя разумно! В любом случае не спешите с успокоениями, воспитывайте стойкость к проявлениям судьбы человека (если, конечно, вы уверены, что серьезного вреда малыш себе не причинил). Просто отвлеките внимание ребенка от неудачи чем-то смешным. Увидите - ответом будет смех!


Ходьба при поддержке или же самостоятельно еще не уверенная. Ребенку нужна ваша помощь. Поддерживайте малыша под мышки или же за ручки. С каждым днем поддержку ослабляйте. Но помните, что без помощи малыш может упасть и больно удариться. Иногда после неудачной попытки ребенок на несколько недель отказывается от попыток хождения. Потому что победил страх! Но не волнуйтесь, время впоследствии смягчит те ощущения, и малыш пойдет. Стимулируйте желание ходить. Обязательно хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Похвалу любят все!


Если вы присмотритесь внимательнее к ножкам вашего ребенка, то увидите, что ступня немного вывернута в средину. Не волнуйтесь, это явление временно. Причиной его является незрелость мышечного аппарата. Впоследствии, до конца первого года жизни, все нормализуется.


Речь
У большинства малышей этого возраста остается предыдущий запас слов, только иногда он незначительно увеличивается. По данным исследований, объем словарного запаса и навыков речи на первом году жизни не свидетельствуют о степени будущего умственного развития. Некоторые дети начинают говорить в два и больше лет, а становятся чрезвычайно талантливыми детьми, другие наоборот.


Помните, что малыш постоянно пополняет свой пассивный словарь. То есть, названия запоминаются и связываются с конкретными предметами. Наступило время учить малыша вежливости. Обращайте его внимание на слова "пожалуйста", "спасибо", не забывайте употреблять их сами, когда общаетесь с ребенком. Хотя будьте готовы к тому, что в ответ на ваши обращения ничего не услышите - малыш сконцентрирован на совсем других занятиях.


В любом случае не пытайтесь воспитывать "гения" и уже в это время начинать учить с ребенком буквы. Еще рано. Мозг малыша не готов к сложному занятию. И даже, если вам удалось научить его нескольким буквам или цифрам, то что-нибудь другое упустите (например, в формировании навыка ходьбы).


Восприятие окружения
В один прекрасный день вы заметите, что малыш определенные ваши просьбы пропускает "мимо ушей". Это не по причине нежелания выполнить их. Просто-напросто малыш на момент вашего обращения очень сконцентрирован на одной из "своих" проблем: как что-то достать из недоступного места, как заглянуть куда-то, где он еще не смотрел, и т.п. Вы можете также заметить, что малыш начал сильно дергать себя за ухо. Объясняется данное явление тем, что именно в это время может прорезаться первый моляр (коренной молочный зуб), который раздражает нервы соответствующей стороны. Появление этого зубчика временами сопровождается болевыми ощущениями, повышением температуры, беспокойством. Если температура длительное время не спадает, и это совмещается с усилением беспокойства малыша, выделениями из ушка, особенно гнойного характера (они будут иметь неприятный запах), немедленно обратитесь к врачу. Такое состояние нуждается в лечении!


В другом случае, если вы заметили только покраснение кожи вокруг уха, а предварительно обратили внимание, что малыш интенсивно дергал себя за ушко, можете быть спокойны - это просто раздражение кожи.


Сон
Большинство детей днем уже спят только один раз. Но "ночной" сон тогда продлевается. Время дневного сна в этом случае пытайтесь сместить к обеду (желательно к 1-2 часу дня), чтобы до вечера малыш не становился слишком раздражительным. Если вы купали малыша утром или днем, перенесите время купания на вечерние часы. Это поможет малышу расслабиться, подготовиться к сну.


Участковый врач
К сожалению, ваш малыш в настоящий момент является очень восприимчивым к окружающим инфекциям. В этом возрасте заболевания, как правило, проявляются высокой температурой (38 градусов и выше). Температура поднимается очень быстро, и часть детей даже реагирует так называемыми "фебрильными" судорогами. Они проявляются подергиваниями отдельных групп мышц - рук, ног, туловища и, совсем редко, общими (генерализованными) проявлениями, даже с остановкой дыхания. Поэтому обсудите с врачом методы снижения возможной высокой температуры.


