Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама
Наше здоровье
Каких женщин выбирают мужчины

Каких женщин выбирают мужчины

Американские исследователи опровергли популярное мнение о том, что противоположные по своему характеру и положению люди притягиваются. На самом деле, все обстоит с точностью до наоборот. Каких женщин выбирают мужчины? Принято считать, что чем более
04.12.21

Нытье и хныканье - можно отучить! Хныканье - жалобное, громкое, изматывающее - один из самых раздражающих типов поведения детей. Тон хныканья - невыносимая смесь плача и нытья - изводит, как бормашина.


Главная цель хныканья - добиться нашего внимания. Такое раздражающее поведение будет продолжаться, если уступить, поскольку ребенок поймет, что это срабатывает.


Если простого хныканья недостаточно, дети прибегают к удивительному приему - растягивают слоги так, что они почти бьют вас по лицу: "Пожа-а-а-а-алуйста!" или "Ну, па-а-а-а-па!" Более того, хныканье может быстро превратиться в полноценную, уродливую истерику. Хотя его пик приходится примерно на четыре года, это может продолжаться и в школьном возрасте.



Однако есть и хорошая новость: хныканью учатся, значит, от такого поведения можно отучить. И чем скорее вы займетесь перевоспитанием ребенка, тем меньше вероятности, что это станет раздражающей, назойливой привычкой.


Воспользуйтесь следующими четырьмя шагами как руководством в борьбе с хныканьем.


Шаг 1. Установите абсолютную нетерпимость к хныканью.


Будьте уверены, все дети время от времени хнычут, но самое верное средство превратить эту раздражающую уловку для привлечения внимания в укоренившуюся привычку - позволить маленькому капризуле победить. Осторожно: как только вы отступите и сдадитесь, дети станут и впредь пользоваться этим средством, чтобы получить желаемое. Хуже того, хныканье, если его не остановить вовремя, часто перерастает в дерзость, привычку перечить и истерики. Итак, не допускайте, чтобы ребенок решил, что это работает.


Лучший способ остановить подобное поведение - совершенно отказаться выслушивать просьбы, которые произносятся ноющим тоном, и воспринимать только нормальные интонации. При первых же звуках жалобы хныкающим тоном нужно твердо сказать: "Прекрати! Я не стану слушать нытье. Скажи о том, что ты хочешь, нормальным голосом". После этого уйдите или отвернитесь и не обращайте на ребенка внимания. Обернитесь только тогда, когда хныканье прекратится (даже на несколько секунд) и скажите: "Теперь, когда ты говоришь нормально, я слушаю. Чем я могу тебе помочь?" Главное - не показывать раздражения и не реагировать.


Шаг 2. Продемонстрируйте нормальные интонации.


Выберите спокойную минутку и поговорите с ребенком, объяснив, почему хныканье неприемлемо. Важно, чтобы ребенок понял разницу между хныканьем и нормальным тоном. Можно сказать: "Тон, которым ты говорил, чтобы привлечь мое внимание, называется хныканьем. Я буду слушать тебя только тогда, когда ты будешь говорить нормально".


Затем продемонстрируйте ребенку, как звучит более приемлемый тон. Не думайте, что он знает это. Хныканье может стать привычкой потому, что ребенок не понимает, что оно раздражает. Выберите минутку и покажите ему, каким тоном он должен говорить, например: "Вот я говорю хныкающим голосом: "Я не хочу-у-у де-е-елать это". А теперь я скажу это хорошим голосом: "Не могла бы ты мне помочь?" Если ты хочешь о чем-то попросить, говори таким же хорошим голосом. Давай-ка, попробуй". Постарайтесь не передразнивать ребенка. Ваша цель - добиться, чтобы он понял, чего вы от него хотите, не подвергаясь при этом насмешкам.


Шаг 3. Установите правила поведения.


Объявите ребенку, что отныне каждый раз на хныканье он будет получать отказ. Затем откажитесь слушать даже первые звуки хныканья, сорвавшиеся с губ ребенка. Как правило, хныканье прекращается, когда ребенок понимает, что оно безрезультатно, поэтому он должен усвоить, что введенное вами правило не обсуждается.


