Логин: Пароль: Регистрация |

Популярное на сайте

Тизерная сеть Ravlyk

Cпорт для здоровья

Похудеть по интернету: личный опыт

Похудеть по интернету

Сегодня просто поражает огромное количество различных интернет-диет и прочих услуг в области «правильного» питания. Возникает вопрос: действительно ли они полезны и реально применимы для тех, кто хочет и стремится сбросить лишний вес?

Наш корреспондент провела пару недель в Сети с целью найти действенный способ избавиться от лишних килограммов… или развеять свои иллюзии.

Итак…

«Легко теряем лишние кило в режиме онлайн!»; «Наш диетолог ответит на все ваши вопросы и даст рекомендации прямо по скайпу!»… Могу сказать, что лично у меня за несколько лет накопился весьма серьезный опыт (не виртуальный, а вполне реальный) в отношении различных диет и других рекомендаций на тему: как похудеть. Несколько месяцев я провела в Институте питания, пробовала лечебное голодание… да что я только не делала, чтобы расстаться со злосчастными лишними кило. Однако все меняется, и, решив идти в ногу со временем, я решила узнать, как худеют «по интернету».

Онлайн калькулятор калорий и счетчики

Наиболее простые и популярные «помощники» для желающих похудеть - это счетчики и калькуляторы калорий. Такие программы помогают вычислить индекс массы тела, а также определить калорийность того или иного продукта/готового блюда. Также предоставляются варианты всевозможных диет и рационов, которые соответствуют определенной физической нагрузке. Такие счетчики и таблицы калорийности продуктов есть чуть ли не на каждом сайте, посвященном похудению или фитнесу.

Заодно можно выяснить гликемический индекс выбранного продукта, то есть определить его способность к повышению уровня сахара в крови. Также существует множество формул для вычисления идеального веса:

  • подсчет индекса Кетле;
  • проверить вес по формуле П. Брока ( вычисления строятся на вашем росте и типе телосложения)

Мои результаты оказались неутешительными: выяснилось, что мой нынешний вес практически вдвое больше допустимой нормы.

Пришла мысль: а ведь можно без труда сосчитать полученные за день и затраченные калории, следом составив для себя любимой подходящий рацион без помощи всякого там диетолога. Конечно же, я молодец, потому что скушала 100 граммов морской капусты – а это всего лишь(!) 5 ккал. Но суши с угрем калорийностью 450 ккал испортили всю картину, что уж говорить про швейцарский сыр (300 ккал), который был безусловно лишним. Интересно, а сколько энергии, или пресловутых ккал я потратила? Удивительно, но интернет предлагает массу «пассивных» и очень активных способов потратить калории, судите сами:

Выгул собаки ( большой/маленькой), поливка цветов, стояние в очереди, секс (пассивный/активный), чтения сидя/лежа, сон… Подсчитав свою «активность», я пришла к выводу, что при моей сидячей работе фрилансера удастся сжечь все поглощенные калории только лишь прыгнув с парашютом! Такие вот неутешительные выводы…

Блоги худеющих

Заглянув в такой блог, очень легко найти товарищей по интересам, общение с которыми, безусловно, может мотивировать и поддерживать. В профайле своего онлайн-дневника можно указать исходный, текущий и желаемый вес. Вы можете поддерживать записи своих «коллег» различными выражениями типа: «мне нравится!», «так держать!», «молодец!». Также в блогах существует особая система-рейтинг, например: самый активный участник, самый лучший результат, самые популярные записи и прочее.

Заметила, что к новеньким «бывалые» худеющие относятся весьма дружелюбно и активно готовы поддерживать и помогать. Такой теплый прием понравился. А вот не понравилось то, что можно утонуть в огромном количестве материала, которым щедро делятся опытные участники. Здесь вам и варианты диет, и статьи, и ссылки, и сборники советов. Вообще, масса материала для всех: новичков, отчаявшихся и сомневающихся.

Иногда меня раздражал специфический сленг и манера взаимной поддержки: «Детка, ты лучше всех!», «Обнимаю сердцем!», и прочие гипертрофированные эмоциональные высказывания, которые мне несколько не по душе. Дневник я вела ровно две недели, под скромным ником Баобабочка. За это время успела обрести несколько «друзей», которые стартовали со мной почти одновременно.

Мы старались поддерживать друг друга, делиться различными секретами похудения, переживали, если кто-то нарушал диету, и гордились за себя и друг за дружку, если был хотя бы малюсенький успех. Мне показалось, что такое «групповое похудение» - веселое занятие. Но совершенно отбило желание продолжать заниматься этим «соревнование», на которое одна «команда» вызывает другую. Мне показалось, что это выходит за разумные рамки обычного желания похудеть.

Еще у меня возник вопрос: а можно ли действительно верить всему тому, что пишет каждый из худеющих блогеров в своем дневнике? Мг… Трудно сказать, ведь, если быть честной, то я сама порой несколько преувеличивала свои успехи. Никому не хочется ударить в грязь лицом перед бодрыми новичками и серьезными ветеранами. Могу заключить, что блоги худеющих – неплохая штука, при условии, что вы вполне адекватны и еще в состоянии регулировать свой рацион самостоятельно. 

Cпорт для здоровья

Легкие нагрузки полезны для сердца

Легкие нагрузки полезны для сердцаКакая физическая нагрузка нужна, чтобы предупредить болезни сердца? Целый час потеть в спортзале? Может быть, достаточно 30 минут поработать в саду или 15 минут погулять вокруг дома?
Все знают, что физические нагрузки полезны для сердечно-сосудистой системы, однако до сих пор остается спорным, насколько интенсивными они должны быть.
Первое шевеление плода
  • Раздел: Новости |
  • Опубликовано: 27 июня, 02:06
Шевеление плода может быть использовано при вычислении предполагаемой даты родов. Хотя, как Вы сами понимаете, точность этого критерия не столь уж велика. Принято считать, что у первородящих ребенок начинает шевелиться в 20 недель, а у повторнородящих в 18 недель. Это не совсем так.


Строго говоря, двигательная активность у малыша появляется уже в 8-9 недель беременности, когда образуются ручки и ножки, но вот ощущать эти движения будущая мама начинает лишь, когда малыш подрастет. Некоторые мамы говорят, что начали ощущать шевеление в 13 недель. Это правда. Многое зависит от индивидуальной чувствительности и восприимчивости к различным раздражителям.



В то же время иногда осознание того, что именно ЭТО - и есть шевеление - приходит к 22 неделям беременности. Соответственно, диапазон для начала ощущения шевелений плода довольно большой и не стоит отчаиваться, если в 20 недель еще непонятно – шевелится или нет. Возможно, вы еще не поняли, что это такое, а по прошествии нескольких дней все станет очевидным.


Как ощущается шевеление плода? Однозначного ответа нет. Это может быть бульканье, «перекатывание» в животе, легкие толчки. Первые дни вы не всегда можете обращать на это внимание, поэтому не стоит пугаться, если кажется, что ребенок шевелится не каждый день. Более тщательно стоит следить за шевелениями ребенка после 30 недель беременности. Это могут быть легкие движения, толчки или переворачивание. Ребенок может затихать на 3-4 часа, а затем дает о себе знать. Нормой считается наличие не менее 10 эпизодов шевелений в день.


В 18 недель ребенок перебирает ручками пуповину, сжимает и разжимает пальцы рук, дотрагивается до лица и даже закрывает лицо руками при неприятных звуках. Чтобы его мозг нормально развивался и функционировал, необходимо множество стимулов и достаточный уровень их интенсивности – будь то звук, свет, прикосновение, запах или вкус. Восприятие специфических ощущений уже сформировано, и теперь малыш учится на различные стимулы реагировать прежде всего движением: заглатывает больше околоплодных вод, если они сладкие; отворачивается от источника неприятного звука; отодвигается от холодного датчика аппарата УЗИ или струи холодной воды; старается прижаться к маминой руке, приложенной к животу; затихает, если на мамином животе лежит папина рука и слышен низкий папин голос. В первом триместре у ребенка уже сформированы «представления» о комфорте. Они помогают малышу ориентироваться в том, какой должна быть интенсивность различных стимулов извне, от мамы, и от него самого. А когда малыш обнаруживает, что, двигаясь, он сам может регулировать интенсивность стимуляции (например, приближаясь к мурлыкающей кошке, лежащей рядом с маминым животом, или отстраняясь от громких звуков), то он становится в известной мере «творцом» своей жизни.


Главная задача малыша в животе – развиваться. Для этого нужны питание и информация. Если не хватает питания и кислорода (мама больна или голодна, либо испытывает стресс, вызывающий частые сокращения матки) малыш будет двигаться и массировать плаценту, чтобы при маточном сокращении получить из нее достаточную порцию крови, а с ней – питание и кислород. Под действием его слишком активных движений будущая мама покинет душное помещение или уйдет с концерта рок-музыки.


Со второй половины беременности мозг плода сформирован настолько, что ребенок может реагировать изменением двигательной активности на эмоциональное состояние матери. А с 26–28-й недели малыш уже способен отвечать на него движениями мышц лица – непроизвольной мимикой.


Если малыш «решил», что стимулов недостаточно, он «берется за дело» сам. Например, мама легла спать. Исчезло привычное уютное покачивание. Несколько толчков – мама повернулась. Вновь покачивание. Еще пара-тройка точных ударов под ребро. Снова повернулась. Замечательно! Для растущего крошки движение – это и способ решить свои проблемы, и просто потребность, которая и после рождения остается одной из базовых потребностей ребенка.


Специалистами подмечено, что наибольшую активность малыш проявляет с 24-й по 28–30-ю недели беременности. За сутки он может совершать от 200 до 500 различных движений. На более поздних сроках в активности ребенка можно четко проследить периоды отдыха и подвижности, сна и бодрствования. В Тбилиси было проведено исследование биологических ритмов беременных женщин и их малышей на сроках от 16 до 30 недель. Подтвердилась большая активность малышей в вечернее и ночное время: наиболее активны крошки с 19 часов до 4 часов утра, а период «покоя» наступает от 4 до 9 часов утра.