Достижения
Интеллектуальные
  · Связываю названные предметы с пространством их существования ("самолет - в небе").


  · Имитирую интонации разговоров взрослых.


  · Сравниваю возможность выполнения действий правой и левой половинами тела.


  · Разговариваю, повторяя "цепочку" простых слогов.


Социальные


  · Люблю игры с мячом.


  · Пытаюсь вызвать одобрение моих действий и не люблю неодобрения.


  · Не всегда охотно общаюсь. · Умею выразить неудовлетворение.


Сенсорно-моторные


  · Люблю "читать", листая страницы любой книжки.


  · Играюсь предметами, которые складываются друг в друга.


  · Могу поднести ложку ко рту.


  · Умею снимать свои носки и вытягивать шнурки из обуви.


  · Самостоятельно сажусь из положения стоя.


  · Могу стоя, при необходимости, подняться на "носочки". · Хожу с поддержкой.


Физические


  · Набираю в массе в течение месяца 350-400 г.


  · Увеличиваю рост на 1,5-2 см.


Залог успешного развития речи ребенка от 1 года до 3 лет. Задумывались ли вы когда-нибудь, какую огромную работу выполняет мозг вашего малыша в первые несколько лет его жизни. За это время ребенок усваивает родной язык, а в двуязычной среде - даже два.


Как показывает опыт, дети, которые по определенным причинам не получили в этом возрасте необходимого развития речи, позже с большими трудностями наверстывают упущенное, они отстают от ровесников не только в развитии речи, но и в мышлении, проявлении эмоций и чувств.


Развитие речи ребенка можно условно разделить на две части: понимание языка взрослых и собственная активная речь. Чем больший запас слов пассивного языка малыша, то есть тех, которые он понимает, тем быстрее начнет их произносить сам.


Все начинается с понимания отдельных слов. Знаете ли вы, что сначала ваш ребенок воспринимает не содержание слов, а лишь интонации.



Ребенок понимает, когда к нему обращаются взрослые, со второй половины первого года жизни. Уже в 9-10 месяцев он понимает много слов и выполняет определенные действия по просьбе родителей: подает игрушку, бросает мячик, показывает определенные предметы или знакомых людей. Чем больше слов понимает ребенок, тем быстрее будет пополняться его активный словарь. Если в возрасте около года малыш активно использует десяток слов, то к концу второго года жизни он применяет уже почти триста слов, а к трехлетнему возрасту их количество достигает полутора тысяч. В это время ребенок практически уже может говорить и понимать язык почти на том же уровне, что и взрослые.


Часто до трех лет то, что говорит малыш, способны "расшифровать" только близкие люди. Это происходит потому, что его речь имеет ситуативный характер. Нередко дети могут понимать много слов, но активно используют только 10-15 самых необходимых, все другое малыш объясняет с помощью мимики, жестов. Это происходит потому, что родители создают для ребенка такие условия, в которых ему достаточно сказать "дай" и указать на желаемую вещь, чтобы ее сразу получить. Следовательно, у малыша нет необходимости говорить больше. Такая ситуация является логической, когда ребенку 9-10 месяцев, но в два года это принуждает задуматься.


Залог успешного развития речи


Развитие речи будет происходить интенсивно, если создать для малыша необходимые условия, которые этому будут способствовать. Наилучший прием - сделать вид, что не понимаете, чего просит ребенок. Конечно, вы хорошо знаете, какие желания пытается продемонстрировать ваш малыш, но не спешите проявлять свое понимание. Переспросите, чего именно хочет ребенок, выполните не то, о чем он просит. Это заставит его активизировать собственные речевые возможности, чувствуя себя более сообразительным, чем мама. Такое поощрение позволит ребенку быстрее овладеть ситуативным языком, который имеет огромное значение в процессе общения родителей и детей.