Шаг 4. Введите штрафные санкции, если хныканье продолжается.


Чтобы ребенок знал, что вы не станете терпеть его нытье, необходимо назначить штрафные санкции. То же относится и к дерзости, драчливости, плевкам или пререканиям. Не совершайте ошибки, думая, что можно пока подождать, а вернувшись домой, исправить поведение ребенка. Штрафные санкции нужно применять немедленно, независимо от того, где ребенок начал хныкать. Это может причинить массу неудобств: вам придется изменить планы, если ребенок захнычет, когда вы делаете покупки в магазине. Но если вы действительно хотите положить этому конец, то должны тут же сказать: "Ты хнычешь. Тебе известно правило. Мы сейчас же уходим".


Штрафные санкции эффективны лишь тогда, когда применяются каждый раз при плохом поведении, без исключений. Учтите, если вы не будете следовать этому правилу, хныканье усугубится. И это произойдет потому, что ребенок поймет: вы можете уступить. Не проявляйте эмоций, применяя штрафные санкции, - не отчитывайте ребенка, не выказывайте злости или раздражения. Не забывайте также хвалить ребенка, когда он пользуется нормальным тоном. Для того чтобы поломать привычку, требуется время, поэтому поощряйте ребенка. И самое главное - не сдавайтесь.


Источник: Мишель Борба "38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться"


Однополость в подростковом возрастеПодростковый возраст - время перемен и сексуальных открытий. Разочарования и эксперименты - неотъемлемая часть этого периода.
В период полового созревания отдельные мальчики и девочки испытывают сексуальное влечение к людям собственного пола. Для кого-то это естественный этап роста. Даже сильное влечение еще не значит, что ребенок всенепременно станет гомосексуалистом.
Хотя у некоторых подростков влечение к представителям собственного пола не проходит с течением времени. Одни с ранних лет осознают собственную особенность. Иные приходят к осознанию своей гомосексуальности мало-помалу.

Гомосексуальная любовь.
Настоящие гомосексуалисты (приблизительно 10 процентов населения) испытывают сексуальное влечение лишь к представителям собственного пола. Кроме того, есть бисексуалы - люди, испытывающие влечение к людям обоих полов.
По какой причине одни люди гомосексуальны, а иные нет, неизвестно.

Есть ряд теорий, объясняющих это явление:
•Наследственность. Отдельные исследователи думают, что сексуальные предпочтения создаются до возникновения человека на свет.
•Окружение. По этой теории, сексуальные предпочтения закладываются в раннем детстве.
•Известно, что сексуальную ориентацию не выбирают. Ее невозможно переменить силой воли, при помощи лекарств или психотерапии.
•Если ваш ребенок интересуется вопросом гомосексуализма, непременно выслушайте его. •Отнеситесь к его проблеме значительно, не игнорируйте ее.

Деликатная тема.
Отдельные люди не приемлют гомосексуализм. Потому подростку сложно откровенно говорить об этом. Молодые люди зачастую боятся того, как воспримут подобную весть члены их семьи и друзья.
Периодически подростки спасаются от смятения, боли и стресса, употребляя наркотики и алкоголь. Из-за нетрадиционной сексуальной ориентации их третируют в школе. У некоторых появляются мысли о суициде. Все это - солидные сложности, требующие вмешательства профессионала.
Подростки, столкнувшиеся с сексуальными проблемами, испытывают недостаток общения. То, как в этот миг отнесутся к ним родители, весьма сказывается на их самооценке.

Сложный диалог.
Родители чаще всего не готовы обсуждать с подростком сложности гомосексуализма. Хотя не все потеряно, если ребенок доверяет вам подобные сокровенные секреты.
Поблагодарите малыша за доверие. Говорите, что он обратился по адресу, и вы постараетесь ему поддержать.
Говорите ребенку, что вы за него беспокоитесь, что вы цените и принимаете сына или дочь, независимо от его (ее) сексуальной ориентации.
Объясните, что его желания вызваны гормональными изменениями, характерными для переходного возраста. Говорите, что это может оказаться временным явлением. Сексуальное влечение к представителю собственного пола не во всех случаях свидетельствует о гомосексуальности.
Помогите ребенку изыскать ответы на интересующие его вопросы. Периодически оказать поддержку ребенку разобраться в собственных чувствах может психолог.
Некоторым родителям невыносимо от мысли, что их ребенок гомосексуалист. И без разницы ваш подросток заслуживает и нуждается в вашей любви. Никогда не оставляйте его наедине с проблемами.


Если у ребенка излишний вес в первую очередь родителям предлагают обратить внимание на шоколад Жидкие конфеты для детей
и картофельные чипсы. Хотя виновниками ваших неприятностей могут быть тоже газировка и сладкие напитки.
Американские диетологи называют их "жидкими конфетами" и не без причины. Газированная вода и иные сладкие напитки, обычно, являются источником пустых калорий, т.е. содержат приличную дозу сахара без любых витаминов, антиоксидантов и т.п.веществ.
Сложность в том, что газированная вода нередко заменяет ребенку полезные напитки вроде молока или сока. Кроме того, она служит источником лишних калорий и - причина заболеваний зубов.
По данным ЦНБО, мальчики-подростки в среднем выпивают в день 3 банки газированных или не газированных безалкогольных напитков по 12 унций (приблизительно 340 миллилитров) каждая, а девочки - более 2-х. Практически 15 процентов от всех калорий, получаемых ребенком за день, приходится на газированные напитки. Это около 200-400 лишних калорий.
За последние 30 лет число детей, страдающих избыточным весом, увеличилось в два раза, а число подростков 13-19 лет - втрое. Многие дети употребляют недостаточно кальция, клетчатки и витаминов, т.к. в их рационе не хватает фруктов и овощей.
Впрочем газированная вода и иные калорийные напитки играют существенную роль в развитии избыточного веса в детском возрасте, они - не единственная его причина. Собственный вклад в появление у детей лишнего веса вносят тоже недостаток физической активности, неправильное питание, потребление крупного числа калорий и жира.
Дети и подростки без труда могут приобрести безалкогольные напитки в автоматах и в школьных столовых. Нередко они не знают о вреде этих напитков и никогда не слышали о принципах здорового питания.
В исследовании, напечатанном американским журналом "Педиатрия", было показано, что лишь отсутствие дома газированной воды и иных сладких напитков помогло подросткам с излишним весом похудеть на 500 г за мес..

Когда эти напитки заменили на низкокалорийные, общее потребление подростками высококалорийных напитков снизилось на 80 процентов.
Чтоб помочь решить проблему в 2005 г. Американская ассоциация изготовителей напитков выпустила назначения в отношении ассортимента для автоматов с напитками, которые устанавливаются в школах.
Начальные классы: лишь вода и 100 процентов соки.
Средняя школа: лишь питательные и/или низкокалорийные напитки - вода, 100 процентов соки, спортивные напитки, низкокалорийные безалкогольные напитки. Калорийные безалкогольные или сокосодержащие напитки могут продаваться лишь после завершения занятий.
Старшие классы: разные напитки, включая воду, 100 процентов соки, спортивные напитки и сокосодержащие напитки. При этом калорийных безалкогольных напитков должно быть не более 50 процентов .
К несчастью, это лишь только назначения, и школы, и компании-хозяева торговых автоматов, не должны им следовать.
Как уменьшить потребление калорийных напитков.
Поговорите с ребенком о правильном питании и выборе напитков дома и в школе. Объясните, какой вред это может нанести здоровью. Никто не запрещает выпить иногда сладкой газировки или нектара, однако это не должно становиться привычкой.
Не держите дома калорийные напитки. Замените их молоком пониженной жирности или водой.
Поощряйте занятия ребенка физической культурой. Попытайтесь отыскать время, погулять вместе с ним или прокатить на велосипеде в выходные.


Переломы, синяки и растяжения у детейЕсли ребенок может двигать ушибленной конечностью (рукой, ногой, пальцем), перелома нет. На самом деле. Вопрос «можешь пошевелить?» — не самый надежный способ исключить перелом.
В действительности можно ходить и со сломанной ногой, лодыжкой или даже пальцем ноги. Некоторые переломы срастаются без лечения, потому что остаются незамеченными.
Если у ребенка была травма, которая на вид не кажется серьезной (нет причин вызывать скорую, нет торчащих костей и конечности не деформированы), но вы не можете определить, растяжение это или перелом, отвезите ребенка в больницу на рентген.