Для налаживания взаимодействия будущей мамы с ребенком датский врач Франц Вольдман предложил метод так называемого «пренатального обучения», или гаптономию. Метод состоит в том, что мама отслеживает свое состояние (физическое, эмоциональное) и двигательную активность ребенка, отыскивая способы «включить» ответ малыша на свои движения (например, в середине беременности плод четко реагирует на прикосновение рук матери). После нескольких недель «обучения» ребенок на ритмичное постукивание или похлопывание в определенном месте живота отвечает движением, направленным непосредственно в руку матери. Таким образом можно не только вызывать малыша на контакт, но и успокоить его, если он уж очень «разбушевался». Метод гаптономии дает маме возможность точно различать характер двигательной активности ребенка и безошибочно определять его эмоциональное состояние.


Так надо ли контролировать шевеление ребенка? При нормальном протекании беременности в этом нет необходимости. Малыш совершает 10–15 движений в час, включая толчки, пинки и повороты. В течение 3 часов он имеет право спать и почти не двигаться, однако если ребенок слишком активен в течение нескольких дней или, наоборот, в течение нескольких дней его активность снизилась, женщине имеет смысл обратиться к своему акушеру. Бывают ситуации, когда требуется постоянно наблюдать за движениями ребенка. При необходимости такого контроля врач скажет вам об этом. В любом случае, если вы не ощущаете шевелений плода в течение 12 часов, нужно обратиться к врачу. Чтобы стимулировать движения плода, можно сделать несколько физических упражнений, дыхательные упражнения с задержкой дыхания, съесть что-нибудь сладкое или полить на живот струей холодной воды.


В завершение хотелось бы пожелать будущим мамам не только контролировать своего крошку, но прежде всего – радоваться! Радоваться не только жизни в себе, бурно проявляющейся в движениях малыша, но и жизни вообще.


Довольно распространено мнение о том, что активное шевеление плода может быть признаком гипоксии. Практика показывает, что оно ошибочное. Гораздо большее внимание следует уделять плохому шевелению ребенка. Возможно, у малыша просто менее активный день. Но плохие шевеления могут быть и признаком ухудшения его состояния, что может привести к тяжелой гипоксии и даже гибели ребенка. Поэтому, если ребенок после 30 недель беременности шевелится редко, вяло и слабо – это повод для срочной консультации врача.


Недостаточно просто выслушать сердцебиение ребенка стетоскопом. Наиболее информативным методом для оценки состояния плода является кардиотокография (КТГ). В плановом порядке данное исследование врачи-акушеры начинают проводить с 34 недель беременности, но при необходимости можно и раньше. При нормально протекающей беременности исследование проводится 1 раз в неделю. В течение 30-60 минут записывается сердцебиение малыша, а затем проводится оценка результатов кардиотокограммы по 5 параметрам. В норме частота сердцебиений у плода не монотонная, а вариабельная, меняется от 120 до 160 ударов в 1 минуту. Реакцией на шевеление плода (или другие внешние раздражения) в норме является учащение сердцебиения до 170-190 ударов в 1 минуту. Монотонность сердечного ритма, эпизодическое урежение сердцебиения до 60-90 ударов является признаком тяжелой гипоксии плода и требует немедленного родоразрешения путем операции кесарева сечения. Возможны незначительные отклонения данных КТГ от нормы. В таких случаях проводится терапия, направленная на улучшение маточно-плацентарного кровотока с ежедневной записью КТГ. Дополнительным методом оценки состояния ребенка является допплерометрия. Но основное – это КТГ.
  • Читать дальше...
  • Раздел: Новости |
  • Опубликовано: 26 июня, 13:06
Формирование личности малыша от 2 до 4 лет Вы оглянуться не успели, а ваш малыш встал, пошел, заговорил и, наконец, заявил "Я - сам". Так начинается чуть ли не самый сложный и ответственный этап в жизни маленького человека - формирование личности.


Ваш малыш - особенный и уникальный. И всеми силами стремится, чтобы его достижения признали.


Он постепенно начинает осваивать временное пространство жизни: вчера-сегодня-завтра, прошлое-настоящее-будущее. Ребенок уже выяснил, что на свете бывают мальчики и девочки и уверенно относит себя к одной из этих категорий.



А еще ваш ребенок учится жить в обществе, осознавать свое место в мире, взаимосвязи с другими людьми, свои права и обязанности. И всеми силами он стремится быть лучшим. А наше задание - поддержать это стремление нашего малыша - похвалить и подбодрить, когда что-то не удалось, положительно оценивать его, пусть небольшие, но достижения, а когда ребенок провинится, скажите ему: "Люблю, но я огорчена" - это правильно, естественно и перспективно. Ведь именно этот путь пробуждает в ребенке совесть и ответственность за свои поступки и за того, кто рядом.


Но, кроме родительского дома, вокруг малыша есть еще целый мир его ровесников. И ребенок остро чувствует необходимость самоутвердиться в этом мире, стать лучшим и здесь. Но, когда ему 5-6 лет, он уже умеет скрыть свои стремления от посторонних, и только проницательный материнский или родительский взгляд может понять это.


Вместе с желанием быть признанным, у ребенка рождается дух соревнования: хочет быть наилучшим, самым быстрым, самым умным и т.п. И если это не удается, то может появиться зависть к ровеснику, который более успешен. И наше задание - научить малыша преодолевать свои негативные чувства и желания.


Для того чтобы реально самоутвердиться в кругу ровесников, ребенок должен научиться оценивать поступки и чувства и свои, и своих друзей.


И с каждым днем все ярче проявляются индивидуальные черты ребенка - характер, интересы, склонность и способности, и каждая из них развивается своим особенным образом. Ведь ваш ребенок - это маленькая личность.


Эмоциональное развитие


Малыш в 4-6 лет имеет богатый эмоциональный мир, он глубоко чувствует. Ребенок познает удивительный мир человеческих отношений. У него активно формируются морально-этические нормы: он стесняется и чувствует себя виноватым и умеет рассказать о своих чувствах. А еще он уже умеет сочувствовать и сопереживать, понимает эмоциональное состояние других людей.


Ребенок уже понимает правила поведения, но еще не всегда может контролировать свои чувства и желания.


Дошкольники очень эмоциональны, активны, спонтанны, жизнерадостны и непосредственны.


Таким эмоциональным ваш ребенок будет оставаться до 5-6 лет, но уже исчезают прежняя доверчивость и наивность. Повышается самоконтроль, критичность, обязательность, появляется чувство справедливости. У ребенка развито чувство собственного достоинства, эти маленькие борцы за справедливость могут заявить: "Мне обидно, когда ты на меня кричишь"


Типичными для этого возраста являются агрессивные фантазии малышей и их заявления типа "Я тебя не люблю - ты плохая" или "Ты меня обидела - я тебя убью". Это может стать полной неожиданностью для родителей. Единственный совет в данной ситуации - просто спокойно поговорить с ребенком. А спустя некоторое время он научится лучше руководить своими чувствами, станет более терпеливым и доброжелательным.


Половая дифференциация


В 3-4 года ребенок уже знает, что он мальчик или девочка. И теперь продолжается усвоение ребенком своей половой роли. Он выясняет отличие между мужчинами и женщинами, а дальше начинает подражать поведению представителей своего пола. В возрасте от 4 до 6 лет развивается такая важная черта как осознание себя мальчиком или девочкой. И проявления этого осознания можно наблюдать во всем - в выборе игр, которые уже четко разделены на игры "для мальчиков" и "для девочек", в подражании поведению представителей своего пола. Родители иногда бывают поражены поведением малыша, который вдруг хочет целоваться с мамой "по-взрослому", заявляя, что любит ее.


Детская влюбленность - важная тема для размышлений. Однажды ваше чадо сообщает: "Я влюбился. Мама, дай мне конфеты - я подарю Наташе в садике", или доченька тихо вздыхает, наблюдая за своим кумиром - соседом-третьеклассником. Будьте осторожны с такими трепетными чувствами.


Развивается чувство стыда. Если маленький ребенок очень непосредственный в своем желании исследовать собственное тело, то чем взрослее становится, тем большее неудобство чувствует, когда придется раздеваться перед посторонними людьми. Это нормальный процесс, который является результатом воспитательного влияния. Уважайте чувство своего малыша.


У ребенка интенсивно появляется ощущение собственного тела, повышается чувствительность рецепторов кожи и слизистых, малыши хотят нежности, ласки, поцелуев, объятий. Это очень важный этап в развитии ребенка.


Независимое поведение


Чем взрослее становится ваш малыш, тем больше проявляется его независимость. Сначала дети учатся независимому поведению относительно действий ровесников, а позже относительно ошибок взрослых. В 5-летнем возрасте почти все дети уже способны проявить независимость к ровесникам, а наследование ошибок авторитетных взрослых остается еще у многих шестилетних.


Все чаще в дошкольном периоде в структуре общения взрослого и ребенка проявляются элементы равенства и партнерства. В поведении ребенка появляются элементы критического отношения к действиям ровесников и взрослых, первые проявления независимого поведения. Но для того, чтобы формировалось такое независимое поведение, родители и другие взрослые, которые принимают участие в воспитании ребенка, должны создать специальные условия. Пусть ваш малыш имеет возможность исправить ваши "ошибки", выиграть у вас в какую-нибудь игру. Пусть ребенок почувствует себя не только учеником, но и партнером, а иногда - даже учителем. И он почувствует, что в этом мире что-то зависит и от него.


Мышление дошкольника


"Почему?", "Откуда?", "Что?" Десятки вопросов в минуту выдает маленький "почемучка". В суете будней мы игнорируем их. Пройдут годы, прежде чем ребенок сможет получить исчерпывающий ответ на свои вопросы, но он хочет знать все в настоящий момент и немедленно.


Чтобы ответить дошкольнику на его вопрос, нужно знать, какого ответа он ожидает. Поэтому попробуйте спросить у него самого. Вы, прежде всего, узнаете, что уже знает "почемучка", как он сам объясняет явление или понятие, и, отталкиваясь от этого, сможете ответить на поставленные вопросы.


Ребенок 4-6 лет, объясняя мир, одушевляет его. Все на свете дышит, думает, чувствует, желает... И это прекрасно. Иначе как ему объяснить, почему светит солнце, откуда прилетает ветер и кто нацепил на небо звезды. Сказочное виденье мира, игра - это особенный способ освоения внешнего мира, который позволяет понять, усвоить, систематизировать на доступном уровне информацию, которая поступает из внешнего мира.


Но есть и другой способ познания окружающего - активное действенное освоение предметов - новых игрушек, предметов быта, игр в песке... Ребенок учится экспериментировать с доступными ему предметами, пытаясь самостоятельно объяснить причины движения механизмов, свойства веществ.


И то, что малыш может исследовать, к чему притронуться, очень быстро надоедает, теряет свою обворожительность.


Но те явления и предметы, которые находятся вне границ непосредственного опыта ребенка остаются наделенными "живыми" качествами. И даже если дошкольник знает "научное объяснение" и рассказывает вам его, в душе он все равно продолжает верить в возможности волшебных превращений. Не здесь ли прячется вера в Деда Мороза?


Только отдельные дети среди 4-6-летних, изучая незнакомый предмет, делают это как взрослые: ощупывают, рассматривают и не пытаются отыскать волшебные свойства.


Постепенно, с возрастом, ребенок от "волшебного" объяснения причин, явлений переходит к рациональному толкованию картины мира. Это очень важный этап, который, в принципе, готовит ребенка к новому этапу развития - учебе в школе.


Еще одно важное свойство мышления дошкольника - "глобальность". Взрослый видит объект - воду, песок, пластилин, знает и его свойства - форму, объем, вес и т.п. Для ребенка все свойства соединяются в одно общее, сложное. Они не могут оценить взаимосвязь между разными понятиями, например, что объем воды в стакане зависит от высоты стакана и его ширины. Ребенок видит одно самое яркое свойство и по нему делает выводы обо всем объекте. Этот "недостаток" мышления преодолевается со временем. И если дать ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с вещами, водой, песком, то он намного быстрее преодолеет это свойство своего мышления.


С точки зрения взрослого, это лишь "промежуточные этапы", которые со временем будут преодолены. Но у ребенка есть свой мир. В нем есть и способность "совмещать не совмещаемое", и умение выделять в объектах самые яркие свойства, и доверие к личному опыту, то есть то, что получает дошкольник благодаря этим "недостаткам" мышления. И эти способности пригодятся ему в будущем, даже тогда, когда он уже станет взрослым.
Второй период родов: Потуги
  • Раздел: Новости |
  • Опубликовано: 22 июня, 00:06
Потуги - это сокращения мышц брюшного пресса и диафрагмы (мышечной перегородки, разделяющей грудную и брюшную полости). Средняя продолжительность потуги - 10-15 секунд. Благодаря потугам повышается внутрибрюшное давление, что, вкупе с повышением внутриматочного давления (вследствие схваток), позволяет ребенку продвигаться по родовым путям.


Потуги возникают рефлекторно, поскольку рождающийся плод своей предлежащей частью (головкой или тазовым концом - в зависимости от типа предлежания) раздражает соответствующие нервные окончания в шейке матки, влагалище и мышцах тазового дна. Потуги возникают непроизвольно, но, в отличие от схваток, женщина может управлять ими.



Когда опускание завершилось, роженица закономерно ощущает преободрение, лёгкое возбуждение и некоторую усталость. Когда начинаются потуги и женщина может тужиться, она чувствует огромный прилив сил и энергии. Теперь от неё зависит многое, она может прилагать усилия, чтобы родить своего ребёнка. Если в периоде схваток роль мамы относительно пассивна – схватки идут сами по себе, её задача их расслабленно переживать, то в потугах она активна, и это не может не радовать. Открывается второе дыхание.


Внешний мир практически перестаёт существовать, всё скрывается в каком-то тумане. Зато очень ярко и отчётливо ощущается малыш, проходящий родовой канал. Сейчас вся Вселенная сосредоточена в ощущении продвигающейся головки ребёнка и своих усилий ему в помощь. Может отключиться слух; довольно часто бывает так, что мама перестаёт слышать всё вокруг, кроме голоса мужа. Поэтому ему лучше повторять для жены слова врача (акушерки), и помогать правильно дышать, показывая на собственном примере.


Малыш начинает пробираться по узкому родовому каналу к выходу. Он выполняет поступательные движения – с каждой потугой он продвигается вперёд, а по её завершении возвращается немного назад (Два шага вперёд – шаг назад). Так происходит для того, чтоб аккуратно раздвигать и расправлять ткани мамы, чтобы они хорошо и плавно растягивались и пропускали продвигающуюся головку. По мере продвижения по родовому каналу ребёнок как бы ввинчивается в него, головка совершает поворот, чтобы – опять же – расправить мамины ткани и успешно обогнуть кости таза.


Пиком периода потуг является момент "коронования", когда головка ребёнка проходит промежность самым большим размером. Ощущение распирания и отстраненности становится максимальным. В этот момент прибавится сил, если увидеть в зеркало или потрогать рукой рождающуюся головку. Следующей потугой рождаются плечики и всё тельце выскальзывает.


При переднем виде затылочного предлежания вначале прорезывается затылочная область, затем теменные бугры, а в следующий момент головка разгибается и рождается лицевая часть. Так происходит рождение головки. Родившаяся головка обращена личиком книзу (чаще). При следующей потуге происходит наружный поворот головки личиком к правому или левому бедру матери. Происходит внутренний поворот плечиков при прохождении ими малого таза. Переднее плечико рождается первым, а затем рождается заднее плечико. После рождения плечевого пояса без затруднений рождается туловище и ножки малыша. Родившийся ребенок делает первый вдох. Из полости матки изливаются задние околоплодные воды. Иногда задние околоплодные воды содержат примеси крови из разрывов мягких тканей и меконий. В течение этого периода при нормально протекающих родах из родовых путей выделяются только слизь и небольшое количество околоплодных вод.


Потуги требуют от женщины большой работы и напряжения сил. Малыш чаще страдает именно в этот период родов, так как именно в этот период происходит сдавливание головки и ребенок испытывает сильное давление. При сильных и длительных потугах может нарушаться маточно-плацентарное кровообращение. Хотя природа все предусмотрела и защитила малыша от сверхсильного стресса, связанного с ситуацией рождения, все же поведение роженицы на этой стадии родов очень важно! Самое главное - ее умение расслабляться, правильно дышать и тужиться.


Важно не количество потуг, а их качество. Иногда женщина в течение целого часа напрягает лицо и руки, сопит и кричит, сжимается или тянется вверх, а ребенок практически не сдвигается с места.


Энергию потуг нужно направлять исключительно вниз, подталкивая ребенка к выходу. Многим женщинам помогает такое объяснение: "тужиться, это как какать, давай покакай". В принципе по технике это не далеко от истины : нужно расслабить промежность и с силой давить вниз.
  • Читать дальше...
Дети “уходят из детства”
  • Раздел: Новости |
  • Опубликовано: 20 июня, 08:06
Самым гармоничным и любящим семьям приходится переживать этот сложный период: между детством и юностью.


Успокойтесь, ничего страшного не случилось: ребенок вступает в подростковый возраст – период между детством и юностью.


Его потенциальные умственные способности равны вашим.


Он стремительно развивается в физиологическом плане, что вызывает неловкость в движениях, делает его похожим на “гадкого утенка”, провоцирует эмоциональную неуравновешенность и повышенную агрессивность.


Главные особенности этого возраста – чрезмерная чувствительность и неудовлетворенность всем и всеми.



Чем они не удовлетворены




  • Собственной внешностью: ростом, телосложением, формой носа, цветом волос, длиной ресниц и т.д.


  • Впечатлением, которое они производят на окружающих: хочется выглядеть взрослее и умнее.


  • Своими способностями: раньше смело мечтали стать космонавтами или дрессировщиками, а теперь надо доказывать всем, в том числе и себе, что хоть на что-то способны.


  • Взрослыми вообще и своими родителями в частности: “Они нас не понимают; они нам не доверяют”.


  • Своей семьей: положением родителей в обществе, материальным уровнем, домашними традициями.


  • Школой: учителями, учебниками, оценками, экзаменами.


  • Досугом: прежние развлечения не веселят, вечеринки “не удаются”.


  • Своей комнатой: обставляют и украшают ее самым нелепым образом.


  • Одеждой, которую покупают им родители: “Может быть, в ваше время это тряпье и носили”.

Быть недорослем тяжело! Возможно, вы забыли, что происходило с вами в этом возрасте?


Переполненные энергией, испытывающие сложности полового созревания, одержимые возникшей потребностью в независимости, вы проходили через тяжкие испытания в поисках собственного пути.


Все это мучительно во все времена. Но в наше время и в нашем обществе переживания подростков приобрели большую остроту. Они больше, чем поколение их родителей, знают о социальных проблемах, сексе, лучше разбираются в технике. Но от этого они не стали взрослее прежних.


Ваш ребенок ищет и находит странные увлечения, эксцентрично себя ведет, “изобретает” новый лексикон, предпринимает заведомо неудачные начинания, попадает в критические ситуации?


Он пытается выяснить, какие отношения связывают его с другими людьми. “Меня воспринимают неверно, они видят меня не таким, каков я сегодня, а таким, каким я был вчера и позавчера, - маленьким”.


Контакты с противоположным полом становятся тем, что причиняет ему боль или доставляет удовольствие. Это период проб и ошибок, разочарований, разбитых сердец, трагедий. Хорошо, если переживания приводят к более глубокому пониманию себя и своих идеалов; в худшем случае остаются шрамы и незаживающие раны (иногда, увы, в прямом смысле).


Для вас и вашего ребенка наступил момент, когда вам необходимо как бы заново познакомиться друг с другом. Постарайтесь услышать и понять сына или дочь. И чаще вспоминайте себя в этом возрасте.


Пришло время предоставить ребенку больше свободы - а значит, возложить на него больше ответственности.


Если то, в чем вы ранее ограничивали подростка, не является запрещенным, аморальным или слишком дорогим удовольствием, откажитесь от запретов.


Однако честно изложите ребенку свои страхи и опасения, чтобы и он мог вас понять.


Признавайте право подростка действовать по своему усмотрению и только в случае действительной необходимости давайте ему совет. Но постарайтесь понять, что ребенок вовсе не должен непременно следовать вашим советам. Стройте свои отношения с подростком на основе доверия, бескорыстной помощи и не забывайте о чувстве юмора.


Иногда он ведет себя как взрослый человек, иногда – как пятилетний ребенок. Совершенно естественно и то, что он предпочитает общество сверстников вашему.


Постарайтесь удержаться от негативной реакции. Любое насилие чревато большими неприятностями. Не повышайте голоса на подростка, не грубите ему, не обзывайте его. Иначе можете услышать не только “не ори на меня” и ”сама такая”, но и шум захлопнутой двери. Наказывать подростка физически категорически запрещено. Ложь, угрозы, шантаж тоже запрещенные приемы.


Вы не потеряете авторитета, если будете признаваться, что сами испытывали подобное состояние или чувство (“я тоже боялась…; и надо мной смеялись…”). Честно признавайтесь в своем невежестве и некомпетентности. Подростки чувствуют даже малейшую фальшь, а больше всего они ценят искренность.


Невозможно на все проблемные ситуации иметь готовые рецепты. Жизнь сложна и непредсказуема, а развитие личности – в определенной степени загадочный процесс.


Разработайте “документ” для внутрисемейного пользования, красочно оформите его и повесьте в рамочке на видном месте. Назовите его, скажем, так: “Права родителей”. Вот вариант такого законопроекта.


1. Мы не были родителями изначально, мы ими стали в момент твоего рождения. Наш родительский стаж равен твоему возрасту. Как родители, мы ровесники тебе и не меньше твоего нуждаемся в поддержке. От тебя зависит, какие из нас получатся родители.


2. Сотрудничай с нами. Не старайся быть инфантильнее, чем на самом деле, не разыгрывай беспомощность и глупость. Протяни нам руку помощи и дай понять, что мы можем на тебя рассчитывать.


3. Помни, что серьезная учеба означает серьезное дело.


4. Мы постараемся свести до минимума наши требования к тебе и реже употреблять “ты должен”. Но и ты постарайся развить в себе ответственность и, не дожидаясь требований, совершай акты доброй воли: “Давайте я сделаю…”


5. Мы, как и ты, способны на ошибки. Будь великодушен, постарайся любить нас и тогда, когда мы ошибаемся. Родители не ангелы, хотя и стараются ими казаться.


6. Не обижай нас своим невниманием, когда мы заботимся о тебе. Родители отнюдь не рабы своих детей, мы тоже нуждаемся в словах благодарности и отдыхе.


7. В критических ситуациях старайся принимать наши правила, даже если не совсем понимаешь их. Мы действительно иногда знаем, что лучше.


8. Понимание важнее, чем знание ответа. Учись принимать свои собственные решения, а мы будем любить тебя вне зависимости от того, мудрыми будут эти решения или нет.


9. Мы не всегда консервативны, и ты сможешь понять и полюбить немало из того, что мы делаем. Но не копируй нас, будь самим собой.


10. Мы тоже хотим справедливости. Наши поступки могут показаться тебе бессмысленными, но мы имеем на них полное право. Уважай наших друзей, как мы уважаем твоих.


11. Наш дом принадлежит всем нам. Вещи, конечно, не столь важны, как люди, но постарайся научиться ценить и их.


12. Мы растем и развиваемся вместе с тобой. Давай грести вместе и в одном направлении, иначе наша семейная лодка может опрокинуться.


13. МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ!
  • Читать дальше...
Внематочная беременность: причины и лечение
  • Раздел: Новости |
  • Опубликовано: 16 июня, 12:06
Беременность, при которой оплодотворенная яйцеклетка имплантируется и развивается полости матки, называется внематочной.


В зависимости от места прикрепления плодного яйца различают трубную, яичниковую и брюшную беременность. Самой частой формой является трубная беременность.


Внематочная беременность – одно из серьезных гинекологических заболеваний, поскольку ее прерывание сопровождается значительным внутрибрюшным кровотечением, и требует оказания неотложной помощи.



Причины возникновения


В обычных условиях оплодотворение яйцеклетки происходит в широкой части маточной трубы и затем оплодотворенная яйцеклетка продвигается по ней в полость матки. Такое передвижение обусловлено транспортной функцией трубы: сокращением мышечного слоя стенки и колебанием “ресничек” слизистой оболочки. Следовательно, причины, приводящие к нарушению двигательной способности маточных труб, и могут стать причиной развития внематочной беременности. Чаще всего к внематочной беременности приводят воспалительные заболевания внутренних половых органов, также возможен переход воспалительного процесса на правую трубу с воспаленного аппендикса, ввиду их близкого расположения. Слизистая оболочка маточных труб при воспалении значительно утолщается и просвет трубы сужается, нарушается колебательная функция “ресничек”. Следствием перенесенного воспалительного процесса может быть образование спаек, что приводит к сращению маточной трубы с соседними органами, ее смещению и перегибам.


Одной из причин внематочной беременности является нарушение гормональной функции яичников.


Достаточно часто внематочная беременность возникает у женщин с врожденными изменениями формы маточных труб (слишком длинные и извитые). Причиной может быть и искусственный аборт. Вследствие аборта часто возникают воспалительные изменения в трубах, нарушение функции яичников. Эндометриоз маточных труб не только создает механическое препятствие в трубах, но также вызывает значительный спаечный процесс, в результате чего может развиться внематочная беременность.


Течение болезни и клинические проявления


В течение болезни выделяют две стадии: прогрессирующую внематочную беременность и прервавшуюся.


После имплантации плодного яйца в организме женщины начинаются изменения, характерные для нормальной маточной беременности: появляется задержка менструации, под влиянием всплеска гормонов увеличивается в размерах и размягчается матка. Экспресс-тест на беременность положительный. У женщины может появиться тошнота, рвота по утрам, пищевые прихоти (стремление к приему острой, соленой пищи, извращение вкуса), набухание молочных желез.


По мере роста плодного яйца стенки трубы растягиваются. Ворсины плодной оболочки прорастают все глубже и глубже в стенку, вызывая ее разрушение. Маточная труба не может создать плоду благоприятных условий для роста и развития, поэтому в пределах 4-7 недель происходит прерывание внематочной беременности, что может стать причиной опасного внутреннего кровотечения. Жизнь женщины при этом подвергается смертельной опасности; плод, как правило, погибает.


Прерывание трубной беременности обычно происходит, как трубный аборт, реже – разрыв трубы.


Беременность, нарушенная по типу разрыва трубы, обычно распознается на основание следующих данных. Острое начало на фоне полного благополучия, которому у некоторых женщин (не у всех!) предшествует задержка очередных месячных от одного дня до нескольких недель. Внезапно появляются резкие боли в нижних отделах живота справа или слева. Боли сопровождаются тошнотой или рвотой, головокружением и потерей сознания, иногда жидким стулом. Общее состояние женщины прогрессивно ухудшается вплоть до развития тяжелого шока, по причине внутреннего кровотечения.


Трубная беременность, прерывающаяся по типу трубного выкидыша, имеет нечеткую картину. Обычно после небольшой задержки менструации появляются схваткообразные, периодически повторяющиеся боли внизу живота, приступ болей может сопровождаться слабостью, головокружением, холодным потом, тошнотой реже рвотой. Через несколько часов после приступа болей появляются кровянистые выделения из половых путей. Количество теряемой крови незначительное, чаще скудное, цвет темный, может быть почти черным или коричневым. Трубный аборт, как правило, протекает длительно, часто без острых клинических проявлений. Прерывание беременности начавшееся по типу трубного аборта всегда таит в себе угрозу перехода в разрыв трубы, сопровождающийся усилением кровотечения.


Наиболее информативными и современными методами диагностики внематочной беременности являются следующие:


1. Определение в крови или в моче гормона беременности хориального гонадотропина (ХГ)


2. Ультразвуковое исследование


3. Лапароскопия (метод осмотра органов брюшной полости с помощью специального прибора лапароскопа)


4. Пункция брюшной полости через задний свод влагалища.


Лечение


Каждая женщина с подозрением на внематочную беременность должна быть госпитализирована, и перебывать в стационаре до подтверждения или опровержения подозрения на нетипичное расположение плодного яйца.


Сразу после установления диагноза решается вопрос об операции. При прервавшейся внематочной беременности операция должна быть произведена через 30-40 минут после постановки диагноза. С этого же момента начинают переливание крови и крове заменяющих растворов.


При операции удаляют плодное яйцо, останавливают кровотечение; для сохранения детородной функции женщины производят различные пластические операции на трубе с сохранением ее проходимости. Они выполняются с применением микрохирургической техники. После операции очень важно с целью предупреждения бесплодия провести реабилитационные мероприятия, направленные на предупреждение развития спаек и сращений в месте операции и восстановление двигательной активности маточных труб. Назначают биостимуляторы, физиотерапевтические процедуры. Через 3-4 месяца аналогичный курс лечения повторяется. Чаще всего, прогноз в отношении деторождения после правильного лечения внематочной беременности благоприятен.


В крайних случаях (значительные изменения в трубе, возраст женщины 35 лет и старше, нежелание женщины сохранять детородную функцию) прибегают к удалению маточной трубы.


Профилактика внематочной беременности заключается в предупреждении нежеланной беременности путем применения различных методов контрацепции, профилактике воспалительных заболеваний женских половых органов.
  • Читать дальше...