Здоровье детей » Страница 7 » Пора подумать о здоровье
Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама по сайту
Наше здоровье
Обнаружены гены, связанные с развитием очаговой алопеции

Обнаружены гены, связанные с развитием очаговой алопеции

Как мы уже сообщали, международная группа ученых установила, что облысение связано с наследственностью и на 90% зависит от генетических факторов. Активное изучение генетических причин различных видов алопеции продолжается учеными многих стран.
20.01.18

психология ребенка и Аппетит Плохой аппетит у здорового ребенка часто обусловлен психологическими особенностями малыша и системой воспитания в семье.


Так, если мама постоянно настаивает, чтобы ребенок ел, а любимое дитя упрямится, то любой приём пищи превращается в борьбу между мамой и ребенком.


Складывается устойчивый стереотип отношений, при которых вид стола и еды вызывают у ребенка защитную реакцию: отказ и упрямство.
К чему может привести насильное кормление:

у ребенка с мягким, покладистым характером формируется тревожный, скрытый страх, который маскируется капризами за столом;
медлительные, флегматичные дети едят медленно и это вызывает раздражение у кормящего взрослого. Мама торопит ребенка, заталкивает следующую ложку с едой ему в ещё полный рот и процесс кормления превращается в пытку как для малыша, так и для мамы. В какой-то момент негативное отношение ребенка к еде захлестывает его и становится непосредственной причиной психических травм;
у детей чувствительных, впечатлительных негативные эмоции насилия, страха, упрямства, обиды связываются с окружающей обстановкой и определенной едой и сохраняются в подсознании. Чем в более раннем возрасте это произошло, тем сложнее в последующем выявить причину плохого аппетита. Даже чувство голода с трудом побеждает подсознательный страх, который в раннем детстве был связан с определенной едой или обстановкой.

Часто бывает, что ребенок, который всегда плохо ел дома, в садике вдруг начинает хорошо кушать. Нередко дети хвалят еду, которую готовят в детском саду. Порой малыши охотно съедают в гостях все, что им предлагают. Бывают и другие ситуации: в садике ничего не ест, а дома аппетит хороший. Это и есть характерные признаки невротической реакции на еду.


Родителям необходимо проявлять понимание и огромное терпение, если ребенок плохо ест. Ведь именно на родителях лежит большая доля вины за нарушения питания детей.


Справиться с психологическими проблемами плохого аппетита поможет рисование, рассказывание сказок, смена обстановки:
Предложите ребенку нарисовать обед в семье медведей (белочек, лисичек...) и придумать историю про медвежат, которые плохо кушают. Важно, чтобы Вы подсказали ребенку, как иначе можно вести себя за столом, как получать удовольствие от еды, для чего необходимо полноценно питаться. Избегайте "чтения моралей", а сочиняйте историю веселую и с хорошим концом.


Поиграйте с ребенком в игру "Упрямый (капризный) ребенок за столом", причем на себя возьмите роль ребенка, а малыш пусть будет мамой. Избегайте таких открытых фраз как "я буду капризничать и вредничать, как ты обычно делаешь за столом". Игра должна быть смешной, веселой и проигрываться много раз.
Попробуйте сломать стандартный стереотип сидения за столом. Предложите ребенку сесть на место папы и кушать как папа. При этом независимо от того, сколько ребенок съел, хвалите малыша и говорите, что "место волшебное и кто на нем сидит всегда хорошо кушает". Можно пригласить ребенка кушать за журнальным столиком в гостиной - как будто он готовится к полету в космос и ему необходим особый режим питания. Если даже ребенок все не съел, то в другой раз он сядет кушать пораньше, чтобы успеть "вылететь" на своем космическом корабле вовремя. Связывайте только положительные эмоции с этим местом приема пищи.
Ваша родительская интуиция и знание особенностей ребенка и его увлечений помогут найти другие игровые варианты.


Другая проблема - это полный ребенок. В любом детском коллективе, на улице можно встретить толстых упитанных детей. Некоторые из них подвижные как мячик, упругие, шаловливые, с открытым лицом. Другие же, наоборот, малоподвижные, равнодушные ко всему и неприветливые.


Нередко причина полноты заключается в отсутствии элементарной культуры питания, то есть в переедании. Этому способствуют родители, бабушки, дедушки, которые считают, что чем больше ребенок съел, тем более здоровым он будет расти. Также употребление высококалорийной мучной пищи - булочек, пирожков, тортиков приводит к быстрому набору массы тела, рыхлости подкожной клетчатки.


Психологические аспекты проблемы полноты:
полный ребенок может расти счастливым и удачливым, если имеет легкий характер и любящих родителей;
часто в детском коллективе полного ребенка начинают дразнить. Малыш чувствует себя несчастным, одиноким, не таким как все, он может стать изгоем в группе или классе. Такие дети искренне страдают от своей полноты. Появляется неуверенность в себе, детские обиды, низкая самооценка.
Усиливают страдания ребенка позиция мамы, если она обеспокоена его внешностью и не может смириться с тем, что он не такой, как она ожидала, хотела. Мама подсознательно раздражается, не принимает ребенка таким, какой он есть, постоянно его упрекает, ругает по разным поводам.
Комплекс беспомощности и неуверенности могут формировать родители, если они слишком жалеют своего нестандартного ребенка, опекают его по мелочам, тщательно оберегают от всего, что может вызвать проблемы и трудности. В таком случае ребенок растет несамостоятельным, неготовым к жизни.

Родителям следует помнить, что в разном возрасте дети по-разному воспринимают свои внешние данные:
В дошкольном возрасте самовосприятие ребенка формируется из оценок окружающих: фразы "какой маленький ребенок" или "какой толстый ребенок" несут либо положительную, либо отрицательную эмоциональную оценку. Особенно важна оценка родителей. Негативные оценки вызывают у одних детей обидчивость, капризность, а у других - внутренний протест, который выражается в плохом поведении, агрессивности.
В младшем школьном возрасте у ребенка есть много возможностей компенсировать свой внешний недостаток успехами в учебе, доброжелательностью и дружбой со сверстниками, проявлением способностей и талантов;
Подростковый возраст - это время переоценки ценностей, отношений к другим и к себе. Именно в этом возрасте происходит "перевёртыши" в отношении к своей полноте. Благополучные до этого периода дети вдруг решают, что они очень толсты (особенно девочки) и начинают активно "бороться" со своей полнотой. Другие же начинают гордиться своими "габаритами", активно занимаются спортом (обычно мальчики).
Психологические проблемы полноты решаются самостоятельно, если ребенок получает достаточно семейного тепла, заботы, поддержки родителей. Очень важно, если родители учат ребенка относиться с юмором к обидам и насмешкам, призывают не "зацикливаться" на обидных отзывах о фигуре. Мнительным мамам и папам следует снять у себя тревогу и раздражение по поводу внешности малыша. С терпением и заботой нужно подключить все возможные методы помощи: диеты, физкультуру. Следует относиться к этому как к трудности, с которой можно справиться.


Своевременная медицинская поддержка и лечение, если оно необходимо, правильное и грамотное воспитание с учетом физических и психологических особенностей ребенка обеспечит ему гармоничные отношения с самим собой и с окружающими, позволит быть успешным в деятельности и счастливым в жизни.


Создание безопасной среды обитания и развития ребенкаСколько травм у детей происходит из-за родительской беспечности! Создание безопасной среды обитания - главная задача родителей на протяжении всего развития ребенка.


Количество проблем возрастает по мере того, как растет ваш ребенок. Когда малыш начинает ходить, он то и дело норовит ускользнуть из-под бдительного родительского надзора и, естественно, подвергается различным опасностям. Где же их следует искать?


Прежде всего удалите бьющиеся предметы: вазы, статуэтки и пр., а также любые тяжелые предметы, книги, часы и т.д. с доступных поверхностей, не оставляйте после еды посуду и столовые принадлежности, особенно ножи и вилки. По возможности пользуйтесь небьющейся посудой.



  В комнате малыша нигде не должно быть открытой электропроводки. Все розетки должны быть исправны и закрыты специальными заглушками. Закройте специальными панелями или хотя бы чем-нибудь загородите радиаторы отопления, не оставляйте свободным доступ к электронагревательным приборам. Наиболее безопасными для детей являются масляные радиаторы, на которых, кстати, удобно сушить и детское белье.


Внимание! Ни в коем случае не оставляйте без присмотра включенными утюг, электрокамин, компьютер, телевизор!


Кухня - одно из самых травматичных мест в квартире. Здесь много опасных предметов, начиная с кухонной плиты и заканчивая мелкими острыми предметами. Не подпускайте ребенка к зажженной плите, особенно если на ней стоит чайник, кастрюля или сковорода с готовящейся едой. Не ставьте посуду с горячей пищей на край стола, подверните углы скатерти, чтобы ребенок не мог дотянуться до них и уронить на себя стоящие на столе предметы. Уберите на верхние полки емкости с едкими веществами, снабдите дверцы шкафов защелками.


Когда в кухне никого нет, дверь в нее должна быть заперта и замок должен находиться на недоступной ребенку высоте.


Ванная комната также является небезопасным местом. Держите дверь в ванную комнату закрытой, при этом внутренний замок стоит либо снять совсем, либо переставить повыше, чтобы малыш не смог случайно запереться в ванной. По окончании пользования ванной сразу же сливайте воду, убирайте подальше туалетные принадлежности, косметические средства и бритвенные лезвия.


Что касается лекарств, то, наверное, не будет ни для кого откровением, что большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Избавьтесь от лекарств с законченным сроком годности. Если вы обнаружили, что ваш ребенок "полакомился" красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.


Еще один источник отравлений - комнатные и садовые растения. В данном издании нет возможности представить перечень ядовитых растений, поэтому родителям важно самим соблюдать меры предосторожности и научить малыша не прикасаться к растениям без спроса и уж тем более не тащить их в рот. Правда, листья большинства токсичных растений горькие на вкус, поэтому дети, разжевав их, чаще всего выплевывают, но иногда для тяжелого отравления и этого бывает достаточно. Если на руках, глазах или губах ребенка появились волдыри, распухания, краснота, постарайтесь определить, какое растение послужило причиной этого, и, если растение действительно ядовитое, немедленно дайте ребенку рвотное средство и вызывайте врача.


Домашние животные и насекомые часто бывают источником всевозможных инфекций, паразитарных заболеваний, да и просто носителями аллергенов (окна желательно затянуть специальной сеткой от насекомых). Поэтому в комнате, где находится грудной ребенок, не должно быть никаких животных. Даже если у вас в семье до появления малыша уже прижился какой-либо домашний питомец, откажитесь от него хотя бы до того времени, когда ребенок подрастет и адаптируется к окружающей среде. Это тем более необходимо сделать, если животное достаточно большое и агрессивное и может представлять физическую опасность для беззащитного младенца. Ведь животные порой так ревнивы! Не дожидайтесь трагической ситуации, жизнь ребенка важнее ваших увлечений!


Помните, что еще один враг здоровья ребенка - это пыль, содержащая как болезнетворные микробы, так и всевозможные аллергены. Борьба с ней заключается не только в ежедневной влажной уборке гладких горизонтальных поверхностей, но и чистке с помощью пылесоса мягкой мебели, стен и даже мягких игрушек. Хорошо бы не поскупиться и приобрести воздухоочиститель, особенно если в вашем доме есть курильщики или домашние животные. (Вообще-то курить лучше бросить совсем!)


Ребенок познает мир В возрасте от года до полутора ребенок превращается в маленького исследователя, который внимательно изучает вещи, которые его окружают, прежде чем "принять" что-либо или нет.


Ребенок играет с предметами, бросает их на пол, рассматривает.


Здесь имеет значение все: и как они падают, и какой звук при этом издают, и многое другое. Это то, что мы, взрослые, уже забыли, а для малыша каждое из этих маленьких открытий необычное и интригующее.


Пройдет определенное время, пока ребенок перейдет от такого экспериментирования к более осмысленному, с нашей взрослой точки зрения, обращению с предметами, игрушками.


Для этого он, по крайней мере, должен усвоить определенные движения, научиться пользоваться вещами в общепринятый способ.



Ведь на ложке, например, нет инструкции для применения, которой бы воспользовался малыш. Поэтому сначала он постучит ею по столу, будет размахивать, бросать, а потом уже, по примеру родителей, попробует ею есть. Но, все равно, сначала ребенок не может оперировать ложкой, ведь нужно, прежде всего, правильно ее взять, удержать в горизонтальном положении, чтобы не пролить, донести ко рту... Все эти действия, такие привычные для нас, для малыша чрезвычайно сложны. Но именно для того и существуют эксперименты, цель которых, - наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях.


В возрасте от года до года с половиной дети учатся приспосабливаться к новой ситуации. В этот период ваш малыш сделает первое открытие типа, как можно протянуть солдатика сквозь узкую щель или как открыть закрытые дверцы или еще что-нибудь подобное. И с каждым днем таких открытий будет становиться все больше. Если раньше ребенок просто выполнял определенные действия, изучая, что происходит с предметом, то теперь он все чаще придумывает новые способы обращения с вещами.


От полутора до двух лет ваш малыш еще чему-то научится: он впервые начнет, запомнив действия, которые принесли ему удовольствие, снова и снова воспроизводить их. Малыш неутомимо будет раз за разом давать вам мнимое печенье, чтобы в следующий раз услышать "спасибо" и получить поцелуй. Ребенок уже умеет представлять предметы и взаимодействовать с этими мнимыми образами.


Теперь ваше чадо становится способным решать достаточно сложные задания не методом попыток и ошибок, а с помощью мышления. А еще одно открытие, которое происходит приблизительно в это время, - это осознание того, что предметы существуют постоянно. Вам уже не удастся спрятать от малыша вещь, просто забрав ее из поля зрения юного "наблюдателя". Именно теперь вы можете играть с ребенком, пряча вещи, а он с удовольствием будет искать их, каждый раз проявляя все больше изобретательности в поисках. Малыш развивается, у него с каждым днем становится лучше память, формируется внимание, развивается мышление.


Ребенок активно развивается и познает мир. И наилучший для этого способ - игра. Через игру ваш малыш открывает свойства окружающих предметов и усваивает систему социальных ролей, учится владеть своим телом, устанавливает количественные и качественные соотношения между предметами (много - мало, большой - маленький, круглый - квадратный), развивает умение ориентироваться в пространстве и др.


страхи и тревоги  вашего ребенка Появление страхов и тревог у вашего ребенка - это целиком естественная реакция. Ведь малыш постоянно сталкивается с множеством вещей, которые он не может объяснить, оказывается в ситуациях, которые могут показаться ему опасными.


Если вы внимательно понаблюдаете за поведением своего ребенка и его ровесников на детской площадке, то сможете заметить - детей пугают и незнакомые игрушки, и новые люди, и звуки, происхождения которых они не понимают.


К сожалению, малыши к трехлетнему возрасту еще не в состоянии объяснить, что именно их испугало. Малыш чувствует себя полностью беззащитным перед окружающим миром и не способен справиться со своими чувствами.



Потому ваше задание в этот период - проявлять максимум внимания к своему ребенку. Именно тогда вы сможете заметить изменения в его эмоциях и настроениях.


Если ребенка что-то беспокоит, вам удастся заметить определенные проявления этого в поведении. По большей части об этом свидетельствуют:


  • малыш "прилипает" к вам или другому взрослому, которому доверяет, постоянно держит за руку и т.п.;
    >ребенок становится слишком послушным;
    малыш настороженно, со страхом относится к новым людям;
    появляются трудности с засыпанием: ребенок отказывается ложиться в кровать, ночью снятся страшные сны;
    исчезает интерес к еде;
    малыша тревожит безосновательный страх перед определенными вещами.
    Прежде всего, признайте и дайте возможность малышу обнаружить свои чувства. Как помочь ребенку, если его все время тревожат страхи? Часто взрослые, считая детские страхи безосновательными, убеждают дочку или сына: "Ну не будь глупеньким. Это не страшно". Вам и в самом деле совсем не страшно, но ребенок чувствует по-другому, а такие слова самого родного человека оставляют его наедине со своими тревогами.


    Когда вы видите, чего именно боится ребенок, скажите, что понимаете его чувство. Малыш должен знать, что мама на его стороне, и это спасет ребенка от "перспективы" оставаться наедине со своими тревогами.


    Чаще всего детские страхи - это естественная реакция на новое и незнакомое. И ребенку просто нужно время, чтобы убедиться, что этот предмет не несет угрозы. Поэтому, в принципе, такие реакции на окружающее проходят достаточно быстро. Но некоторые страхи не исчезнут, если ребенок не встретит понимания с вашей стороны. Согласитесь, что лучше предупредить появление страха, чем потом с ним бороться. Следовательно, развивайте в малыше самостоятельность и чувство уверенности в себе. Помогите ему избегать вещей, которые пугают.


    Ребенок легко перенимает все страхи взрослых, поэтому не показывайте ему, что вы тоже можете чего-то бояться. Ваша паника от одного только вида, например, мыши, паука или таракана может обернуться такой же реакцией вашего ребенка.


    Если страхи дочки или сына мешают нормальному развитию и росту, тогда стоит обратиться к врачу или психологу. Внимание к малышу, уважение к его чувствам, помогут вашему чаду увереннее жить и познавать такой прекрасный окружающий мир.


  • Детская коляска. Как выбрать?Набор советов..Варианты конструкции колясок. Что выбрать: «Классику» или «Трансформер»? Ряд преимуществ есть и у того, и у другого варианта. «Трансформер» из варианта «лежа» легко превращается в прогулочный - «сидя». Можно отстегнуть и убрать все лишнее, этим, кстати, максимально облегчив коляску, а так же приделать «недостающие» детали. У такой модели «внедорожника» ручка перекидывается с одной стороны на другую.



    Вам не составит труда развернуть коляску против ветра, повернув кроху
    лицом к себе или, наоборот, предоставить чаду полный обзор местности.
    Коляска-трансформер, что называется, на все случаи жизни. Кроме того,
    она складывается и не занимает много места.


    Что касается недостатков, то, пожалуй, главные - это большой вес и плохая маневренность. Остальное – по мелочи и «на любителя». Так, например, в положении «лежа» поверхность люльки неровная (в том месте, где отсоединяется нижняя часть) и немного наклонная. Проблем можно избежать, если положить в коляску жесткий матрасик. Еще один минус, который называют родители это то, что коляска-«трансформер», как правило, более низкая, чем «классика». Не всем удобно ее «толкать» впереди себя, особенно высоким папам.


    Так называемые коляски «3 в 1» некоторые путают с «трансформерами». Но это не одно и то же, «3 в 1», скорее, «классика». Ее каркас не складывается, а всегда остается в одном положении. Просто переносную люльку можно вынуть и заменить ее на прогулочный вариант, который одновременно является и детским сиденьем для машины. Своих же габаритов коляска практически не меняет. То есть в прогулочном варианте она более громоздкая, чем «трансформер» и не такая удобная. Зато легче, выше, маневренней и просторнее. Однако, не смотря на наличие прогулочного варианта, многие родители, впоследствии все равно покупают отдельно прогулочную коляску. И просто надоедает возить такую громадину. Да и в общественный транспорт, например, с ней войти практически нет никакой возможности.


    Тяжелая или легкая. Отправляясь за коляской, прежде всего оцените собственные возможности. Ответьте для себя на следующие вопросы. Есть ли в доме лифт, и войдет ли в него приглянувшаяся коляска, как часто он ломается? На каком этаже вы живете? Всегда ли муж (отец, брат) сможет выносить и заносить коляску? Есть ли возможность оставлять ее в подъезде до возвращения домой сильной половины человечества? Как вы поняли, на все эти вопросы надо ответить, чтобы определить, какую коляску следует покупать. Знайте, чем больше в ней дополнительных функций и «прибамбасов», чем солидней она выглядит, тем, окажется тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщине не под силу просто оторвать от земли, не то, что заносить самостоятельно на пятый этаж. Так, популярные нынче «трансформеры» гораздо тяжелее, чем классические и «статичные» варианты.


    В общем, выбирая модель, попросите близких прорепетировать ее транспортировку или осведомитесь у продавца-консультанта о массе изделия.


    Размер и тип колес. Поздняя осень, зима и ранняя весна - самое неудобное время для прогулок с коляской. Постарайтесь представить, как долго и часто вам предстоит находиться на улице с малышом, по каким дорогам будут проходить ваши маршруты. Возможно, больше некому отвести и встретить из школы старшего ребенка, а потом нужно провожать его в кружок или секцию. Или вам придется самой каждый день ходить на молочную кухню или в магазин. А ведь еще существует поликлиника, парк, собственный двор. Если дороги, по которым пролегает маршрут, чистят плохо, на них много ухабов и выбоин, то лучше выбрать коляску с большими и надежными колесами. Иначе колеса забьются снегом или увязнут в слякоти и вам, в буквальном смысле слова, придется тащить ее за собой. К тому же от маленьких колес больше тряски: они быстро разболтаются, заскрипят и разъедутся в разные стороны.


    Обратите внимание на поперечное расстояние между колесами. Не будет лишним, если, отправляясь в магазин, вы измерите ширину дверных проемов в квартире и лифте, а потом - расстояние между колесами.


    В теплое время года удобнее резиновые шины. Ход коляски с ними более плавный, амортизация хорошая - малыша не трясет. А вот зимой, как ни странно, шины могут сослужить плохую службу, затрудняя передвижение по снегу. Более тонкие пластиковые колеса как бы разрезают снег и едут лучше. Но это только в случае колес большого диаметра, маленькие же просто застревают в сугробах и вам придется брать коляску на буксир.


    Кстати, колеса можно поменять. Но о возможности замены обязательно проконсультируйтесь у продавца в магазине


    Рессоры или пружины. Гораздо маневренней коляски на рессорах или ремнях, чем на пружинах. Проще поворачивать коляску, наклонять на себя при въезде на бордюры и другие возвышения. Ремни позволяют раскачивать коляску в разные стороны, если малыша нужно укачать. Правда, ремни со временем стираются и ослабевают, но их нетрудно заменить.


    С люлькой или без. Конечно, коляски с переносной люлькой гораздо удобнее и практичней. Не придется будить малыша, если он заснул, а вы уже приехали домой и надо подниматься в квартиру. Удобно носить кроху в такой люльке и в поликлинику, и в гости. В данном случае она послужит «переносной» кроваткой. Кроме того, в коляске с люлькой теплее, так как получаются двойные стенки. Правда, когда малыш подрастет, люлька станет ему не по размеру, и в коляску придется купить матрасик.


    Ручка с регулировкой или без. В последнее время появились модели колясок, где ручка оснащена регулировочной кнопкой. Это удобно, если коляска, например, не входит в лифт или слишком низко посажена. Однако бывалые мамы сетуют: такой вариант недолговечен. Если часто нажимаешь на кнопку, конструкция быстро ломается и выходит из строя. Зато такой вариант ручек хорош для прогулочных колясок. Регулировочная кнопка позволяет увеличить расстояние между вами и коляской.


    Прогулочная коляска. Идеальный вариант - коляска-трость. Складывается в один момент, занимает минимум места и весит не много. Так что зайти в автобус, если в одной руке коляска, а в другой - малыш, вполне реально.


    Уже появились и зимние варианты коляски-трости. Конечно, они не такие теплые, как «трансформеры» или «3 в 1», но если ребенок уже подрос, то ничего страшного. Просто оденьте его потеплее.


    Автомобильное кресло. Если у вас есть машина, совершенно необязательно покупать отдельное автомобильное кресло, можно воспользоваться тем, которое входит в вариант коляски «3 в 1». Но помните, что не все кресла одинаковы. Степень надежности у них разная. У хорошего кресла должно быть пять точек крепления ремней к сиденью, стальная основа, мягкие отделки по краям, широкие, прочные и мягкие ремни. К самому сиденью в машине кресло должно крепиться автомобильными ремнями.


    Конверт.Чтобы кроха не мерз в коляске в холодное время года, купите специальный конверт. Ножкам в нем тепло и уютно. Ручки тоже в тепле, как в обычной курточке. На голову - капюшон, а для пущего удобства - молния от верха до низа. Выбор таких конвертов сейчас велик. Но педиатры советуют отдать предпочтение тем конвертам, что изготовлены из экологически чистой, теплой и дышащей овчинки. Конечно, если у ребенка нет аллергии на овечью шерсть.





    Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2017г.
    Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

    Яндекс.Метрика