У ребенка заложен естественный интерес к человеческому языку и желанию слушать других. Для того чтобы понимание речи развивалось эффективно, необходимо создать определенные условия, которые будут способствовать этому процессу. Прежде всего, ребенок должен постоянно слышать речь взрослых, и она должна также быть адресована малышу. Он должен понимать, что это не просто шумовой фон или звуки, которые ничего не означают. Когда вы обращаетесь к ребенку, то поначалу сопровождаете словами собственные действия: "Сейчас мы снимем обувь. А теперь оденем распашонку. Давай будем пить воду. Ты хочешь взять эту игрушку? Сейчас мама принесет ее тебе". Причем, важно, чтобы родители понимали, что малыш много информации получает не из самих слов, а и из мимики и жестов, которые сопровождают эти слова, а также из интонации, с которой это произносится.


Малыш-почемучка


Ребенок чрезвычайно быстро учится в период от года до трех. Быстро растет количество слов, которые он понимает, то есть, так называемый, пассивный словарь. Малыш много понимает, но пока еще не говорит самостоятельно. Самыми первыми словами, которые начинает понимать малыш, являются названия вещей, которые его окружают, имена взрослых, названия игрушек, изображения предметов, одежды и частей тела и лица. До двух лет ребенок знает почти все слова, которые касаются окружающих вещей, которые говорит ему взрослый. Активно знакомясь с окружающим миром, в два года ваш малыш имеет представление о назначении вещей домашнего обихода и личной гигиены, правильно их использует. Открывая для себя новые предметы, дети, прежде всего, пытаются определить их функции, поэтому вопрос "Что это?", "Как это называется?" надолго поселится теперь в вашем доме. И у родителей должно хватить терпения для того, чтобы не только называть предмет, который заинтересовал ребенка, но и, чтобы рассказать, для чего он нужен. На третьем году жизни в лексиконе малыша появится новый вопрос: "Для чего?", "Почему?", который указывает уже на достаточно высокий уровень развития не только его речи, но и мышления. Ведь он требует объяснений причинно-следственных связей явлений. Наши "взрослые" объяснения не всегда понятны для ребенка, но приносят ему удовольствие.


   Особенности детских "диалогов"


Невзирая на все успехи малыша в развитии речи, не стоит думать, что он уже понимает абсолютно все сказанное вами. Детское мышление развито еще недостаточно для того, чтобы воспринять то, что вы сказали сложными фразами, абстрактными высказываниями. Опыта малыша еще не хватает для того, чтобы правильно воспринять ваши слова о том, что что-либо может быть опасным, рассуждать о сложных моральных понятиях наподобие добра и зла. Поэтому не стоит требовать от ребенка понимания того, к чему он пока еще "не дорос", не стоит злиться на собственное чадо, которое не имеет терпения выслушивать, а тем более придерживаться ваших длинных наставлений или абстрактных рассуждений. Всему свое время. А пока ваш малыш просто не способен понять, о чем идет речь.


В меру того, как ребенок учится понимать предназначенные ему слова, проще становится и общение с ним. Теперь он радостно начинает выполнять просьбы взрослых, получая особенное наслаждение от того, что понял, чего от него хотят, и смог все правильно сделать. А это - первый шаг к усвоению правильных действий с предметами. Теперь вещи, которые окружают малыша с рождения, кроме названия, получают еще и специфические функции, те, которые являются привычными для взрослых, но абсолютно незнакомы для малыша.


После того, как ребенок уже имеет определенный словарный запас, в его языке начнут появляться фразы из двух-трех слов. Конечно, трудно ожидать, что они будут грамматически правильными. Но теперь чрезвычайно важно, чтобы малыш слышал примеры правильного построения фраз и произношения слов. Не злоупотребляйте использованием "детского" языка. Вы можете порадоваться в душе лингвистическим открытиям ребенка, но сами пытайтесь говорить правильно, ведь употребление детской манеры разговора приостановит формирование понимания грамматической структуры языка и правильного произношения слов. Это как начать изучение иностранного языка без надлежащего понимания грамматики и умения произносить слова. Позже придется переучиваться. Поэтому не стоит делать "медвежью услугу" своему ребенку. Но не дергайте малыша каждый раз, когда он говорит неправильно. Этим вы можете "отбить" желание разговаривать вообще. Если малыш ошибся, вы можете, будто для себя, повторить его фразу, но с правильным применением слов и грамматических структур. Помните, что на этом этапе важнейшее задание для вас - поощрить ребенка в общении с вами. А ошибки, которые в настоящий момент есть, в свое время непременно исправятся.


Ребенок и многогранность речи


Дети получают огромное наслаждение от нового навыка - общения с людьми. Они восторженно повторяют все новые слова, которые слышат, с удовольствием задают вопросы, иногда многократно подряд одни и те же. Желание малыша общаться часто превышает его возможности в этой сфере. Иначе говоря, он стремится сказать больше, чем пока еще может: ему не всегда хватает слов, чтобы выразить собственное мнение, малыш не успевает быстро сформулировать нужное предложение. Поэтому бывает, что ребенок запинается, делает большие паузы. Это со временем пройдет, и не стоит уделять таким моментам повышенного внимания, иначе ребенок начнет стесняться, и тогда уже точно проблемы могут остаться надолго.


В возрасте 2-3 лет ребенок постепенно учится понимать язык как указание, инструкцию, но со временем вы заметите, с каким вниманием будет прислушиваться ваш малыш к рассказам, независимо от того, о чем будет идти речь. Ваш ребенок с одинаковым интересом будет выслушивать не только сказочки, которые вы ему читаете или рассказываете, не только мультики по телевизору, но и ваши телефонные разговоры с подругами или же все подряд телевизионные передачи. Ребенок впитывает в себя новые слова, используя их иногда "в тему", но не всегда. Иногда ребенок будет вас "радовать" словами, принесенными с улицы или услышанными во время разговоров, которые предназначались совсем не для его ушей. На данном этапе ваш малыш воспринимает и запоминает абсолютно все слова, даже если не понимает их содержания. Ему приносит особенное удовольствие повторение новых для себя звуков, словосочетаний, слов. Иногда уже на втором году жизни малыш может сопровождать собственные игры разговорами с самим собой, не предназначенными никому, кроме себя. Со временем эти беседы будут происходить мысленно.


В завершение, несколько слов о том, что родители могут сделать для того, чтобы умение общаться с помощью слов у вашего малыша развивалось и приносило удовольствие и вам, и ему.


Полезные советы


1. Разговаривайте с малышом как можно больше. Ваша речь должна быть грамматически правильной, произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребенка.


2. Будьте внимательны к тому, что пытается сказать вам малыш. Выслушивайте его и давайте ответы на все вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.


3. Если ребенок ошибается, когда говорит, относитесь к этому снисходительно. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.


4. Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: учите его слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.


5. Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: "Дай", как их желание сразу осуществляется. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребности малыша в развитии речи как средства общения с другими людьми. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.


6. Учите ребенка небольшим стихотворениям, сказочкам, ведь, запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.


7. Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться, суметь найти форму для рассказа о них и высказывания. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это (собачка), какая собачка (белая, пушистая, смешная), что она делает (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Через некоторое время ваш ребенок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.


8. Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете. А еще можете поиграть в "отгадайку": пусть малыш сам попробует понять, что означает новое слово. Это будет возможно на третьем году жизни ребенка.


9. Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам. Спрашивайте каждый раз: "Что ты хочешь делать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?" Такие рассказы помогут ребенку быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.


Если вы уделите развитию речи ребенка достаточно времени, сил и внимания, то со временем ваш малыш обязательно порадует вас прекрасным произношением, умением красиво разговаривать, правильно строить предложение, у него возникнет любовь к слову - написанному или сказанному.




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2017г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика