Логин: Пароль: Регистрация |

Популярное на сайте

Тизерная сеть Ravlyk

Cпорт для здоровья

Похудеть по интернету: личный опыт

Похудеть по интернету

Сегодня просто поражает огромное количество различных интернет-диет и прочих услуг в области «правильного» питания. Возникает вопрос: действительно ли они полезны и реально применимы для тех, кто хочет и стремится сбросить лишний вес?

Наш корреспондент провела пару недель в Сети с целью найти действенный способ избавиться от лишних килограммов… или развеять свои иллюзии.

Итак…

«Легко теряем лишние кило в режиме онлайн!»; «Наш диетолог ответит на все ваши вопросы и даст рекомендации прямо по скайпу!»… Могу сказать, что лично у меня за несколько лет накопился весьма серьезный опыт (не виртуальный, а вполне реальный) в отношении различных диет и других рекомендаций на тему: как похудеть. Несколько месяцев я провела в Институте питания, пробовала лечебное голодание… да что я только не делала, чтобы расстаться со злосчастными лишними кило. Однако все меняется, и, решив идти в ногу со временем, я решила узнать, как худеют «по интернету».

Онлайн калькулятор калорий и счетчики

Наиболее простые и популярные «помощники» для желающих похудеть - это счетчики и калькуляторы калорий. Такие программы помогают вычислить индекс массы тела, а также определить калорийность того или иного продукта/готового блюда. Также предоставляются варианты всевозможных диет и рационов, которые соответствуют определенной физической нагрузке. Такие счетчики и таблицы калорийности продуктов есть чуть ли не на каждом сайте, посвященном похудению или фитнесу.

Заодно можно выяснить гликемический индекс выбранного продукта, то есть определить его способность к повышению уровня сахара в крови. Также существует множество формул для вычисления идеального веса:

  • подсчет индекса Кетле;
  • проверить вес по формуле П. Брока ( вычисления строятся на вашем росте и типе телосложения)

Мои результаты оказались неутешительными: выяснилось, что мой нынешний вес практически вдвое больше допустимой нормы.

Пришла мысль: а ведь можно без труда сосчитать полученные за день и затраченные калории, следом составив для себя любимой подходящий рацион без помощи всякого там диетолога. Конечно же, я молодец, потому что скушала 100 граммов морской капусты – а это всего лишь(!) 5 ккал. Но суши с угрем калорийностью 450 ккал испортили всю картину, что уж говорить про швейцарский сыр (300 ккал), который был безусловно лишним. Интересно, а сколько энергии, или пресловутых ккал я потратила? Удивительно, но интернет предлагает массу «пассивных» и очень активных способов потратить калории, судите сами:

Выгул собаки ( большой/маленькой), поливка цветов, стояние в очереди, секс (пассивный/активный), чтения сидя/лежа, сон… Подсчитав свою «активность», я пришла к выводу, что при моей сидячей работе фрилансера удастся сжечь все поглощенные калории только лишь прыгнув с парашютом! Такие вот неутешительные выводы…

Блоги худеющих

Заглянув в такой блог, очень легко найти товарищей по интересам, общение с которыми, безусловно, может мотивировать и поддерживать. В профайле своего онлайн-дневника можно указать исходный, текущий и желаемый вес. Вы можете поддерживать записи своих «коллег» различными выражениями типа: «мне нравится!», «так держать!», «молодец!». Также в блогах существует особая система-рейтинг, например: самый активный участник, самый лучший результат, самые популярные записи и прочее.

Заметила, что к новеньким «бывалые» худеющие относятся весьма дружелюбно и активно готовы поддерживать и помогать. Такой теплый прием понравился. А вот не понравилось то, что можно утонуть в огромном количестве материала, которым щедро делятся опытные участники. Здесь вам и варианты диет, и статьи, и ссылки, и сборники советов. Вообще, масса материала для всех: новичков, отчаявшихся и сомневающихся.

Иногда меня раздражал специфический сленг и манера взаимной поддержки: «Детка, ты лучше всех!», «Обнимаю сердцем!», и прочие гипертрофированные эмоциональные высказывания, которые мне несколько не по душе. Дневник я вела ровно две недели, под скромным ником Баобабочка. За это время успела обрести несколько «друзей», которые стартовали со мной почти одновременно.

Мы старались поддерживать друг друга, делиться различными секретами похудения, переживали, если кто-то нарушал диету, и гордились за себя и друг за дружку, если был хотя бы малюсенький успех. Мне показалось, что такое «групповое похудение» - веселое занятие. Но совершенно отбило желание продолжать заниматься этим «соревнование», на которое одна «команда» вызывает другую. Мне показалось, что это выходит за разумные рамки обычного желания похудеть.

Еще у меня возник вопрос: а можно ли действительно верить всему тому, что пишет каждый из худеющих блогеров в своем дневнике? Мг… Трудно сказать, ведь, если быть честной, то я сама порой несколько преувеличивала свои успехи. Никому не хочется ударить в грязь лицом перед бодрыми новичками и серьезными ветеранами. Могу заключить, что блоги худеющих – неплохая штука, при условии, что вы вполне адекватны и еще в состоянии регулировать свой рацион самостоятельно. 

Cпорт для здоровья

Легкие нагрузки полезны для сердца

Легкие нагрузки полезны для сердцаКакая физическая нагрузка нужна, чтобы предупредить болезни сердца? Целый час потеть в спортзале? Может быть, достаточно 30 минут поработать в саду или 15 минут погулять вокруг дома?
Все знают, что физические нагрузки полезны для сердечно-сосудистой системы, однако до сих пор остается спорным, насколько интенсивными они должны быть.
Задумывались ли вы когда-нибудь, какую огромную работу выполняет мозг вашего малыша в первые несколько лет его жизни. За это время ребенок усваивает родной язык, а в двуязычной среде - даже два.


Как показывает опыт, дети, которые по определенным причинам не получили в этом возрасте необходимого развития речи, позже с большими трудностями наверстывают упущенное, они отстают от ровесников не только в развитии речи, но и в мышлении, проявлении эмоций и чувств.


Развитие речи ребенка можно условно разделить на две части: понимание языка взрослых и собственная активная речь. Чем больший запас слов пассивного языка малыша, то есть тех, которые он понимает, тем быстрее начнет их произносить сам.


Все начинается с понимания отдельных слов. Знаете ли вы, что сначала ваш ребенок воспринимает не содержание слов, а лишь интонации.



Ребенок понимает, когда к нему обращаются взрослые, со второй половины первого года жизни. Уже в 9-10 месяцев он понимает много слов и выполняет определенные действия по просьбе родителей: подает игрушку, бросает мячик, показывает определенные предметы или знакомых людей. Чем больше слов понимает ребенок, тем быстрее будет пополняться его активный словарь. Если в возрасте около года малыш активно использует десяток слов, то к концу второго года жизни он применяет уже почти триста слов, а к трехлетнему возрасту их количество достигает полутора тысяч. В это время ребенок практически уже может говорить и понимать язык почти на том же уровне, что и взрослые.


Часто до трех лет то, что говорит малыш, способны "расшифровать" только близкие люди. Это происходит потому, что его речь имеет ситуативный характер. Нередко дети могут понимать много слов, но активно используют только 10-15 самых необходимых, все другое малыш объясняет с помощью мимики, жестов. Это происходит потому, что родители создают для ребенка такие условия, в которых ему достаточно сказать "дай" и указать на желаемую вещь, чтобы ее сразу получить. Следовательно, у малыша нет необходимости говорить больше. Такая ситуация является логической, когда ребенку 9-10 месяцев, но в два года это принуждает задуматься.


Залог успешного развития речи


Развитие речи будет происходить интенсивно, если создать для малыша необходимые условия, которые этому будут способствовать. Наилучший прием - сделать вид, что не понимаете, чего просит ребенок. Конечно, вы хорошо знаете, какие желания пытается продемонстрировать ваш малыш, но не спешите проявлять свое понимание. Переспросите, чего именно хочет ребенок, выполните не то, о чем он просит. Это заставит его активизировать собственные речевые возможности, чувствуя себя более сообразительным, чем мама. Такое поощрение позволит ребенку быстрее овладеть ситуативным языком, который имеет огромное значение в процессе общения родителей и детей.


У ребенка заложен естественный интерес к человеческому языку и желанию слушать других. Для того чтобы понимание речи развивалось эффективно, необходимо создать определенные условия, которые будут способствовать этому процессу. Прежде всего, ребенок должен постоянно слышать речь взрослых, и она должна также быть адресована малышу. Он должен понимать, что это не просто шумовой фон или звуки, которые ничего не означают. Когда вы обращаетесь к ребенку, то поначалу сопровождаете словами собственные действия: "Сейчас мы снимем обувь. А теперь оденем распашонку. Давай будем пить воду. Ты хочешь взять эту игрушку? Сейчас мама принесет ее тебе". Причем, важно, чтобы родители понимали, что малыш много информации получает не из самих слов, а и из мимики и жестов, которые сопровождают эти слова, а также из интонации, с которой это произносится.


Малыш-почемучка


Ребенок чрезвычайно быстро учится в период от года до трех. Быстро растет количество слов, которые он понимает, то есть, так называемый, пассивный словарь. Малыш много понимает, но пока еще не говорит самостоятельно. Самыми первыми словами, которые начинает понимать малыш, являются названия вещей, которые его окружают, имена взрослых, названия игрушек, изображения предметов, одежды и частей тела и лица. До двух лет ребенок знает почти все слова, которые касаются окружающих вещей, которые говорит ему взрослый. Активно знакомясь с окружающим миром, в два года ваш малыш имеет представление о назначении вещей домашнего обихода и личной гигиены, правильно их использует. Открывая для себя новые предметы, дети, прежде всего, пытаются определить их функции, поэтому вопрос "Что это?", "Как это называется?" надолго поселится теперь в вашем доме. И у родителей должно хватить терпения для того, чтобы не только называть предмет, который заинтересовал ребенка, но и, чтобы рассказать, для чего он нужен. На третьем году жизни в лексиконе малыша появится новый вопрос: "Для чего?", "Почему?", который указывает уже на достаточно высокий уровень развития не только его речи, но и мышления. Ведь он требует объяснений причинно-следственных связей явлений. Наши "взрослые" объяснения не всегда понятны для ребенка, но приносят ему удовольствие.


   Особенности детских "диалогов"


Невзирая на все успехи малыша в развитии речи, не стоит думать, что он уже понимает абсолютно все сказанное вами. Детское мышление развито еще недостаточно для того, чтобы воспринять то, что вы сказали сложными фразами, абстрактными высказываниями. Опыта малыша еще не хватает для того, чтобы правильно воспринять ваши слова о том, что что-либо может быть опасным, рассуждать о сложных моральных понятиях наподобие добра и зла. Поэтому не стоит требовать от ребенка понимания того, к чему он пока еще "не дорос", не стоит злиться на собственное чадо, которое не имеет терпения выслушивать, а тем более придерживаться ваших длинных наставлений или абстрактных рассуждений. Всему свое время. А пока ваш малыш просто не способен понять, о чем идет речь.


В меру того, как ребенок учится понимать предназначенные ему слова, проще становится и общение с ним. Теперь он радостно начинает выполнять просьбы взрослых, получая особенное наслаждение от того, что понял, чего от него хотят, и смог все правильно сделать. А это - первый шаг к усвоению правильных действий с предметами. Теперь вещи, которые окружают малыша с рождения, кроме названия, получают еще и специфические функции, те, которые являются привычными для взрослых, но абсолютно незнакомы для малыша.


После того, как ребенок уже имеет определенный словарный запас, в его языке начнут появляться фразы из двух-трех слов. Конечно, трудно ожидать, что они будут грамматически правильными. Но теперь чрезвычайно важно, чтобы малыш слышал примеры правильного построения фраз и произношения слов. Не злоупотребляйте использованием "детского" языка. Вы можете порадоваться в душе лингвистическим открытиям ребенка, но сами пытайтесь говорить правильно, ведь употребление детской манеры разговора приостановит формирование понимания грамматической структуры языка и правильного произношения слов. Это как начать изучение иностранного языка без надлежащего понимания грамматики и умения произносить слова. Позже придется переучиваться. Поэтому не стоит делать "медвежью услугу" своему ребенку. Но не дергайте малыша каждый раз, когда он говорит неправильно. Этим вы можете "отбить" желание разговаривать вообще. Если малыш ошибся, вы можете, будто для себя, повторить его фразу, но с правильным применением слов и грамматических структур. Помните, что на этом этапе важнейшее задание для вас - поощрить ребенка в общении с вами. А ошибки, которые в настоящий момент есть, в свое время непременно исправятся.


Ребенок и многогранность речи


Дети получают огромное наслаждение от нового навыка - общения с людьми. Они восторженно повторяют все новые слова, которые слышат, с удовольствием задают вопросы, иногда многократно подряд одни и те же. Желание малыша общаться часто превышает его возможности в этой сфере. Иначе говоря, он стремится сказать больше, чем пока еще может: ему не всегда хватает слов, чтобы выразить собственное мнение, малыш не успевает быстро сформулировать нужное предложение. Поэтому бывает, что ребенок запинается, делает большие паузы. Это со временем пройдет, и не стоит уделять таким моментам повышенного внимания, иначе ребенок начнет стесняться, и тогда уже точно проблемы могут остаться надолго.


В возрасте 2-3 лет ребенок постепенно учится понимать язык как указание, инструкцию, но со временем вы заметите, с каким вниманием будет прислушиваться ваш малыш к рассказам, независимо от того, о чем будет идти речь. Ваш ребенок с одинаковым интересом будет выслушивать не только сказочки, которые вы ему читаете или рассказываете, не только мультики по телевизору, но и ваши телефонные разговоры с подругами или же все подряд телевизионные передачи. Ребенок впитывает в себя новые слова, используя их иногда "в тему", но не всегда. Иногда ребенок будет вас "радовать" словами, принесенными с улицы или услышанными во время разговоров, которые предназначались совсем не для его ушей. На данном этапе ваш малыш воспринимает и запоминает абсолютно все слова, даже если не понимает их содержания. Ему приносит особенное удовольствие повторение новых для себя звуков, словосочетаний, слов. Иногда уже на втором году жизни малыш может сопровождать собственные игры разговорами с самим собой, не предназначенными никому, кроме себя. Со временем эти беседы будут происходить мысленно.


В завершение, несколько слов о том, что родители могут сделать для того, чтобы умение общаться с помощью слов у вашего малыша развивалось и приносило удовольствие и вам, и ему.


Полезные советы


1. Разговаривайте с малышом как можно больше. Ваша речь должна быть грамматически правильной, произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребенка.


2. Будьте внимательны к тому, что пытается сказать вам малыш. Выслушивайте его и давайте ответы на все вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.


3. Если ребенок ошибается, когда говорит, относитесь к этому снисходительно. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.


4. Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: учите его слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.


5. Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: "Дай", как их желание сразу осуществляется. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребности малыша в развитии речи как средства общения с другими людьми. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.


6. Учите ребенка небольшим стихотворениям, сказочкам, ведь, запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.


7. Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться, суметь найти форму для рассказа о них и высказывания. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это (собачка), какая собачка (белая, пушистая, смешная), что она делает (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Через некоторое время ваш ребенок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.


8. Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете. А еще можете поиграть в "отгадайку": пусть малыш сам попробует понять, что означает новое слово. Это будет возможно на третьем году жизни ребенка.


9. Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам. Спрашивайте каждый раз: "Что ты хочешь делать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?" Такие рассказы помогут ребенку быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.


Если вы уделите развитию речи ребенка достаточно времени, сил и внимания, то со временем ваш малыш обязательно порадует вас прекрасным произношением, умением красиво разговаривать, правильно строить предложение, у него возникнет любовь к слову - написанному или сказанному.
Водные процедуры для новорожденных
Новорожденному ребенку необходимы ежедневные гигиенические ванны.


Воду для ванны кипятить не надо, но первые 2-3 недели, пока окончательно не заживет пупочная ранка, в ванну добавляется слабый раствор марганцовки (цвет - бледно-розовый). Нельзя марганцовку разводить непосредственно в ванной, так как кристаллы могут попасть на тело ребенка и вызвать ожег.


Температура в ванной комнате - 24-26 градусов. Температура воды - 36-37 градусов. Если нет градусника для измерения температуры воды - опустите свой локоть в ванную (при температуре 37 градусов вы не ощутите ни тепла, ни холода).


Ребенка осторожно опускают в воду, оставляя головку лежащей на предплечье левой руки матери. Другой рукой кусочком ваты или махровой варежкой омывают тело ребенка. Голову моют осторожно, чтобы вода не попала в уши и дыхательные пути. Лицо не моют. Нахождение ребенка в воде не более 2-3 минут, мыло или детскую пенку для купания используют не чаще 2-х раз в неделю.



После купания малыша обливают из кувшина водой, на 1 градус прохладнее, чем в ванной. Это первый элемент необходимого закаливания. Младенца при этом держат спинкой вверх с приподнятой головой. Затем ребенка укладывают на мягкие пеленки и высушивают промоканием. Завертывание младенца в пеленку комнатной температуры - второй элемент закаливания. Если после купания кожа ребенка сухая или раздраженная, можно использовать детское масло или крем (бепантен, F-99), если у ребенка еще не прошло физиологическое шелушение - обрабатывать кожу нужно перед купанием. Если появляются опрелости и покраснение можно использовать кремы, содержащие цинковую пасту (Драполен, Деситин, Судокрем).


После купания пупочную ранку необходимо обработать 3% раствором перекиси водорода и 5% раствором марганцовки (на 5 грамм марганцовки 100 мл воды), процедить через четыре слоя марли, раствор должен быть свежеприготовленный. Не дотрагиваясь до пупочной ранки закапать в нее пипеткой 3% перекись, когда она запениться, осторожно промокнуть ранку стерильной ваткой или бинтиком, затем промокнуть 5% марганцовкой, 5% раствором йода или зеленки.


  · Глазки протирают ежедневно раствором зеленого чая (от наружного угла глаза к внутреннему)


  · Ушки чистят 2-3 раза в неделю при помощи ватной турунды, смоченной в стерильном растительном масле.


  · Носик чистят ежедневно, ватной турундой. Если же есть сухие корочки, то используют турунду, смоченную в масле. Хотя часто прибегать к маслу не стоит, т.к. оно склеивает реснитчатый эпителий, который предохраняет организм от попадания в него вирусов и бактерий.


  · Стричь ногти на руках нужно каждые 2-3 дня, на ногах 1 раз в 1-1,5 недели, специальными ножницами с тупыми концами.


  · Подмывать малыша проточной водой спереди назад, затем промокнуть кожу и хорошо ее высушить. У мальчиков необходимо регулярно сдвигать крайнюю плоть во время купания, хорошо промывая головку полового члена. У девочек важно промыть все мельчайшие складки полового органа, особенно при выделениях.
  • Читать дальше...
Развивающие игры: развивают воображение
Развивающие игры: развивают воображение Игра - это универсальный способ воспитания и учебы ребенка. Если вы хотите развить его способности, научить думать, понимать язык взрослых, фантазировать, обращаться с разными предметами, - играйте с ребенком как можно чаще.


Развивающие игры в раннем возрасте дарят малышу ощущение уверенности в себе и своих силах, вызывают радость, возбуждают интерес к тому, что окружает. Для того чтобы содействовать развитию, игра должна предоставить малышу возможность познавать новое: новые свойства предметов, новые движения, новые действия. Именно благодаря этому он почувствует радость открытия и достижения. Положительное влияние в таком плане имеют как игры с предметами, так и словесные, интеллектуальные игры.



А какие игрушки для этого нужны? Прежде всего, это "традиционный" набор игрушек, которыми играли и вы в детстве: кубики, пирамидки, мозаика. Они помогают развитию восприятия, внимания, мышления, речи ребенка. Через них ребенок начинает усваивать понятие формы (круглый, квадратный), соотношения размеров (большой - маленький, больший, меньший, самый маленький), учится различать цвета.


Важно, чтобы вы помогали малышу еще и делать маленькие открытия, среди которых то, как сложить башню из кубиков, что кольцо пирамидки круглое и котится, как мячик, а кубик - нет, что цвет игрушки способен совпадать с цветом одежды ребенка, а еще можно два почти одинаковых кольца от пирамидки одеть на стержень и катить, как колеса.


Пирамидка


Ее разновидность необходима тем сложнее, чем старше малыш. Научите ребенка играть ею. Покажите, что кольца можно снять и одеть обратно на стержень. Желательно, чтобы вы комментировали свои действия вслух. А потом дайте ребенку возможность самостоятельно нанизывать детали пирамидки. Посмотрите, что с этого вышло. Покажите малышу разницу в величине колец. Ребенка в возрасте от года трех месяцев уже можно учить складывать пирамидку правильно - кольца, расположенные от большего к меньшему, сделают ее ровной. Пусть малыш ручкой коснется стороны пирамидки, когда все детали на местах, и когда нет. Позже можно выложить дорожку из колец пирамидки на столе, поставить их друг на друга без стержня - это тяжелее и более интересно. Научите ребенка сравнивать величину составляющих пирамидки, прикладывая друг к другу, попросите попробовать отгадать, правильно ли собрана пирамидка, проведя по ней ладошкой, закрыв глаза.


Когда малыш теряет интерес к какой-либо игрушке, спрячьте ее на некоторое время. И тогда через неделю или несколько дней малыш опять будет делать "новые" открытия с опять интересной для него игрушкой.


Кубики


Кубики - прекрасный строительный материал для башен. Их можно возводить, разрушать, строить опять. Знаете ли вы, насколько это трудно, когда тебе год или полтора! И кубики также могут быть разной величины и цвета, как и кольца пирамидки. Со временем учите ребенка использовать их для строительства кукольных домиков, ступенек, кроватей или стульев. Покажите, как можно играть куклой и мебелью из кубиков.


Когда малышу исполняется два года, то башня тоже должна "вырасти" до 6-8 кубиков. Такую построить сложнее, потому что нужно очень старательно подбирать строительный материал, аккуратно складывать "кирпичик" на "кирпичик", чтобы вся конструкция не упала преждевременно. А еще можно делать из кубиков узоры, выкладывая самостоятельно или используя "чертеж" из книжечек. Это, кстати, очень важное умение ребенка - действовать по образцу.


Картинки


К концу второго года малыш уже узнает изображение знакомых предметов на рисунках. Есть кубики, где на гранях изображены сюжеты известных сказок, которые нужно складывать. Вы можете воспользоваться также открытками или рисунками с изображениями животных, сюжетами сказок. Для этого наклейте картинку на картон и разрежьте на несколько частей одинаковой формы. Чем взрослее ребенок, тем больше фрагментов может быть, тем более сложные сюжеты используйте. Но поначалу ребенку хватает для сопоставления две части рисунка. Следовательно, пусть малыш сложит картинку, подобрав пару из 3-4 половинок других. А еще можно отгадывать, что нарисовано на картинке, воспользовавшись теми же таки половинками. Так ваш малыш будет учиться сопоставлять целое и части, узнавать знакомые предметы по отдельным элементам.


Понятие размера


Маленький ребенок с успехом знакомится с размером предметов, сравнивая между собой однотипные вещи разного размера. Дайте ему две куклы (большую и маленькую) и два комплекта одежды для них (перемешанные между собой). Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите помочь им. Не переживайте, если сначала ребенок распределит вещи неправильно. Обратите внимание ребенка на то, что он одел маленькое по размеру на большую куклу или большое на маленькую, и пусть ребенок подумает еще раз. Когда каждой кукле подберутся "ее" вещи, похвалите ребенка, подчеркнув: "большое платье - большой кукле, маленькое - маленькой, большие туфли - большой кукле, маленькие - маленькой". Если у вас нет таких кукол или гардероба для них, их можно нарисовать самому и одевать нарисованную одежду на картонные куклы. Чтобы усложнить задание, сделайте три куклы разного размера.


Понятие формы


Чтобы познакомить ребенка с формой предметов, организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку к игрушечным воротам, построенным на столе или полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребенку без разницы, который из этих предметов взять. Но после нескольких попыток он поймет, что выиграет тот, у кого шарик, и будет пытаться выбрать именно его. В это время и спросите малыша, почему он берет именно шарик. Обратите его внимание на острые углы, которые мешают кубику котиться, и на отсутствие их у шарика.


Развитие внимания ребенка


Очень важно формировать и развивать внимание ребенка в раннем детстве. Проводя такие занятия, необходимо помнить, что когда малыш начинает терять интерес к игре, нужно определенным образом изменить задание, показать что-то новое. Не перегружайте ребенка, требуя от него длительного сосредоточения или неоднократного повторения одних и тех же действий. Это утомит ребенка и не принесет ожидаемого развивающего эффекта.


Примерно в начале второго года жизни можно начинать формировать умение ребенка распределять внимание между несколькими предметами. Теперь, когда малыш уже умеет играть с двумя, а то и тремя игрушками одновременно, родители могут помогать ему развивать внимание, показывая разнообразные действия двух или трех предметов: постучать одной игрушкой по другой, сложить кубики в коробочку, нанизать кольца пирамидки на стержень. Постепенно увеличивайте количество предметов, которыми играет ребенок, до трех-четырех. Помогая малышу концентрировать внимание на одних и тех же вещах 4-6 минут, будете развивать и стойкость внимания, и его рассредоточение


Вы можете поиграть в такую игру: поставьте на столе 3-4 знакомых ребенку игрушки. Пусть он в течение 1-2 минут рассмотрит их. А потом предложите отвернуться и спрячьте одну из игрушек. А теперь пусть малыш скажет вам, что изменилось. Для того чтобы игра была интереснее для ребенка, можете поменяться ролями: пусть ребенок спрячет игрушку, а вы будете пытаться отгадать, чего не хватает. Особенное удовольствие вызывают у малыша ошибочные действия взрослого. Для старших детей это задание можно усложнить, тем, что вы не забираете игрушки, а просто меняете их местами. Постепенно увеличьте количество предметов до пяти.


Когда малыш подрастет, стоит предложить ему задания, которые будут требовать длительного сосредоточения: например, нарисовать домик, сложить пирамидку из кубиков, пересказать небольшую сказочку. Такие упражнения способствуют формированию устойчивости внимания на протяжении длительного времени.


Эти игры очень нравятся детям и позволяют стать внимательнее к окружающему миру. А ваши усилия помогут сыну или дочке более успешно продвигаться в своем развитии, и будут особенно важны, когда наступит время идти в школу.


Развиваем память малыша


В раннем возрасте (от года до трех) память ребенка развивается очень быстро. И основа ее развития заключается в том, что она постепенно становится произвольной. То есть, с возрастом ваш малыш лучше запоминает определенные вещи потому, что ставит перед собой такое задание. Он хочет что-то запомнить и постепенно учится достигать своей цели.


На первом году жизни для того, чтобы память малыша развивалась, вы можете использовать игры, которые, наверное, вам хорошо известны. Поиграйте с малышом в "прятки": возьмите несколько игрушек, и одну из них спрячьте так, чтобы он видел. А потом предложите найти такую же игрушку среди нескольких других. Постепенно эту игру можно усложнить: пусть ребенок делает выбор среди большего количества игрушек или среди предметов, которые отличаются по размеру, цвету, показывает вам вещи, которые вы называете.


Чем взрослее становится ребенок, тем больше внимания нужно уделять развитию произвольной памяти. До трех лет ребенок обычно еще не может удержать что-либо в памяти вне конкретных действий. Поэтому лучше всего для формирования такой памяти использовать игру, например, в магазин: попросите малыша запомнить "список" покупок (не больше 4-5 известных ребенку названий). Измените сюжет этой игры, выучив имена "гостей", которые "придут" к кукле на день рождения и т.п.


Уделяя совсем немного времени таким занятиям, вы поможете развитию памяти ребенка. Главное, не спешить и не перегружать малыша, требуя от него слишком многого. И тогда спустя некоторое время вы будете вознаграждены, радуясь его достижениям.


Круг или квадрат?


Полезно также на втором-третьем году жизни знакомить ребенка с понятием формы предметов. Вырежьте из картона набор геометрических фигур: круги, овалы, квадраты одинакового цвета. Дайте ребенку две фигуры, и, взяв себе такую же, предложите рассмотреть их, примерить одну к другой. Пусть ребенок увидит, что круги совпадают, а круг с овалом - нет и т.п.


Также вы можете сами изготовить еще один вид игрушек, которые помогут формированию у малыша понятий формы и размера. Нужно прорезать в крышке коробки от обуви отверстия разной формы: квадрат, ромб, круг, (тем сложнее, чем старше ребенок). Пусть малыш проталкивает в эти отверстия наклеенные на картон геометрические фигуры соответствующего размера. Так ребенок научится различать, что квадратик можно поместить в квадратное отверстие, но трудно - в круглое. Аналогично формируется понятие размера, поскольку ребенок реально видит, как большие предметы не помещаются в маленькие дыры, что одна форма проходит в другую лишь в определенном положении. Для понимания соответствия размера и формы используется также и матрешка.


Все цвета радуги


Ребенок, играя с предметами, в первую очередь, осознает существование таких их признаков как форма и размер. Значительно сложнее научить его различать цвета. В начале второго года жизни малышу абсолютно безразлично, какого цвета вещи. Он одинаково "узнает" травку как зеленую, так и синюю. Ребенок видит разные цвета, но еще не учитывает этот признак как существенный. Сформировать умение воспринимать разные тона можно тем самым способом, что и все другие навыки - в игре. Когда ребенок садится рисовать, указывайте на то, что травка, - зеленая, а солнышко - желтое, дайте ему карандаш соответствующего цвета. Попробуйте поиграть в такую игру: пусть малыш среди двух кубиков разного цвета выберет такой, как и у вас в руках.


Требовать от ребенка на втором-третьем году жизни знания цветов еще не обязательно. Достаточно будет, если малыш усвоит такие понятия как "цвет", "такой же цвет", "другой цвет". Идя на прогулку, можно рассматривать предметы, которые встречаются, и рассказывать ребенку обо всех свойствах, указывая также их цвет. Можно сказать малышу, что травка зеленая и деревце такого же цвета, а вот цветочек - другого.


Собачка говорит "гав"


Очень важно для развития ребенка правильное восприятие звуков окружающего мира. Это и язык людей, и "голоса" животных, и шум машин, и звуки природы. Важнейшие звуки для малыша на втором году жизни - это человеческий голос. Для общения с взрослыми, для овладения речью ребенок должен, прежде всего, научиться воспринимать звуки. Это происходит таким образом: сначала учится различать гласные звуки, позже - согласные. В обычных условиях к концу второго года жизни малыш воспринимает все звуки родного языка.


Для развития слухового восприятия полезным будет, если малыш будет слушать музыку, песни, музыкальные инсценировки сказок. Поощряйте его желание танцевать, маршировать, плескать в ладошки, играть на музыкальных инструментах, первыми из которых, наверное, будут ударные (например, ваша сковородка в роли бубена). Важно, чтобы ребенок имел хотя бы один игрушечный инструмент, но с нормальным звучанием, наподобие ксилофона. Со временем вы услышите, как сквозь надоедливое "бум-бум-бум" начнет пробиваться определенный ритм.


Развитие воображения


Ваш малыш впервые проявляет свое воображение примерно в возрасте 2,5-3 года. Но оно часто связано с предметом. То есть ребенок мнимо будет играть в приготовление ужина тогда, когда заметит перед собой посуду. Камешки и травка часто становятся ему прекрасными заменителями овощей и котлеток для "приготовления", например, завтрака. И здесь очень важным является то, чтобы ребенок научился использовать одни и те же предметы для разных целей. Бывает, что однажды "превратившись" в ложку, палочка ложкой остается и в дальнейшем. То есть впервые возникают стереотипы восприятия предметов.


Родители способны помочь ребенку развивать воображение, играя в разные игры. Например, возьмите несколько предметов, которые не имеют четкого назначения, таких как кубики, коробочки, лоскутки ткани, предложите ребенку придумать несколько способов их использования. Если малышу не удается изобрести больше одного-двух вариантов для этого, помогите ему, предложив свои. Кубик может быть и стульчиком, и столом, и машинкой, и домиком. Покажите ребенку, как можно играть одним и тем же предметом в его разных игровых функциях. Сначала малышу будет сложно выдумать много способов применения вещей, но со временем вы заметите, насколько богаче и более разнообразно стало воображение ребенка, как творчески и свободно проявляется его фантазия.


Воображение ребенка в этом возрасте еще очень неустойчиво. Малыш, начиная игру, редко планирует ее заранее. И, начав рисовать на листе, он никогда не знает, что же, собственно, в окончательном варианте выйдет. Но это лишь начало, самый первый этап в развитии воображения, которое в будущем разовьется, превратившись в один из самых действенных механизмов творческого мышления.
  • Читать дальше...
Развитие ребенка на четвертом месяце жизни
Развитие ребенка на четвертом месяце жизниГрудной ребенок, который продолжительное время для вас оставался новорожденным нежным созданием, хотя период новорожденности заканчивается с первым месяцем жизни, уже начинает получать другой статус, проявляя все новые и новые способности. Вы осознаете, что малыш растет, и это проявляется не только в увеличении массы тела, но и в двигательных привычках, общении, его собственном восприятии окружающей среды. Формируется новый человек, личность. И одна из важнейших ролей в становлении этого человека отводится именно Вам...



  Присмотритесь внимательнее к волосам малыша. В этом возрасте закладывается новый цвет и качество волос. Возможно, вы не заметили, что в течение нескольких последних недель малыш теряет свои первичные волосики (нежные, тонкие, часто кудрявые), с которыми он родился, и вместе с тем отрастают новые. Этот процесс будет длиться месяц или два. Цвет глаз также изменяется. Если ребенок родился с голубыми глазами, то именно теперь вы заметите, что они темнеют, и со временем ваш малыш станет кареглазым, как и вы. Только тогда, когда голубой цвет глаз будет оставаться до шести месяцев, можете надеяться, что это - навсегда.


Малыши, родившиеся у смуглых кареглазых родителей, преимущественно имеют светло-коричневый цвет глаз. Но когда ребенок достигает четырехмесячного возраста, его глаза становятся темными, как у родителей.


Физическое развитие


Конечно, малыш продолжает набирать в массе. Если у вас есть возможность контролировать прирост массы каждую неделю, то он должен составлять 140-170 г. На протяжении всего четвертого месяца жизни ребенка масса увеличивается на 600-750 г. Хотя не забывайте, что эти показатели есть лишь ориентировочными нормами. Каждый грудной ребенок имеет свои, запрограммированные природой, темпы увеличения массы. Длина тела увеличивается приблизительно на 2-2,5 см. Тело постепенно, в меру усовершенствования и развития мышц, приобретает крепкий, сформированный для грудного ребенка, вид.


Двигательная активность


Под конец четвертого месяца малыш уже уверенно манипулирует своей головкой. Он продолжительное время удерживает ее, лежа на животе. А в положении на спине легко поднимает голову, дотрагиваясь, подбородком к груди, чтобы "тщательнее" рассмотреть свои ступни. Кроме этого, малыш с готовностью крутит головкой во все стороны, следя за окружающим.


Если в прошлом месяце не было удачных попыток перевернуться со спины на живот или наоборот, то в течение этого месяца малыш способен научиться выполнять это упражнение. Причем, лежа на животе, ребенок уже способен опираться на предплечье обеих рук и делает попытку переложить удержание своей грудной клетки и головы на одну руку, с целью освободить другую для того, чтобы что-нибудь ухватить.


Руки остаются объектом пристального внимания. Грудной ребенок сводит ручки к средней линии, следит за ними целенаправленным, координированным взглядом. Пальцы рук не сжаты. Совершенствуется координация движений рук. Ребенок захватывает игрушку, крепко держит ее, водит вместе с рукой. Потом случайно может невольно упустить. Когда игрушка в руке, малыш следит за ее движениями глазами и проявляет удовлетворение, улыбаясь своей удаче. Как и раньше, собственные кулачки, пальчики или погремушка обязательно "дегустируются" на вкус.


В этот период любимым упражнением малыша становятся активные движения ножками - "велосипед". Колени еще согнуты в состоянии покоя, но время от времени ребенок их разгибает. Занимаясь гимнастикой, можете заметить довольно хорошую подвижность ножек во всех суставах.


Если же малыша поставить вертикально с опорой для ступней, он также может сгибать и разгибать ножки, будто бы приплясывая. Большинство малышей очень любят такие занятия, особенно под ваше пение или музыку.


Бывает, что ребенок на четвертом месяце жизни проявляет попытки к плаванию в положении на животе. Эти движения похожи на рудиментарные (т.е. те, что исчезают) привычки плавания в животе матери. Однако это не так. Взгляните внимательнее, как малыш сопит, закашливается, стонет, недовольно бормочет и даже кричит от неудачных стараний. Это попытки ползать! Как жаль, что в нас, взрослых, не хватает такой решительности и настойчивости в достижении определенной цели!


Наверное, большинство из вас старались в этом возрасте посадить малыша. С вашей поддержкой это возможно. И сколько удовлетворения в глазах малыша! Заметьте, что головка при этом поддерживается в вертикальном положении самостоятельно!


Ни в коем случае не следует оставлять ребенка в положении сидя на продолжительное время (взгляните, как при этом выгибается горбом спинка!). Вы рискуете утомить малыша или привести к деформации позвоночника. Еще не время сидеть! Применяйте этот элемент как часть гимнастического комплекса. Подтяните ребенка за ручки, в положение сидя, потом медленно опустите.


Часто при движениях ручек и ножек в суставах (коленных и локтевых) можно услышать потрескивание. Нет оснований для волнения. Через месяц или два, когда мышцы туловища, рук и ног окрепнут (с вашей помощью во время занятий гимнастикой и массажем), эти явления исчезнут. Причина появления потрескиваний это функциональная незрелость суставного аппарата, в состав которого входят кости, сухожилия, хрящи и мышцы.


Зрение и световосприятие


Малыш хорошо охватывает взглядом предметы на расстоянии 20-30 см. Движения глазных яблок уже координированные. Если на таком расстоянии водить перед глазами яркими предметами красного, желтого, оранжевого, светло-голубого цвета, ребенок будет следить за ними взглядом по всем направлениям: вверх, вниз, в правую сторону, в левую сторону. При этом глаза уже не должны косить.


Под конец месяца ваш малыш начинает наслаждаться окружающим миром в цвете.


Общение


Ребенок четырехмесячного возраста обращает внимание на шум, проявляет любопытство, как к слабым, так и к громким по интенсивности звукам. Известно, что все малыши этого возраста с готовностью отдают предпочтение музыке. Возьмите это на вооружение, когда стремитесь успокоить раздраженного ребенка. И все же максимум удовлетворения ваш малыш получает от собственных звуков. Он повторяет "удачную" их комбинацию снова и снова, будто стараясь запомнить собственное вокальное произведение.


Кстати, много из таких слогов позднее значительно легче будут произноситься как составляющие настоящих слов. Своеобразное "бульканье" постепенно сменяется на "хихиканье", а потом на отдельные звуки "е", "и", "а", "га" и др.


Новым для вас будет и то, что малыш громко хохочет, если вы, играясь, пощекочете его. Эта реакция на вашу "щекотку" является сигналом социального развития. Если же вы замечаете изменение настроения, попробуйте себе это объяснить. Почему ребенок стал сонливым, апатичным или же, наоборот, раздраженным? Может потому, что вы ограничили его объем восприятия! Исправьте эту ошибку. Во время прогулки получите удовлетворение, следя, как реагирует малыш на живую розу, ветвь елки, свежие фрукты, листочки, снег, птичку и на много других вещей. Вы же выполняете чрезвычайную миссию - впервые в жизни этого создания знакомите его с миром!


В награду обязательно получите искреннюю улыбку.


Улыбка остается, как и в предыдущем месяце, основным проявлением удовлетворения и счастья. Она становится проявлением любви ко всем, кто проявляет заботу и внимание к малышу. Разговаривайте больше с малышом, хвалите за каждое достижение, помогайте успешно преодолеть этот путь развития.


Сон


Сон теперь становится более глубоким, беспрерывным и длится 10-11 часов. Днем малыш спит два или три раза: один утром и два после обеда. В котором именно часу укладывать малыша в кроватку, зависит от его индивидуальных биоритмов. Это вы заметите самостоятельно.


Заметив первые признаки усталости, уложите ребенка в кроватку. Эти проявления у каждого малыша индивидуальные. Но есть некоторые, которые встречаются у подавляющего большинства грудных детей: зевание, растирание глаз и отказ от игры бывают у всех деток. Тем не менее, есть дети, которые, наоборот, становятся чрезмерно активными при усталости или начинают интенсивно сосать свой большой палец на руке или ритмически крутить головой. В этой ситуации все зависит от вашего таланта разгадать "код засыпания" малыша.


Первый зуб


Под конец четвертого месяца жизни, возможно, начнут прорезаться первые молочные зубки, хотя на сегодняшний день у большинства грудных детей первые зубы появляются преимущественно в шестимесячном возрасте. Признаками прорезывания зубов будут раздражительность, беспокойство малыша, кусание деснами всего, что попадает в рот, иногда повышение температуры тела до 38-39 градусов, жидкий стул и даже ринит. Какие именно признаки будут у вашего ребенка, зависит от количества зубов, которые прорезаются, зрелости и совершенства центральной и периферической нервной систем, типа телосложения, состояния иммунной системы организма.


Первыми, как правило, появляются два нижних центральных резца. При прорезывании десны в этом месте покрасневшие, отекшие. Малыш раздраженно растирает этот участок всем, что тянет в рот. Поэтому в этот период важно приобрести резиновое кольцо или фигурку, наполненную внутри водой. Кольцо кладут в холодильник, а потом дают малышу. Холод успокаивает десну, снимает зуд и боль. В аптеках есть в продаже препараты, которые содержат в своем составе анестезирующее вещество, которые выполняют дубильную и обезболивающую функции, а также успокаивают раздражение десен.


Посещение педиатра


Вероятно, вы уже хорошо знакомы со своим врачом и можете выяснить все вопросы, которые вас беспокоят. Помните о целесообразности соблюдения определенного режима дня, питания, следите за порядком введения новых продуктов, посоветуйтесь относительно новых игрушек для малыша, которые бы лучше всего развивали его психоэмоциональную сферу. Педиатр проконтролирует, достаточно ли проводится профилактика рахита, анемии.


Ваш малыш растет, требуя от вас все новых и новых умений его понять и помочь. Но даже если вы не "новоиспеченная" мама, а опытная, у которой есть уже старшие дети, не полагайтесь на свой опыт в воспитании предыдущих детей, а постоянно познавайте, наблюдайте, совещайтесь со своим семейным врачом или педиатром. От этого зависит здоровье и будущее всей вашей семьи.


Мои достижения


Интеллектуальные


  · Активный период по часу и больше в дневное время между периодами сна.


  · Имею кратковременную память от пяти до семи секунд.


  · Улыбаюсь и издаю звуки больше в присутствии людей, чем в одиночестве.


  · Люблю создавать новые звуки и имитировать знакомые тона.


Социальные


  · Смеюсь, когда со мной говорят, и требовательно кричу, если игра вдруг прекращается.


  · Интересуюсь своим отображением в зеркале и улыбаюсь ему.


  · Выдаю звуки, чтобы привлечь чье-нибудь внимание.


  · Смеюсь, если меня щекочут.


  · Восторженно слушаю музыку.


  · Люблю объединять прием пищи с игрой.


Сенсорно-моторные


  · Могу удерживать маленькие предметы между большим и указательным пальцами.


  · Тяну все объекты к себе и "дегустирую" во рту.


  · Изумленно смотрю на место, с которого только что упал исследуемый объект.


  · Плескаюсь в воде во время купания.


  · Проявляю любопытство к запахам и различаю их.


  · Готов к началу употребления твердой пищи (прикорм).


  · Могу самостоятельно переворачиваться со спины на живот и наоборот.


  · Поворачиваю голову во все стороны в положении лежа на спине и на животе.


  · Пробую выполнить "плавательные" движения и передвигаюсь в кроватке.


  · Фокусирую взгляд на разные расстояния.


  · Удерживаю головку в поднятом положении продолжительное время.


Физические


  · Набираю в массе 700-750 г.


  · Вырастаю на 2-2,5 см.
  • Читать дальше...
Почему у ребенка понос? Понос - это частый, жидкий и обильный стул. Он опасен резким обезвоживанием организма. Причиной поноса могут быть инфекции пищеварительного тракта, глисты, неправильное питание, эмоциональный стресс, отравление лекарственными препаратами, дисбактериоз кишечника. Следует обращать внимание на частоту стула, его запах (кислый, гнилостный), цвет (серый, белый), примесь крови. 


Аллергия на коровье молоко: у 1%-2% детей встречается аллергическая реакция на коровье молоко. Она проявляется рвотой, хроническим поносом, коликами в животе, высыпаниями на коже, насморком и замедленным ростом.


Помощь: в острый период болезни необходимо исключить из питания коровье молоко и другие молочные продукты: сыр, масло, творог и т.п.



Ребенку можно давать кашу на воде, смешанную с печеными яблоками, хлебные сухари, суп из овощей с манной крупой, картофель, кабачки на растительном масле, фруктовые пюре. Следует также исключить из питания другие продукты, часто дающие аллергическую реакцию: яйцо, рыбу, мед, орехи, цитрусовые, клубнику, копчености, так как у сенсибилизированного антигенами молока ребенка возможно развитие кросс-реакции на эти продукты. После улучшения состояния можно проводить гипосенсибилизацию (то есть постепенное приучение организма к аллергену). Ее начинают введением продукта в малых дозах. Для этого к стакану воды добавляют одну каплю молока. Затем каплю этого раствора еще раз разводят в столовой ложке кипяченой воды и дают выпить ребенку. Ежедневно к ложке воды прибавляют по одной капле первоначального раствора.


Дисбактериоз кишечника: это нарушение баланса между отдельными видами микроорганизмов, которые заселяют полость кишечника. При этом вместо видов микроорганизмов, преобладающих в нормальных условиях (относящихся к главной флоре, представленной в основном анаэробными бифидобактериями и бактероидами), получают развитие условно-патогенные (например эшерихии) или патогенные (протей, вызывающий гнилостные процессы, или кокковые формы, вызывающие гнойное воспаление) микроорганизмы. Дисбактериоз часто наблюдается у детей после острых кишечных инфекций, нарушений питания, неинфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта, нерационального лечения антибиотиками или иммунодепрессантами. Для дисбактериоза у детей младшего возраста более характерны поносы, вздутие живота из-за скопления газов, урчание кишечника. У детей старшего возраста, наоборот, могут быть упорные запоры, периодические кишечные колики; жалобы на чувство полноты и распирания в животе, отрыжку.


Помощь: ребенка следует проконсультировать у врача. Желательно сделать бактереолический анализ кишечной флоры. При дисфункции кишечника полезно пить отвары ромашки (4 столовые ложки сухих цветков ромашки аптечной заливают 1 одним стаканом кипятка, кипятят 10 мин, процеживают; принимают по 2-4 столовые ложки отвара 3 раза в день до еды) и мяты (1 столовую ложку сухих листьев мяты заливают 1 стаканом кипятка, варят 10 мин, процеживают; принимают по 1/2 стакана отвара утром и на ночь). При урчании и вздутии живота (метеоризме) хорошо давать разбавленный гранатовый сок, активированный уголь (1-2г активированного угля пьют 3-4 раза в день в виде водной взвеси). Следует ограничить питание углеводной пищей, особенно содержащей рафинированные сахара: варенье, мед, пирожные, торты, выпечка и т.п. При тяжелом дисбактериозе врач назначает бактерийные (бификол, колибактерин, лактобактерин и др.) и ферментные (абомин, панкреатин, фестал и др.) препараты.


Кишечные инфекции: попадание в организм болезнетворной кишечной палочки и других бактерий (сальмонелла, шигелла, стафилококки и др.), включая холерный вибрион, некоторых вирусов (ротавирус) или простейших микроорганизмов (лямблии), вызывает острое кишечное расстройство - понос. Стул при этом кашицеобразный или водянистый с примесью слизи, иногда крови. Важным признаком инфекции служит повышение температуры и резкое чувство слабости.


Помощь: при появлении признаков, указывающих на кишечную инфекцию, срочно вызовите врача на дом. Обязательно сохраните стул ребенка в банке и покажите его врачу. Если нет возможности быстро проконсультировать ребенка у врача, можно давать ему пить сколько выпьет следующий раствор: на один стакан кипяченой воды - 1 столовую ложку сахара и три четверти чайной ложки соли. Пока стул не закрепился, не кормите ребенка в течение 1 суток, а только поите этим раствором. Затем начинайте кормить его небольшими порциями , но чаще обычного (5-7 раз в день), кефиром, рисовой кашей на воде, рисовым отваром с добавлением хорошо разваренной в нем протертой моркови. Продолжайте давать указанный раствор в перерывах между кормлениями.


Неправильное питание: частая причина поноса у детей - употребление незрелых ягод и фруктов. Если ребенок съел много сладкого, понос возникает из-за того, что сахар, попадая в кишечник, притягивает воду. То же происходит при переедании.


Помощь: ребенку не дают есть в течение 6-12ч, обильно поят сладким чаем каждые 30 мин небольшими порциями по 3 чайных ложки. После исчезновения признаков кишечного расстройства кормят легко усваиваемой пищей. Можно давать отвары шиповника (одну столовую ложку сухих плодов шиповника заливают одним стаканом кипятка, кипятят в эмалированной посуде 10 мин, настаивают в течение часа, затем фильтруют через марлю и дают пить). Позже переходят на кефир и каши (рисовую, манную, гречневую), картофельное и морковное пюре, творог, яйца, отварной мясной фарш. Не следует давать горох, фасоль, огурцы, свеклу, редис, квашеную капусту, мандарины и апельсины, виноград, груши, сливы.


Для закрепления стула можно использовать следующие средства:


1. давать пить теплый рисовый отвар по 1/3 чашки каждые 2 часа. Рисовый отвар готовят так: чайную ложку риса заливают 6 чашками воды и кипятят на медленном огне, процеживают через марлю, остужают;


2. пить по одной столовой ложке (детям школьного возраста) или по одной чайной ложке (дошкольникам) 3 раза в день до еды отвара кожуры граната. Готовят его так: одну чайную ложку сухой кожуры плода граната заливают стаканом кипятка, кипятят 10-15 мин, настаивают, укутав, 2 часа, фильтруют через марлю.


Реакция на лекарства: понос может возникнуть после приема антибиотика ампициллина, препаратов железа, фенотиазина и других лекарственных препаратов.


Помощь: прекратите прием лекарства и срочно сообщите об этом врачу.