Признаки которые могут свидетельствовать о переломе:
• Во время падения что-то хрустнуло или щелкнуло.
• Ребенок испытывает сильную боль, наступая или опираясь на поврежденную конечность.
• Вокруг места повреждения появилось покраснение или отек, при прикосновении появляется болезненное ощущение, при легком надавливании на кость в определенном месте прощупывается болезненная точка.
• Место повреждения выглядит ненормально (конечность сгибается во всех направлениях).

Наблюдайте за реакцией ребенка. Мне как-то рассказали о трех детях, каждый из которых вел себя определенным образом в зависимости от возраста.
Малыш сломал запястье, но в момент получения травмы не очень сильно плакал и продолжил играть. Однако всякий раз, как он опирался на руку, чтобы встать, начинал хныкать.
Первоклассник задел голенью голень другого ребенка, играя в футбол без защиты. Он плакал около пятнадцати минут, а затем успокоился и сказал, что у него сломана нога. Ребенок мог идти, поэтому ни родители, ни врач из скорой ему не поверили. Мальчик продолжал спокойно настаивать на том, что у него перелом, и впоследствии рентген показал, что он был прав.
Подросток упал со скейтборда и поранил руку. Так он и сказал матери, которая спросила, почему он так странно держит руку. Он подумал, что боль не настолько сильная, чтобы идти к врачу. Ребенок ходил со сломанной рукой около недели, пока ему не надоело терпеть боль. Мать пожалела, что не настояла на визите к врачу сразу же.

Эти три истории учат нас тому, что переломы не всегда можно сразу заметить, и если у вас есть сомнения, лучше сразу отвести ребенка к врачу. Можно порадоваться тому, что растущие кости у детей мягче, чем у взрослых, и потому лучше гнутся. Кроме того, детские кости в два раза быстрее срастаются.

Кровотечение из носа.
Если у ребенка идет кровь из носа, первое наше желание - запрокинуть ему голову назад.
Однако при таком положении кровь попадает в горло, и ребенок может подавиться или у него начнется рвота. Вместо этого сделайте следующее. Посадите ребенка прямо или наклоните немного вперед, зажмите нос пальцами прямо под переносицей (у маленького ребенка найти переносицу довольно проблематично, поэтому зажмите нижнюю половину носа). Если ребенок достаточно большой, он может зажать нос сам.
Держите крепко в течение десяти минут. Не отпускайте, чтобы посмотреть, не остановилось ли кровотечение.
Если кровь не остановилась, зажмите нос еще на десять минут. Если и после этого кровотечение не прекратилось, немедленно вызовите врача.
У кровотечения из носа может быть много причин, включая простуду, аллергию или низкую влажность воздуха. Ребенок может засунуть что-нибудь в нос (включая палец) и расковырять его. Кровь может пойти и от удара по носу. Если у ребенка частые кровотечения, особенно если вы не можете определить причину, проконсультируйтесь с врачом.
Носовые кровотечения нередко бывают у детей и, как правило, неопасны, но ребенка (и взрослого) они могут сильно нервировать и из-за самого вида крови, и из-за того, что причина неизвестна. Старайтесь оставаться спокойными, потому что ребенок чувствует ваше настроение.


Кризис первого года: причины и решенияВ развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: "младенческий" - с рождения до одного года, "раннее детство" - от года до трех, и "дошкольное детство" - от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.


Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет.


Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно - через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали "кризисами развития".



Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.


Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он - взрослый, мы - разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.


Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку - нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, - это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название "кризиса".


Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному "графику", потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.


Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого "приступа".


Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые "требуют" внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать "на зуб". Но вдруг со стороны родителей раздается "нельзя". Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.


Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят - не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс - стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.


Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.


Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.


Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь.


Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью. Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом - все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек - здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра "разборкой" новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это - часы, если мне можно играть ими, то можно и всеми другими). Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости в отношении к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это не на долго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет уже намного больше, чем раньше.


Надеемся, что вы поняли важнейшее: ваш ребенок даже в этом возрасте - это уже человек, со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2018г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика