Здоровье детей » Страница 7 » Пора подумать о здоровье
Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама по сайту
Наше здоровье
Женский алкоголизм - болезнь одиночества

Женский алкоголизм - болезнь одиночества

Для женского алкоголизма более характерна психологическая база зависимости, в сравнении с мужской частью населения. Наиболее частой причиной возникновения болезненной тяги к алкоголю является одиночество.Его причиной может стать уход супруга, его
15.11.17

появление глистной инвазииИзбыточное любопытство малыша, особенно на улице во время прогулки, часто становится причиной появления глистной инвазии - заражения глистами.


Присмотритесь к своему ребенку: есть ли у него привычка сосать палец, держать его в носу, ему нравится грызть игрушки?


Не забываете ли вы помогать малышу мыть руки после возращения с прогулки, после игр с любимым котиком, перед едой?


Такие погрешности могут стать предпосылкой для инфицирования глистами.



Заболевание же собственно начинается тогда, когда гельминт уже попадает в детский организм. Чаще всего это проявляется изменением аппетита малыша. С определенного момента ребенок начинает плохо есть, причем даже любимые блюда. Вместе с этим, возникает влеченье к избыточному употреблению сладостей, чего раньше не наблюдалось. Дети могут жаловаться на боль в животе, по большей части в районе пупка, иногда - тошноту, особенно утром. Часто беспокоят ножки, что проявляется болью в мышцах, суставах. У малышей иногда появляются "кровоподтеки" под глазами, ребенок становится менее выносливым к физическим нагрузкам, быстро устает. Периодическое покашливание ночью тоже должно насторожить родителей, потому что это может свидетельствовать о наличии аскарид.


Если вы заметили у ребенка такие признаки, то обратитесь к участковому педиатру, расскажите о своих наблюдениях. Анализ кала поможет уточнить диагноз.


ребенок вступает в подростковый возраст Самым гармоничным и любящим семьям приходится переживать этот сложный период: дети “уходят из детства”.


Успокойтесь, ничего страшного не случилось: ребенок вступает в подростковый возраст – период между детством и юностью.


Его потенциальные умственные способности равны вашим.


Он стремительно развивается в физиологическом плане, что вызывает неловкость в движениях, делает его похожим на “гадкого утенка”, провоцирует эмоциональную неуравновешенность и повышенную агрессивность.


Главные особенности этого возраста – чрезмерная чувствительность и неудовлетворенность всем и всеми.



Чем они не удовлетворены


Собственной внешностью: ростом, телосложением, формой носа, цветом волос, длиной ресниц и т.д.
Впечатлением, которое они производят на окружающих: хочется выглядеть взрослее и умнее.
Своими способностями: раньше смело мечтали стать космонавтами или дрессировщиками, а теперь надо доказывать всем, в том числе и себе, что хоть на что-то способны.
Взрослыми вообще и своими родителями в частности: “Они нас не понимают; они нам не доверяют”.
Своей семьей: положением родителей в обществе, материальным уровнем, домашними традициями. Школой: учителями, учебниками, оценками, экзаменами.
Досугом: прежние развлечения не веселят, вечеринки “не удаются”.
Своей комнатой: обставляют и украшают ее самым нелепым образом.
Одеждой, которую покупают им родители: “Может быть, в ваше время это тряпье и носили”.
Быть недорослем тяжело! Возможно, вы забыли, что происходило с вами в этом возрасте?


Переполненные энергией, испытывающие сложности полового созревания, одержимые возникшей потребностью в независимости, вы проходили через тяжкие испытания в поисках собственного пути.


Все это мучительно во все времена. Но в наше время и в нашем обществе переживания подростков приобрели большую остроту. Они больше, чем поколение их родителей, знают о социальных проблемах, сексе, лучше разбираются в технике. Но от этого они не стали взрослее прежних.


Ваш ребенок ищет и находит странные увлечения, эксцентрично себя ведет, “изобретает” новый лексикон, предпринимает заведомо неудачные начинания, попадает в критические ситуации?


Он пытается выяснить, какие отношения связывают его с другими людьми. “Меня воспринимают неверно, они видят меня не таким, каков я сегодня, а таким, каким я был вчера и позавчера, - маленьким”.


Контакты с противоположным полом становятся тем, что причиняет ему боль или доставляет удовольствие. Это период проб и ошибок, разочарований, разбитых сердец, трагедий. Хорошо, если переживания приводят к более глубокому пониманию себя и своих идеалов; в худшем случае остаются шрамы и незаживающие раны (иногда, увы, в прямом смысле).


Для вас и вашего ребенка наступил момент, когда вам необходимо как бы заново познакомиться друг с другом. Постарайтесь услышать и понять сына или дочь. И чаще вспоминайте себя в этом возрасте.


Пришло время предоставить ребенку больше свободы - а значит, возложить на него больше ответственности.


Если то, в чем вы ранее ограничивали подростка, не является запрещенным, аморальным или слишком дорогим удовольствием, откажитесь от запретов.


Однако честно изложите ребенку свои страхи и опасения, чтобы и он мог вас понять.


Признавайте право подростка действовать по своему усмотрению и только в случае действительной необходимости давайте ему совет. Но постарайтесь понять, что ребенок вовсе не должен непременно следовать вашим советам. Стройте свои отношения с подростком на основе доверия, бескорыстной помощи и не забывайте о чувстве юмора.


Иногда он ведет себя как взрослый человек, иногда – как пятилетний ребенок. Совершенно естественно и то, что он предпочитает общество сверстников вашему.


Постарайтесь удержаться от негативной реакции. Любое насилие чревато большими неприятностями. Не повышайте голоса на подростка, не грубите ему, не обзывайте его. Иначе можете услышать не только “не ори на меня” и ”сама такая”, но и шум захлопнутой двери. Наказывать подростка физически категорически запрещено. Ложь, угрозы, шантаж тоже запрещенные приемы.


Вы не потеряете авторитета, если будете признаваться, что сами испытывали подобное состояние или чувство (“я тоже боялась…; и надо мной смеялись…”). Честно признавайтесь в своем невежестве и некомпетентности. Подростки чувствуют даже малейшую фальшь, а больше всего они ценят искренность.


Невозможно на все проблемные ситуации иметь готовые рецепты. Жизнь сложна и непредсказуема, а развитие личности – в определенной степени загадочный процесс.


Разработайте “документ” для внутрисемейного пользования, красочно оформите его и повесьте в рамочке на видном месте. Назовите его, скажем, так: “Права родителей”. Вот вариант такого законопроекта.


1. Мы не были родителями изначально, мы ими стали в момент твоего рождения. Наш родительский стаж равен твоему возрасту. Как родители, мы ровесники тебе и не меньше твоего нуждаемся в поддержке. От тебя зависит, какие из нас получатся родители.


2. Сотрудничай с нами. Не старайся быть инфантильнее, чем на самом деле, не разыгрывай беспомощность и глупость. Протяни нам руку помощи и дай понять, что мы можем на тебя рассчитывать.


3. Помни, что серьезная учеба означает серьезное дело.


4. Мы постараемся свести до минимума наши требования к тебе и реже употреблять “ты должен”. Но и ты постарайся развить в себе ответственность и, не дожидаясь требований, совершай акты доброй воли: “Давайте я сделаю…”


5. Мы, как и ты, способны на ошибки. Будь великодушен, постарайся любить нас и тогда, когда мы ошибаемся. Родители не ангелы, хотя и стараются ими казаться.


6. Не обижай нас своим невниманием, когда мы заботимся о тебе. Родители отнюдь не рабы своих детей, мы тоже нуждаемся в словах благодарности и отдыхе.


7. В критических ситуациях старайся принимать наши правила, даже если не совсем понимаешь их. Мы действительно иногда знаем, что лучше.


8. Понимание важнее, чем знание ответа. Учись принимать свои собственные решения, а мы будем любить тебя вне зависимости от того, мудрыми будут эти решения или нет.


9. Мы не всегда консервативны, и ты сможешь понять и полюбить немало из того, что мы делаем. Но не копируй нас, будь самим собой.


10. Мы тоже хотим справедливости. Наши поступки могут показаться тебе бессмысленными, но мы имеем на них полное право. Уважай наших друзей, как мы уважаем твоих.


11. Наш дом принадлежит всем нам. Вещи, конечно, не столь важны, как люди, но постарайся научиться ценить и их.


12. Мы растем и развиваемся вместе с тобой. Давай грести вместе и в одном направлении, иначе наша семейная лодка может опрокинуться.


13. МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ!


Вводим прикорм ребенку Кормить ребенка грудью желательно как можно дольше - до годичного возраста, а если есть возможность и старше года. Уникальные биологические свойства вашего молока полезны малышам и этого возраста. Но исключительно "молочный" период жизни ребенка, когда грудное молоко полностью удовлетворяет все пищевые и энергетические потребности, длится не больше 4,5-5 месяцев. К этому возрасту малыши заметно подрастают, у них удваивается масса тела, увеличивается двигательная активность и соответственно увеличиваются затраты энергии их организмом. Исключительно молочная пища уже не может удовлетворить потребности, которые увеличиваются. С этого возраста дети нуждаются в дополнительном питании - прикорме.



  Изменения происходят и в самом организме детей - пищеварительная система становится более зрелой, способной к перевариванию и усвоению не только жидкой молочной, но и другой, более твердой еды. А через 2-3 месяца появляются первые молочные зубки, количество их постепенно увеличивается, следовательно, постепенно вырабатывается навык - сначала измельчать, перетирать еду и только потом глотать ее.


Правила введения прикорма


Введение любых продуктов и блюд прикорма - это первые шаги к переходу ребенка на качественно новое питание, к которому он должен привыкнуть. Эти шаги нужно предпринимать осторожно, терпеливо, не спеша, во избежание нежелательных реакций, осложнений и даже отказа ребенка принимать новую для него еду, которая отличается от грудного молока по запаху, вкусу и консистенции.


Поэтому при введении прикорма рекомендуем придерживаться таких общих правил:


  1. Прикорм дается перед кормлением грудью.


  2. Любые новые для ребенка продукты и блюда начинают давать в небольших количествах (соки - каплями, пюре и каши - с 1 чайной ложки) и постепенно, через 5-7 дней увеличивают до полной порции.


  3. Новый следующий прикорм можно вводить только после того, как малыш привыкнет к предыдущему, съедая полную порцию, и хорошо себя при этом чувствует (не раньше чем через 2 недели).


  4. Каждый раз после того, как малыш получил порцию прикорма, приложите его к груди. Это продлит у вас лактацию, а ребенок будет довольным, спокойным и лучше защищенным в период адаптации к новому питанию от нарушений пищеварения и аллергических реакций. Когда малыш получит все виды прикорма в полном объеме и будет чувствовать себя сытым, то он сам постепенно откажется от груди.


  5. Прикорм давайте не из бутылочки через соску, а чайной ложечкой маленькими порциями (на кончике ложки) и осторожно кладите ребенку на середину языка, тогда он легко проглотит его. Навык есть ложкой нужно вырабатывать теперь, чтобы потом не иметь проблем с другой, более твердой пищей. Помните, что кормление густой и твердой пищей через соску может привести к травматизации десен, формированию неправильного прикуса, кариеса зубов.


  6. Никогда не кормите ребенка в кроватке. В положении, лежа он может захлебнуться или поперхнуться комочком еды. Во время кормления ребенок должен находиться в вертикальном положении, в удобной позе у вас на руках, коленях или сидеть на специальном детском стульчике.


  7. Пища прикорма всегда должна быть свежеприготовленной, иметь нежную, гомогенную (без комочков) консистенцию. Перед тем, как давать прикорм ребенку, охладите его до температуры тела (36-37 градусов), хорошо перемешайте и еще раз проконтролируйте, равномерно ли он охладился.


  8. Не кормите ребенка насильно. Внимательно следите за его поведением во время кормления. Если малыш выталкивает пищу изо рта, "выплевывает" ее, отворачивает лицо от ложки с едой, кормление продолжать напрасно. Причины такого поведения могут быть разными: ребенок не голоден, пища ему незнакома на вкус или горяча, вы причинили малышу боль и др. Успокойтесь и покормите ребенка грудью. В следующий раз он с большим удовольствием съест предложенное.


  9. Во время кормления не нужно стеснять ребенка в движениях. Дайте малышу в правую руку "его" ложку, пусть он привыкнет к ней. Придет время, и ребенок сам начнет есть этой ложкой.


Программа прикармливания


Существует специальная программа, которая предусматривает постепенное введение в рацион питания детей отдельных продуктов и блюд прикорма вместо грудного молока.


Конечно, в возрасте не раньше 3-3,5 месяцев начинают давать пищевую добавку в виде фруктового, ягодного или овощного сока, а через 1,5-2 недели, если у ребенка не имеется каких-либо нежелательных реакций, вводят следующую пищевую добавку - фруктовое или ягодное пюре без мелких косточек и комочков. Потом начинают включать в рацион поочередно более густой прикорм: первый - с 4-4,5 месяцев, второй - с 5-5,5 месяцев, третий - с 7-8 месяцев.


Постепенно все виды прикорма становятся более сложными за счет введения в рацион других пищевых продуктов: сыра, желтка куриного яйца, растительного, сливочного масла, сливок, мясного, рыбного пюре, хлеба, сухарей, печенья.


Во время употребления ребенком новых продуктов и блюд прикорма всегда берется во внимание его состояние здоровья, аппетит, масса тела, наличие явных или потенциальных (семейных) аллергических реакций на те или другие продукты, склонность к нарушениям со стороны органов пищеварения (срыгивания, вздутие живота, желудочные колики), частота и характер стула.


Поэтому программа прикармливания, учитывая индивидуальные особенности ребенка, может несколько измениться, но не во вред полноценности состава рациона.


Вместе с этим, важно подчеркнуть, что главным принципом программы является поддержка лактации матери и как можно более длительное сохранение грудного вскармливания ребенка. Потому при условии, что кормящая мама хорошо питается и в ее рационе достаточно свежих фруктов и овощей, ребенок, который хорошо развивается, до 4-5 месяцев обходится без каких-либо пищевых добавок (соков и пюре).


Первый прикорм


Здоровым детям с нормальной массой тела на первый прикорм рекомендуется овощное пюре. Его нужно давать в удобное для вас фиксированное время, обычно в обеденное. Для приготовления пюре используют овощи высокого качества с нежной клетчаткой - картофель, морковь, капусту в соотношении 2:1:1. Начиная с шестимесячного возраста можно использовать и другие овощи - шпинат, спаржу, кабачки, зеленый горошек, зелень.


Овощи отваривают на пару или в небольшом количестве воды (отдельно), измельчают до однородной массы без комочков, доводят до нужной плотности овощным отваром, добавляют растительное масло (кукурузное, подсолнечное или оливковое) из расчета 1 чайная ложка (3г) на порцию пюре 150 г или сливки 10% жирности - 2-3 чайных ложки. Вместо соли добавляют сок лимона или клюквы (1/2-1 чайная ложка).


С 6 месяцев овощное пюре можно давать с желтком (с 1/4 частью) сваренного вкрутую яйца, а с 7 месяцев - овощное пюре с мясом. Это два самостоятельных блюда, которые нужно чередовать, включая в рацион кормлений ребенка в разные дни. Овощное пюре дают один раз в день, ежедневно, постепенно превращая его в обеденное блюдо. В случаях анемии мясное овощное пюре можно вводить раньше - с 5,5-6 месяцев.


Второй прикорм


Это молочно-крупяная каша, хорошо проваренная, протертая (в случае цельного зерна), не очень густой консистенции.


Все виды круп имеют приблизительно одинаковую пищевую и энергетическую ценность, они богаты растительными белками, крахмалом, клетчаткой, минеральными веществами и витаминами группы В (В1, В2, РР).


Но есть и отличия, которые важно учитывать при индивидуальном выборе продукта для ребенка. Например, рис отличается от других круп наивысшим содержанием крахмала, а гречка - высшим содержанием минеральных веществ, железа и витаминов. Кроме того, рис и гречка, в отличие от манной и овсяной (а также ячменной) круп, не содержат клейковины (глютена), которая плохо усваивается. У некоторых детей при частом использовании манной или овсяной каш по причине непереносимости глютена развивается болезнь кишечника - целиакия.


Поэтому при введении второго прикорма в первую очередь предоставляется преимущество кашам из риса или гречки. Манку и овсянку начинают давать позже, когда ребенок хорошо привыкнет к первым, и дают их, чередуя с другими видами каш.


Сначала варят каши из одного вида круп, а с 8-9 месяцев можно готовить двух или многокомпонентные каши-ассорти.


Для более быстрого приготовления каш крупу размалывают в муку и варят из расчета на порцию 150 г - 10 г крупяной муки, 30 мл свежего коровьего молока, 50 мл воды, 5 г сахару, 3 г (позже 5 г) сливочного масла.


Полезны молочно-крупяные каши с фруктовыми или овощными добавками (сок или пюре из моркови, яблок, бананов и других фруктов).


Для детей, которые имеют аллергию на белки коровьего молока, нужно готовить безмолочные каши, обогащенные фруктами, или другими добавками. Кашу дают ежедневно один раз.


Малышам с недостаточной массой тела или с нарушениями пищеварения первым прикормом может быть каша, а вторым - овощное пюре.


Третий прикорм


Третий прикорм - это кисломолочная смесь специального приготовления для детского питания - кефир, ацидофильное молоко и другие виды.


Кисломолочные смеси, в основном, выпускаются молочными кухнями или фабриками-кухнями детского питания. Их готовят на основе цельного коровьего молока и специальных бактериальных молочнокислых заквасок.


Кисломолочные смеси можно готовить также на основе адаптированных молочных (кисломолочный "Виталакт") и ацидофильных смесей, например, "Малыш". Их применение обеспечивает двойную пользу -сбалансированное питание и заселение в пищеварительный канал полезной, защитной микрофлоры.


Кисломолочные смеси целесообразно совмещать с сыром или нежирным печеньем (растертым в порошок).


После введения трех основных прикормов в рационе питания детей еще остается два полных кормления грудью мамы. В тех случаях, когда грудного молока уже мало, необходимо докармливать ребенка молочной смесью. Конечно лучшая замена грудного молока, которого не хватает, это современные адаптированные молочные смеси, которые продаются в магазинах детского питания в широком ассортименте, как отечественного, так и зарубежного производства.


В 8-9 месяцев дети получают настоящий обед из трех блюд. На 10-11 месяце малыш понемногу начинает жевать еду, ему можно уже готовить фрикадельки из телятины, курицы или кроля, а в 1 год - паровые котлеты из разных нежирных сортов мяса. Пюре из печени вводится даже раньше (по рекомендации врача).


Один раз в 7-10 дней рекомендуется давать пюре, тефтели или паровые котлеты из рыбы. Выбирают те сорта рыбы, которые не содержат очень мелких косточек.




Ребенку пять месяцев Именно теперь жизнь заставляет малыша двигаться, изучая окружающий мир и самого себя, ведь любопытство берет свое. Все, что можно, отправляется в рот! И никакой лени! Гордитесь тем, насколько настойчив именно ваш малыш!

  Физическое развитие


На этом месяце жизни вес малыша увеличивается еще меньше, и он набирает в среднем 650-700 г, то есть по 150 г каждую неделю. В общем, его вес, сравнительно с тем, что был при рождении, должен удвоиться. Тем не менее, если ваш ребенок родился "великаном", увеличение массы тела вдвое он сможет достичь немного позже. Если же, наоборот, при рождении малыш весил меньше 3 кг, то удвоение веса ждите около четырех месяцев.


За время от рождения до пяти месяцев ребенок вырастает на 13-15 см. С каждым следующим месяцем рост малыша постепенно замедляется. Одни дети растут, периодически ускоряя темпы, а потом будто бы замедляя их. Каждый малыш имеет свою индивидуальную программу роста и развития. Мы, взрослые, также являемся разными: по росту, упитанности, конституции, поэтому оставьте приоритет трактовать, достаточно ли малыш набирает в массе и росте, педиатру, который даст оценку объективно, учтя все особенности.


Двигательная активность


В этом возрастном периоде у малыша появляется довольно выраженная гибкость всех частей тела. Однажды вы зайдете в комнату и застанете свое чадо за упражнением "аэроплан". Лежа на животе, малыш подтягивает вверх головку, выравнивает и разводит в стороны ручки и поднимает вверх ножки. Спинка у него при этом напрягается и становится прямой или немножко выгнутой в середину. Если вы увидели такую картину, знайте: малыш тренируется самостоятельно. Это прекрасное упражнение, которое укрепляет мышцы спины и шеи. Обычным явлением для вас должно стать и то, что ваш пятимесячный малыш охотно и запросто доносит ко рту пальчики своих ног. Это так интересно для него! И так легко выполнить! Жаль только, что нам, взрослым, это не по силам.


Лежа на спине, малыш самостоятельно выполняет еще одно упражнение - "мостик". Упираясь головкой и ступнями ног в опору, он поднимает таз и туловище, будто бы выгибаясь в дугу. Не волнуйтесь, ведь это также своеобразная гимнастика.


Удачнее получаются переворачивания со спины на живот и наоборот. Поэтому, одевая ребенка, который лежит на столе или диване, старайтесь расположить его перпендикулярно к краю, чтобы он не упал, когда вы отвернетесь, например, чтобы взять одежду. Именно в этом возрасте малыши начинают получать травмы от ударов во время падения.


Передвижение по поверхности (стол, кроватка, манеж, диван) становится боле доскональным. Это также надо учитывать и не оставлять ребенка самого в потенциально опасном относительно падения месте. Взгляните, как ваш сын или дочь настойчиво одолевает сантиметр за сантиметром, манипулируя ручками, коленями, ступнями. И движения получаются значительно лучше, чем месяц назад.


Если предложить малышу яркую игрушку, он с готовностью ее хватает всеми пальцами и крепко удерживает. Если это погремушка, то ее тарахтение вызовет большой интерес. Малыш, знакомясь с полученной от вас игрушкой, внимательно рассматривает ее, а со временем обязательно отправляет - в рот. Не мешайте этому (конечно, если игрушка не имеет острых углов или сторон и токсического крашенного покрытия)! Таким образом, происходит процесс познания окружающего мира. Любимое занятие для пятимесячного малыша это сосание, временами даже одеяла, которым вы так старательно стараетесь его укрыть.


И вообще, жизнь ребенка становится очень насыщенной. Большинство активного времени (периода, когда малыш не спит) посвящается становлению двигательных привычек, "разговорам", конечно на "своем" языке, восприятию окружающих звуков и исследованию всего, что попадается на глаза, слух, или под руку. Уже в 7 часов утра (или даже раньше) малыш готов заняться каким-то делом, в отличие от вас! Вам же совсем, наверное, не хочется играться так рано! Так вот, лучше с вечера положите в кроватку, где спит малыш, одну - две яркие игрушки. Тогда вы сможете немножко дольше поспать утром и, проснувшись, застанете своего малыша играющим.


Чувствительность кожи


Ваш малыш уже подрос, стал более подвижным и пробует самостоятельно сидеть. Его кожа окрепшая, сравнительно с первыми днями жизни. Но риск появления раздражений на его нежном тельце еще довольно большой. Чрезмерная подвижность малыша иногда может приводить к возникновению раздражения кожи в местах, которые более всего подвергаются трению. Оно проявляется появлением красных пятен на голове, спине и ножках. Иногда возникает и "потница". В местах, которые имеют много потовых желез (кожа головы, паховые и подмышечные складки, участок шеи), появляются мелкие элементы высыпаний ("прыщики") красного или розового цвета. Не волнуйтесь по этому поводу чрезмерно. Просто:


  · старайтесь оставить минимум одежды на ребенке;


  · проследите, или нет жестких швов на одежде малыша, которые бы могли вызвать раздражение;


  · убедитесь в том, что кроватка малыша удобная, простыня не шершавая;


  · не злоупотребляйте клеенкой под простыней в кроватке;


  · не оставляйте больше чем на три часа малыша в подгузнике;


  · чаще купайте ребенка, летом даже трижды в день, но помните, что только раз в неделю малыша можно купать, используя мыло, 2-3 раза в неделю - в отварах трав ромашки, шалфея и хвои (по назначению врача);


  · после купания обработайте участок раздражения детским маслом, кремом или присыпкой.


Половые органы


Еще одной проблемой для родителей пятимесячного ребенка может стать то, что малыш "изучает" свои половые органы. Большинство из вас сразу реагирует на это с беспокойством. Ну и зря! Ведь половые органы есть такой же частью тела ребенка, как рука, нога, ротик и прочее. Малыш просто приступил к изучению еще одного участка своего тела. Естественно, что он крайне интересен для глаз и рук малыша. Не волнуйтесь, что это "аморально" или "грязно". Лучше используйте момент и назовите ребенку все части, которые изучаются. Это успокоит вас. А малыш, улавливая спокойный тон вашего голоса, приступит к другому занятию.


Прогулки


Коляска для прогулок становится любимым средством для передвижения. Причем, в этом возрасте малыш настойчиво требует гулять в сидячем положении. И это понятно, ведь столько интересного вокруг можно увидеть: большая машина, собачка, птичка, цветок и - все то, что вы предложите. Поэтому будьте так любезны и показывайте каждый день ребенку что-нибудь новое. В награду получите счастливую улыбку!


Усаживать ребенка на длительное время на пятом месяце не желательно. Особенно если вы видите, что при этом спина ребенка становится круглой (т.е. не выпрямляется). Но, прогуливаясь, можете обеспечить ему положение, полусидя, учитывая желание все увидеть.


Общение


Чуть ли не самым важным и самым любимым делом ребенка становится общение. С каким наслаждением малыш пищит, ворчит, аукает, складывая губы то трубочкой, то вытягивая их в улыбку. Все делается, лишь бы послушать себя или же привлечь ваше внимание. Но наибольшее наслаждение малыш, все-таки, получает, проводя время вместе с вами. Именно теперь вы ощущаете, как "ноет" ваша спина после продолжительного общения с собственным чадом, когда оно хочет видеть мир лишь из ваших рук. Поэтому привлекайте к этой процедуре папу, бабушку, дедушку.


Звуки, которые выдает малыш, еще не совершенные. Они являются гортанными, губы и язык не берут участия в их формировании. Наедине малыш с готовностью заводит свою "песню", которая, как правило, заканчивается высоким тоном. Любимой игрой остается "общение" с вами, когда вы повторяете его "песню". Ведь это стимулирует к продолжению "беседы". Отдельные звуки (любимым из них часто становится звук "а") в этой "песне" невольно соединяются в "цепочку": да-да-да-да... Конечно, это произносится бессознательно, но со временем в первых словах такие звуки будут лучше получаться.


Слух


Слух становится лучше. Малыш четко узнает направление, откуда появился звук, реагирует на него улыбкой или вскрикиванием, содроганием или плачем. Тем не менее, любимым звуком остается человеческий голос и особенно - ваш! Разговаривайте постоянно со своим ребенком. Называйте каждый предмет, формируйте вслух простые предложения, рассказывайте небольшие рассказы.


Если есть необходимость проверить, хорошо ли слышит ребенок, сделать это можно именно теперь. Обеспечьте полную тишину в комнате. Отойдите на расстояние 5-6 м и средней силы голосом что-нибудь скажите или же ударьте в ладони. Услышав звук, малыш повернет голову в вашу сторону и будет стараться глазами отыскать вас. Повторите, расположившись, с другой стороны. При проведении такого теста малыш должен быть в хорошем расположении духа, спокойным.


Если у вас возникли подозрения относительно ослабления слуха вашего ребенка, немедленно обратитесь к детскому ЛОР-врачу.


Зрение


В этом возрасте малыш фиксирует взгляд на предмете, который вы показали, и следит взглядом и вращением головы за передвижением того, что его заинтересовало. Косоглазие, которое наблюдалось у ребенка раньше, должно исчезнуть. Если же вы уверены, что ребенок продолжает "косить" глазами, сообщите об этом своему педиатру и обязательно проконсультируйтесь у детского окулиста. Для совершенствования функции мышц, которые двигают глазом, можно выполнять несколько раз в день простенькое упражнение. Расположите перед глазами малыша на расстоянии 30-40 см какой-либо блестящий предмет и поводите им с одной стороны в другую, сверху вниз. Конечно, такое занятие быстро надоедает ребенку, поэтому долго не мучайте малыша, а сделайте еще раз такую тренировку немножко позже.


Изучаем окружающий мир


Зеркало, которое попало в руки малыша, становится предметом для игры. Малыш, конечно, сперва полностью обследует новый предмет всеми возможными способами, а со временем замирает, увидев свое отображение. Для него это сильное острое ощущение. Хотя малыш не воспринимает пока что отображение в зеркале как "свое", но впечатления остаются, и в следующий раз именно они будут источником повышенного внимания.


Взгляните, как внимательно изучает вас малыш! Сначала ваши глаза, следя за их движением, потом нос, губы, руки, одежду. Это все запоминается, и, таким образом, формируется образ наиболее дорогого человека в мире - мамы! А какой сбитый с толку вид имеет малыш, если вдруг ваша одежда окажется на бабушке или совсем незнакомой ему тете. Такое "преобразование" малышу еще тяжело осознать, поэтому вам не следует усложнять для него восприятие окружающего.


В этом месяце или вскоре вы столкнетесь с реакцией на незнакомца. Малыш бурно реагирует на бабушку или дедушку, которые редко посещают внука или внучку. Вашим родным может показаться непонятным, почему их отнесено к категории "незнакомцев". Но, чтобы уменьшить беспокойство ребенка, старайтесь не оставлять малыша "незнакомцам" ни на минуту. А если планируете какое-то дело, захватите с собой малыша в рюкзачке (конечно, если это не поход в многолюдные места, и если это не кратковременное путешествие). Кстати, старайтесь носить в рюкзачке малыша не дольше 2 часов.


Если вы все-таки пойдете по делам вместе, то сделаете малышу праздник. Ведь он будет иметь возможность увидеть других людей, понаблюдать за процессом вашего общения с людьми. А вы заодно получите много комплиментов по поводу прекрасного ребенка, похожего именно на вас.


Встреча с педиатром


Обсудите со своим врачом правильность режима и питания малыша. Не забывайте о закалке малыша и узнайте о новых упражнениях ежедневного массажа. Посещение детской поликлиники в "День здорового ребенка" должно происходить ежемесячно.


Мои достижения


Интеллектуальные


  · Произношу несколько громких гласных (а, э, и, ы) и согласных (д, б, м, к) звуков, пробую соединить их в слоги.


  · Могу отличить себя от других в зеркале.


  · Оглядываюсь в новом помещении.


  · Хочу притрагиваться, хватать, трясти, сосать любой предмет, который попадает в руки.


  · Наблюдаю за предметом, который падает.


  · Удовлетворение проявляю писком, рычанием, визжанием.


  · Стремлюсь имитировать услышанные звуки, увиденные движения.


Социальные


  · Улыбаюсь и «общаюсь», чтобы привлечь внимание и перейти к игре.


  · Высказываю протест взрослому человеку, который хочет отобрать игрушку.


  · Хорошо знаю родителей, могу обижать своим недоверием незнакомых людей, особенно женщин.


  · Люблю играть во время кормления.


  · Имитирую мимику лица взрослых.


Сенсорно-моторные


  · Тяну руки к предмету, который можно схватить, крепко держу его в руках.


  · Могу удерживать игрушку одной или же двумя руками.


  · С готовностью играюсь погремушкой.


  · Пробую садиться, "балансирую" головой и хорошо ее удерживаю прямо.


  · Могу передвигаться, ползая, перекатываясь, чем создаю возможность падения.


  · Легко поднимаю ступни ко рту, сосу пальцы ног.


Физические


  · Набираю в массе на протяжении месяца 650-700 г, или 150 г каждую неделю.


  · Мой вес сравнительно с тем, что был при рождении, удваивается.


  · Вырастаю с момента рождения на 13-15 см.


Состояние водно-солевого баланса ребенка Вода - важнейшая составная часть организма. В ее присутствии происходят все процессы обмена веществ. Общее содержание воды в организме и ее количество в секторах и тканях организма с возрастом изменяется. Чем меньше возраст, тем больше в организме относительное содержание воды. У новорожденных оно составляет 80% от их массы тела, в возрасте одного года - 66%, у взрослого человека - 60% массы.


В связи с естественными потерями воды через почки, кожу и выдыхаемый воздух, для поддержки баланса воды в организме необходимо постоянно пополнять его за счет жидкости, которая содержится в еде, питьевой воде или напитках. У новорожденных и грудных детей обмен воды характеризуется высокой активностью и неустойчивостью. Это связано с незрелостью в этом возрасте систем, особенно почек, которые регулируют водно-солевой баланс. В связи с этим формируются предпосылки для избыточных потерь воды, а вместе с ней - и минеральных солей.



Особенно опасными являются такие ситуации, как перегрев малыша в результате закутывания, неправильного излишне концентрированного питания, заболеваний, которые сопровождаются высокой температурой тела, жидким стулом, рвотой и т.п.


Состояние водно-солевого баланса и риск его нарушения в большой мере зависит от характера вскармливания ребенка.


Грудное молоко матери создает максимально благоприятные условия для водно-солевого равновесия в организме малыша. Поэтому в первые месяцы жизни при грудном вскармливании дети не требуют, чтобы их дополнительно поили водой. В грудном молоке есть достаточное для малыша количество жидкости (88% из 100 мл молока).


При искусственном вскармливании, особенно неадаптированными молочными смесями, в организме ребенка образуются значительно больше конечных продуктов обмена веществ (шлаков). Для их выведения нужно больше жидкости, чем поступает с едой. Поэтому малыши, которые находятся на искусственном вскармливании, нуждаются в дополнительном питье.


После введения прикорма все дети нуждаются в дополнительном питье воды или слабо заваренного чая (желательно с лимонным соком), фруктового или овощного отвара. Потребность в дополнительном количестве свободной жидкости является индивидуальной. Она составляет в среднем 50-200 мл в день, но в жаркое время года может быть и большей.


Жидкость нужно давать небольшими порциями между кормлениями (но не перед самим кормлением) или ночью, если ребенок проснулся.


В жидкость для питья не рекомендуется добавлять сахар с целью профилактики кариеса и привыкания к сладкому.


На данный момент в магазинах детского питания есть широкий выбор растворимых чаев специально для малышей, приготовленных в удобной гранулированной форме из экстрактов экологически чистых лекарственных растений - ромашки, фенхеля, композиций разных трав.


Растворимые чаи, в зависимости от механизма действия экстрактов лекарственных трав, рекомендуются в первую очередь детям с разнообразными расстройствами пищеварения (вздутие живота, кишечные колики, запор, жидкий стул и др.), а также малышам с повышенной возбудимостью, нарушениями сна и т.п. Чай из фенхеля или ромашки можно давать вместо обычного чая или воды и здоровым детям.


Посоветуйтесь с врачом перед тем, как покупать растворимый чай. О методах его применения вы узнаете из информации на этикетке упаковки.




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2017г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика