Главная
Логин:  
Пароль:
Наше здоровье Здоровье детей Cпорт для здоровья Безопасность Здоровье и старение Вредные привычки Питание и диеты Звезды
Реклама по сайту
Наше здоровье
Тайский массаж

Тайский массаж

Настоящий тайский массаж - изумительная процедура, которая не только позволяет всегда оставаться в отличной форме и помогает обрести душевное равновесие, но и лечит от многих болезней. Да это и не удивительно: искусству тайского массажа уже более
18.02.17

Когда режутся зубки, возникают опрелости, жар, воспаления ушей, ринит и иные трудности, в действительности прорезывание зубов доставляет детям дискомфорт, однако не - причина ни одной из вышеперечисленных проблем.Прорезывание зубов
На самом деле многим педиатрам, наблюдающим детей в возрасте 4-7 месяцев, нередко приходится отвечать на вопросы родителей, которые боятся того, что I зуб потащит за собою букет болячек вроде опрелостей и инфекций, а следовательно - жар. Эта сложность беспокоила родителей десятки и даже тыс. лет. Древние шумеры и греки писали о прорезывании зубов. В ХVIII-ХIХ веках европейцы спорили о том есть ли связь м/у прорезыванием и детской смертностью (принимая во внимание уровень развития медицины и высокую летальность в то время, неудивительно что они задавались этим вопросом).
Прорезывание зубов, это болезненный процесс (временами малыши становятся достаточно раздражительными из-за этого), однако оно не вызывает смертельно опасных болезней.
Прорезывание никак не связано с опрелостями. Ранее считалось, что в это время слюна у младенцев становится более кислой, что помогает зубам прорезать десну. Кислотность мочи тоже повышается, что приводит к возникновению опрелостей. Хотя исследования опровергли эту теорию. Хотя отдельные все еще продолжают веровать в нее.
Прорезывание зубов не приводит к воспалениям ушей. Т.к. каналы зубов и ушей имеют 1 нервный центр, ребенок может дергать уши, словно они болят, впрочем фактически все дело в зубах. Отдельные исследования показали, что у малышей может повышаться температура (38,3-38,8°С). Если у ребенка жар, причина может оказаться в бактериальной или вирусной инфекции, не связанной с ростом зубов. По этой причине, если ребенок выглядит больным или температура поднимается выше 38,8 °С, позовите доктора. Вероятнее всего, жар не связан с режущимися зубками. Что до насморка, то прорезывание зубов не оказывает влияние на выработку слизи. Причиной насморка может оказаться простуда или аллергия.

Молочные зубы

Молочные зубы не требуют регулярного ухода, пока ребенку не исполнится 4-5 лет
В действительности привычка к чистоте прививается с "молодых зубов".

Еще прежде чем малыш обнажит в I-ой улыбке голые десны, вы уже можете увеличить его шансы иметь здоровые крепкие зубы.


Не ждите, пока у малыша прорежется I зуб. Американская стоматологическая ассоциация (АСА) и Американская академия педиатрии рекомендуют регулярно очищать десны ребенка от остатков молока и иной пищи, которые могут повредить I-е зубки. Ч/з несколько суток после рождения можете аккуратно вытирать десны обернутым кругом мизинца кусочком марли после каждого кормления. Ухаживайте за деснами т.о. до возникновения I-го зуба. После перейдите на мягкую детскую щетку и воду. Чистите зубки утром и вечером. Не применяйте пасту, пока ребенку не исполнится 2 г. (а после кладите на щетку шарик пасты без фтора размером с горошину, так как дети время от времени глотают пасту). Не забывайте про зубную нить, впрочем с ней возможно подождать, пока у ребенка не появится 2 близко размещенных зуба. Чистите ребенку зубы сами, однако объясняйте, как это верно делается (дайте попробовать), чтоб он знал, как пользоваться щеткой. Большая часть детей могут своими силами чистить зубы к семи годам, однако до этого времени пускай ребенок делает это под вашим наблюдением.

АСА рекомендует посетить зубного доктора, когда малышу исполнится г., однако Американская академия педиатрии (ААП) считает это необходимым, лишь если он подвержен риску появления кариеса. Если же все в порядке, то на I прием нужно записаться, когда прорежутся все молочные зубы (как правило около 2-х с половиной лет). Не ищите доктора, который работает лишь с детьми, пускай это будет доктор, который лечит детей регулярно, и он поможет зафиксировать привычку верно ухаживать за зубами.

Если вы живете в районе с низким или нулевым содержанием фтора в водопроводной воде или если ваша семья пьет бутилированную воду без фтора, спросите педиатра, не требуется ли давать ребенку фторсодержащие добавки.

Травмы молочных зубов

Травмы молочных зубов (дыры, зазубрины и т. д.) не будут иметь долгосрочных последствий, так как с течением времени вместо молочных зубов вырастут постоянные

В действительности здоровье и облик постоянных зубов определяются состоянием молочных.

I-е зубы, которые нередко называют молочными, не просто помогают ребенку пережевывать его первую твердую пищу. Они прокладывают дорогу для постоянных зубов. Если ребенок теряет молочный зуб ранее положенного срока из-за кариеса или травмы, а время для постоянного зуба, который обязан вырасти на его месте, еще не пришло, другие зубы сдвинутся и заполнят образовавшуюся дырку. Результат - смещенные, наползающие друг на друга зубы и визит к ортодонту.

Если молочные зубы ребенка повреждены, посетите зубного доктора и примите меры для предупреждения кариеса, включая регулярную чистку зубов. Если малыш съел нечто сладкое, почистите ему зубы немедленно после еды, не ждите до вечера, так как сахар - главная причина кариеса. Дыры в зубах образуются под воздействием кислоты, которую вырабатывают бактерии, активно размножающиеся в сахаре.

Ни за что не разрешайте ребенку спать с бутылочкой во рту, так как это может привести к серьезным проблемам с зубами, так называемому бутылочному синдрому.

Сосание пальца или пустышки

Сосание пальца или пустышки приводит к деформации зубов.
В действительности эти проблемы как правило не появляются до того, пока не вырастут постоянные зубы.
Ваш малыш любит сосать пальчик или пустышку, а позже кто-то вдруг пугает вас тем, что ему позже полжизни будет нужно провести в кабинете ортодонта. Нельзя заявить, что сосание пальца совершенно безопасно, так как это отличный метод занести в организм бактерии. К тому же от этой привычки достаточно сложно избавиться. Применение пустышек связывают с неправильным сосанием. В то же время, пустышки могут снижать риск симптомокомплекса внезапной детской смерти. От пустышки намного легче отучить, чем от сосания пальца, так как ее возможно "утратить" и не отыскать, а палец малыш постоянно отыщет. Впрочем сосание пустышки или пальца может вызвать определенные трудности, если затянутся чересчур надолго, чаще всего, оно не приводит к деформации постоянных зубов и челюсти.
Если ребенок не перестает сосать палец затем, как у него выросли постоянные зубы, эта вредная привычка может повлиять на их расположение, в особенности это касается передних зубов. Хотя большая часть детей отучаются сосать палец или пустышку задолго прежде чем у них вырастают постоянные зубы (с 6 до 12 лет).

А пока пускай малыш сосет пальчик или соску, раз это помогает ему успокоиться, ведь шансы того, что ему впоследствии будет нужно носить скобки, весьма невелики.


Психологи из Университета Вилланова (Филадельфия) и Университета Радгерс (Нью Джерси) говорят, что повышенный внимание подростков к пластической хирургии может оказаться вызван в частности и многочисленными реалити-шоу, которые вечно показывают по телевидению.
Психолог Университета Радгерс Шарлотта Марки вместе с любимым Патриком Марки из Университета Вилланова установили, что подростки ценят реалити-шоу, в которых частенько показывают возможности пластической хирургии, и с большей вероятностью присоединятся к миллионам решившихся на операцию молодых людей.
Мы уже писали о том, что все чаще молодежь предпочитает пластическую хирургию как быстрое и идеальное средство улучшения совей внешности. Около 25 процентов пластических операций в США в 2008 г. было проведено на подростках до 19 лет. Впрочем для лишь формирующегося тела и мировоззрения подростков данное решение может иметь солидные негативные последствия в будущем.
Повышенное внимание подростков к пластической хирургии     Многие подростки психологически не убеждены в себе и поддаются давлению с позиции общества, слишком критически относясь к собственной внешности. В то же время специалисты говорят, что пластическая операция для них может послужить источником трудностей в дальнейшей жизни. На сегодня нет убедительных статистических данных о том, что пластические операции делают людей более счастливыми. Однако документально доказано, что пережившие пластическую операцию люди в скором времени становятся постоянными клиентами клиник эстетической медицины.

В ходе исследования психологи изучали более 200 участников со средним возрастом в 20 лет. Им предлагали поглядеть ряд реалити-шоу, а позже высказать свое понимание и ответить на вопросы анкеты. Результаты показали, что женщины чаще юношей желали переменить собственную внешность при помощи пластической хирургии. К тому же зрители реалити-шоу о пластической хирургии во много раз чаще примеряли результаты героя для себя. А что еще более главное, специалисты выявили большое число подобных отзывов как "вдохновляющий результат" и "несчастная леди исполнила свои мечты".
Исследователи показали большое влияние реалити-шоу на принятие решения о пластической операции. Культурное влияние общества никогда не позволит нам быть абсолютно удовлетворенными собственной физической формой и нечасто кто может не замечать или совершенно игнорировать это. Хотя мы обречены учить малышей критически относиться к таким сообщениям и воспитывать в них достаточное самоуважение, говорят авторы исследования.
По материалам Rutgers University


Температура у ребенка  Раньше педиатры советовали родителям поочередно давать малышам два жаропонижающих средства ибупрофен и ацетаминофен, чтобы быстрее снизить температуру. Существуют данные о том, что этот способ действительно работает, но педиатры наконец пришли к единому мнению. Они считают, что подобное лечение приносит ребенку больше вреда, чем пользы. Очень легко перепутать последовательность и дозировку препаратов, особенно если малышу прописаны еще какие-то лекарства. Жаропонижающие выпускаются в различных формах: есть капли для младенцев, а также сироп и жевательные таблетки для детей постарше. Если Вы даете ребенку лекарства в различной форме, риск совершить ошибку в дозировке повышается.

Выберите одно жаропонижающее (не давайте ибупрофен малышам до шести месяцев). Узнайте у педиатра о его преимуществах. Некоторые врачи при температуре выше 39,4 °С рекомендуют принимать ибупрофен. Ни в коем случае не давайте ребенку аспирин или препараты, в которых он содержится (также может называться «салицилат» или «ацетилсалициловая кислота»), поскольку он может вызывать синдром Рея, очень редкое, но опасное заболевание, приводящее к повреждению печени и мозга.

Помимо медикаментозного лечения, посоветуйтесь с педиатром относительно других способов сбить жар, например, в каких случаях показаны обтирания с прохладной водой (29,4-32,2 °С). Не используйте холодную воду. Это не только неприятно, но и может вызвать у ребенка дрожь, от чего температура только повысится. От жара тело теряет влагу, поэтому давайте ребенку пить. Не укутывайте его, не укрывайте лишними одеялами и поддерживайте прохладную температуру в комнате. Слишком много слоев одежды и теплый воздух могут усугубить жар.


Кризис первого года: причины и решенияВ развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: "младенческий" - с рождения до одного года, "раннее детство" - от года до трех, и "дошкольное детство" - от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.


Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет.


Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно - через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали "кризисами развития".



Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.


Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он - взрослый, мы - разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.


Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку - нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, - это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название "кризиса".


Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному "графику", потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.


Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого "приступа".


Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые "требуют" внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать "на зуб". Но вдруг со стороны родителей раздается "нельзя". Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.


Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят - не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс - стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.


Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.


Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.


Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь.


Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью. Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом - все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек - здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра "разборкой" новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это - часы, если мне можно играть ими, то можно и всеми другими). Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости в отношении к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это не на долго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет уже намного больше, чем раньше.


Надеемся, что вы поняли важнейшее: ваш ребенок даже в этом возрасте - это уже человек, со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.


 ребенок с первых дней жизниПервый месяц жизни грудного ребенка соответствует периоду новорожденности, или неонатальному. Он очень важен для формирования полноценного организма. Также это период адаптации ребенка к окружающей среде, поэтому от того, как ваш малыш приспособится к жизни, зависит его будущее здоровье.


Внешний вид


После рождения головка ребенка не идеально круглая, поскольку кости черепа новорожденного более пластичны, чем у взрослого человека, и способны деформироваться во время прохождения родовых путей. Поскольку кости черепа новорожденного не соединены между собой так прочно, как у взрослого человека, головка может приспосабливаться к сжатию в процессе родов, и при этом не происходит травмы.


Посередине головы ближе ко лбу находится один из самых больших «мягких участков», которые называют родничками. Это место надежно защищено покрывающей его соединительной тканью, и вы можете надавливать на него без боязни повредить. По мере роста ребенка края костей сходятся и полностью закрывают это место. У большинства детей закрытие родничков происходит между 6 и 18 месяцами. У ребенка, находящегося в спокойном состоянии, особенно в сидячем положении, родничок виден как небольшое углубление. Когда ребенок плачет, мягкий участок напрягается, и если вы внимательно приглядитесь, то увидите, как родничок пульсирует в одном ритме с пульсом. Все это совершенно нормально.


Есть еще один мягкий участок, ближе к задней части головы, который называется задним родничком. Он гораздо меньше, закрывается вскоре после рождения, и у многих детей его трудно обнаружить. Нередко головка ребенка бывает слегка заостренной. Иногда давление во время родов вызывает отечность кожи, так называемую родовую опухоль. Если давление чрезмерно велико, могут повреждаться глубокие ткани, что приводит к образованию кефалогематомы с одной стороны черепа. Это локализированная кровяная киста (скопление крови), образующаяся во время родов между черепом и волосистой частью кожи головы, не опасная. Кровь исчезает в течение пары месяцев, и всегда проходит. После этого отек может уплотниться или кальцифицироваться, образовав костное уплотнение, заметно выступающее за естественные контуры черепа, но через 3-4 месяца это также проходит.


Физическое развитие


На протяжении первого месяца жизни грудной ребенок набирает в массе в среднем 600 г. Но, уважаемые мамы, не воспринимайте это безапелляционно! Каждый ребенок, даже на первом месяце жизни, - это уже индивидуальность, которая имеет свои темпы развития. Поэтому, если ваш малыш набирает в массе меньше или больше этой цифры, и чувствует себя он неплохо (высасывает свою норму молока, не проявляет никаких признаков заболеваний), то оснований для волнения абсолютно нет. Другие показатели физического развития в течение первого месяца также изменяются: рост увеличивается в среднем на 3 см, объем головы и груди - на 1,3-1,5 см.


Движения и рефлексы


У новорожденного ребенка движения в большинстве своем являются нескоординированными. Ручки у него согнуты в локтевых суставах, ножки - в коленях, кулачки сжаты. Это проявления физиологического гипертонуса (повышенного тонуса) мышц-сгибателей. Гипертонус исчезает к 3-4 месяцу жизни малыша. Внимательно наблюдайте за движениями ребенка, так как в этот возрастной период он фактически ими общается. О погрешностях в уходе дитя способно сообщить лишь плачем и усиленной двигательной активностью. Доказано, что, ощущая боль, грудной ребенок отводит большой палец на руках и, наоборот, сгибает пальцы ног. При вздутии живота он чрезмерно двигает ножками. О появлении неприятных ощущений в ухе свидетельствует то, что ребенок активно крутит головкой. Научитесь "читать" язык движений своего малыша - и вы ему очень поможете.


Но новорожденный ребенок обладает и определенными скоординированными образцами поведения, так называемыми рефлексами, которые управляются нижними центрами головного мозга. Соответствующая стимуляция автоматически вызывает эти рефлекторные реакции, например, ребенок автоматически реагирует на яркий свет и громкий шум. Если погладить щечку новорожденного, он повернет ротик в сторону коснувшегося его предмета, будь то палец или, как было запланировано природой, сосок материнской груди. Это происходит автоматически и служит для того, чтобы помочь ребенку найти источник питания до того, как он научится добывать пищу. Рефлекс запускается, если что-нибудь коснется губ, внутренней поверхности ротовой полости или мягкого неба.


У ребенка имеются и другие довольно хорошо известные рефлексы. Если ребенок напуган громким криком, или внезапным шумом, или же внезапным изменением положения тела, начинается характерное движение ручками и ножками. Сначала они разводятся, затем поднимаются вверх и соединяются. Ладони раскрываются, а затем крепко сжимаются в кулаки, словно ребенок пытается ухватиться за что-то, чтобы не упасть; и ножки выполняют примерно ту же последовательность движений. Помимо этого голова ребенка прогибается вниз и вперед. Этот рефлекс известен как «реакция на испуг», или рефлекс Моро по фамилии невролога, который первым описал его.


Следующий рефлекс - хватательный. Если нажать пальцем на ладонь ребенка или на возвышение подошвы стопы, пальцы кисти и стопы согнутся, словно пытаясь схватить давящий предмет. Зачастую захват рук настолько сильный, что ребенка можно поднять из кроватки. Если погладить подошву стопы, стопа поднимется, пальцы стопы разойдутся веером, а большой палец поднимется. Это рефлекс Бабинского, также в честь врача, который первым описал его.


Помимо этих рефлексов, большинство из которых исчезает по истечении трех месяцев, по мере того как ребенок растет, у него появляется все больше и больше произвольных движений, имеются и те, которые остаются и выполняют жизненно важные функции. Дыхательный рефлекс включается через несколько секунд после рождения; ребенок моргает или закрывает глаза, если свет слишком яркий; реагирует на запахи и отдергивает руку, почувствовав боль. Ребенок так же рефлекторно испытывает чувство голода и потребность мочеиспускания и дефекации, и все три эти рефлекса со временем становятся все более и более произвольными.


Глаза


Они полностью сформированы сразу после рождения. Цвет глаз, точнее радужки, всегда голубой по причине отсутствия в радужке меланина, естественного пигмента организма. Если в дальнейшем цвет глаз должен будет поменяться, меланин будет вырабатываться по мере роста ребенка и постоянный цвет глаз установится к тому времени, когда ребенку будет около полугода. Тем не менее, у некоторых детей, особенно с темной кожей, глаза имеют светло-коричневый цвет с самого рождения.


Новорожденные видят гораздо больше, чем мы привыкли думать, но все равно зрение еще неполноценно. Малыши видят нечетко, не способны концентрировать взгляд, у большинства из них наблюдается косоглазость. Иногда можно заметить подергивание глазных яблок из стороны в сторону (нистагм). Все это нормальные явления для новорожденного ребенка, и объясняется незрелостью этих органов. И еще: обратите внимание, что ваш малыш плачет без слез. Они появятся с 3-4 недели жизни. Отметьте себе время появления слезинок. Это первое важное достижение в развитии малыша.


Иногда утром вы можете заметить "закисание" глаз. Это происходит по причине попадания инфекции. Поэтому желательно посоветоваться со своим врачом и промывать глазные щели ребенка отваром ромашки, чаем. Такие симптомы могут также быть обусловлены непроходимостью слезного канала, что нуждается в лечении у детского окулиста.


Слух


Новорожденный ребенок воспринимает шум, реагируя на него замиранием. Он не умеет еще определять, откуда он исходит, и не поворачивает головы на звук. Но, услышав ваш голос, словно замирает, прислушиваясь, и успокаивается, если перед этим кричал. Проследите и сделайте вывод, что малыш действительно слышит.


Обоняние


Уже с рождения дитя способно по запаху узнавать маму. В нашей практике встречались малыши, которые категорически отказывались от груди другой женщины и брали лишь "свою", то есть мамину грудь. Именно поэтому совет: не пользуйтесь резкими духами, так как малыш может воспринять вас как чужого человека и даже отказаться от кормления. Важную роль в развитии обоняния играет частый насморк. В таких случаях слизистая носовой полости утончается и перестает воспринимать раздражители, малыш может отказаться от кормления.


Насморк у новорожденного редко проявляется слизистыми отделениями. Это, как правило, отек слизистой оболочки. Поэтому, если у вашего малыша насморк, нужно перед каждым кормлением закапывать нос раствором сосудосуживающих капель.


Функционирование кишечника


Характер стула новорожденного зависит от характера вскармливания. При естественном вскармливании стул мягкий, кашицеобразный, кисловатого запаха, желто-золотистого цвета. Количество, у разных детей бывает разным: от 3 до 6 раз в сутки, но не больше 7 (сколько кормлений - столько раз и стул). И лишь если у малыша 8 и больше раз или же даже 7, но жидкого характера, со слизью или примесью непереваренной пищи (в виде беловатых крупинок), предупредите своего участкового врача о нарушениях.


При искусственном вскармливании стул густой, вязкий, светло-желтого или коричневатого цвета, запах у него острый, неприятный, гнилостный. Частота будет меньшей - 1-3 раза в сутки. Если ребенок вскармливается адаптированными смесями, то характеристики стула будут приближаться к таким, которые бывают при естественном вскармливании.


О запоре у малыша свидетельствует стул один раз в двое суток, часто после применения клизмы или газоотводной трубки.


Мочеиспускание


Помните, что первые 2 дня грудной ребенок мочится очень мало - всего 2-4 раза. Это физиологическая норма, так как идет приспособление выделительной системы к новым условиям существования. Часто на пеленке после мочеиспускания вы можете найти красное пятно, будто от ржавой воды. Это также нормальное проявление "мочекислого инфаркта почек" со значительным выделением солей - уратов. На 5-6 день моча уже будет прозрачной, дитя станет мочиться до 20-25 раз в сутки. Если частота мочеиспусканий 6 и меньше, - подумайте, достаточно ли молока получает ваш малыш.


Сон


Заметьте, 95% детей, которые родились доношенными в физиологических родах, спят хорошо. Но с 7-10 дня от рождения сон становится не таким глубоким и чередуется с периодами бодрствования. Поэтому надо сориентироваться в биоритмах ребенка, чтобы своевременно (а именно в период бодрствования) планировать его кормление, пеленание, купание. Соблюдение режима имеет исключительное значение.


Не волнуйтесь, если иногда ребенок пропускает время кормления. Когда такое случается редко, то это не означает, что ребенок заболел. Наоборот, если ребенок засыпает тяжело, а сон его неспокойный, - это должно быть основанием для тревоги.


Грудной ребенок нуждается в покое, удобстве и чистом воздухе. Поэтому комната, где стоит кроватка, должна быть уютной, без сквозняков, источников дополнительного шума (телевизор, радио). Учитывая неспособность малыша хорошо регулировать процессы теплопродукции и теплоотдачи, он может очень легко перегреться и даже получить тепловой шок. По этой же причине проконтролируйте, или не слишком закутан ребенок.


Здоровый грудной ребенок в кроватке должен лежать на боку. Но для предупреждения деформации головки необходимо каждый раз менять положение, чередуя правую сторону и левую. Кроватка должна иметь матрац, на который ложится клеенка, а на нее - простыня. Никакой подушки, особенно пуховой, не нужно. Во-первых, это опасность для ребенка: перегрева, возможность удушения, аллергизация пухом и т.п. Во-вторых, когда грудной ребенок спит без подушки, это помогает формировать нормальные физиологические изгибы позвоночника. Для накрывания можно воспользоваться шерстяным одеяльцем по размеру детской кроватки. Пуховое одеяло необходимо лишь зимой во время прогулок на улице.


Свежий воздух необходим малышу особенно во время сна. Поэтому, если есть возможность, на время дневного сна сделайте прогулку в парк, лес, в место, где было бы чем дышать. В худшем случае эту проблему помогут решить веранда, балкон, двор или же комната с открытой форточкой.


Чихание, зевание, содрогание во время сна - абсолютно нормальные явления для новорожденного. Конечно, если они не являются весьма выраженными и не сопровождаются признаками заболевания.


О плаче ребенка


Крик грудного ребенка является нормальным явлением. Он свидетельствует о проявлении темперамента, чувства голода или появлении признаков заболевания. "Крикливые" дети часто побуждают родителей к лишним волнениям, выискиваниям какого-то недуга. Но советую, прежде всего, изучить своего малыша и попробовать объяснить его чрезмерную "крикливость".


А причинами могут быть:


  1. Чувство голода. Убедитесь, что ребенок получает достаточно молока. Для этого можно провести контроль количества мочеиспускания на протяжении суток.


  2. Погрешности в уходе. Иногда это - весьма тугое пеленание, неумело одетая одежда с рубцами, мокрая пеленка или неудобное положение в кроватке.


  3. Проявления болезненности (боль в животе, насморк, опрелости). Конечно, понять своего ребенка сможет только мама. Она ощущает по интонации, тембру плача, чего именно хочет ее дитя, или что ему мешает. Не советую успокаивать малыша дополнительным кормлением или же колыханием на руках. Помните, что здоровый ребенок в течение суток может кричать до 1,5-2 часов. Это своеобразное проявление его активности и жизнеспособности. Если же вы удовлетворили потребность в том, что послужило причиной плача, ребенок сразу успокоится.


Когда у ребенка есть мозговые нарушения, то его крик будет "монотонным", хлипким или очень пронзительным, а сам он будет оставаться вялым. Малыш не успокоится даже после того, как ему предложат грудь или возьмут на руки.


Срыгивания и рвота


Еще одна проблема периода новорожденности - это срыгивания и рвота.


Срыгивание - выход через рот грудного ребенка воздуха с небольшим количеством непереваренного молока. Это случается спустя некоторое время после кормления (в продолжение часа).


Рвота отличается от срыгивания большим объемом рвотных масс, которые чаще имеют вид створоженного молока. Рвота может быть на определенное расстояние ("фонтаном"), через более продолжительный промежуток времени после кормления (за исключением рвоты, обусловленной врожденными аномалиями пищеварительной системы).


Причины, которые могут вызвать срыгивание или рвоту: перекармливание ребенка, интенсивное перекладывание, тугое пеленание ребенка после кормления, нервозность матери во время прикладывания к груди и даже состояние нервного напряжения в семье.


Если срыгивание и рвота случаются нечасто, они не отображаются на состоянии здоровья малыша и не влияют на прирост массы тела, и оснований для излишних волнений нет. Дело в том, что у новорожденных есть физиологические предпосылки к возникновению срыгивания. Это, прежде всего, - слабость мышечной системы входящего отдела желудка и довольно хорошее развитие исходящего отдела. Желудок грудного ребенка занимает положение, аналогичное открытой бутылке, из которой жидкость довольно легко вытекает. И еще, при сосании ребенок заглатывает воздух, который пока не имеет постоянного места локализации в желудке (у ребенка желудок еще окончательно не сформирован).


Все это обуславливает срыгивания и рвоту. У мальчиков они встречаются чаще.


Не следует, тем не менее, забывать, что рвота может быть первым признаком тяжелого заболевания: менингита, острой диспепсии, интоксикации и др. Поэтому, прежде чем начать какие-либо мероприятия, следует посоветоваться с педиатром.


Срыгивания можно уменьшить, или избавиться от них совсем, правильным прикладыванием ребенка к груди матери. Сразу после кормления поднимите новорожденного и слегка прижмите животиком к себе (так, чтобы головка ребенка была на вашем плече, а животик прикасался к груди), немножко походите, держа малыша в таком положении, поглаживая его по спинке до тех пор, пока не услышите, что воздух вышел через ротик. Тогда вероятность срыгивания или рвоты в дальнейшем обычно уменьшится.


Перед каждым кормлением рекомендуется также класть ребенка на живот. Это оказывает содействие освобождению желудка от воздуха и тренирует мышцы живота.


Кожа


Ваш новорожденный грудной ребенок имеет очень чувствительную к раздражениям и инфекциям кожу. Поэтому начните уход за ней с самого рождения. Помните, что кожа малыша более сухая, чем ваша, так как имеет меньше сальных желез для продукции жира, а степень защиты ее от раздражений очень низкая. Кроме того, частый контакт с мочой или калом, регулярные купания, особенно с мылом, вытирание кожи влажной пеленкой вызывают появление нарушений - опрелостей. Наиболее часто покраснения могут возникать в складках шеи, за ушками, под мышками, возле половых органов. Как только вы заметите такие покраснения на коже малыша, тщательно промойте эти участки водой (без мыла!) и высушите. Потом смажьте кожу малыша средством от опрелостей, выбор их на рынке очень широк.


Помните, что участки половых органов наших деток также требуют незаурядной чистоты. Поэтому после каждой дефекации подмывайте малыша водой с детским мылом. Нужно следить, чтобы кожа после подмывания была хорошо высушена, и лишь после этого можно смазывать ее мазью. Если же вы заметили, что на ягодицах или вокруг половых органов продолжительное время не заживляются опрелости, немедленно обратитесь к врачу.


Уход за пупком


Культя пуповины в норме отпадает на 5-7 день. Именно в это время вы и возвращаетесь домой. Как правильно ухаживать за пупком в этот период? Часто именно погрешности в уходе приводят к присоединению инфекции с возникновением омфалита (воспаления пупка) и, что часто случается, к распространению инфекции по всему организму с возникновением септических состояний (генерализация инфекции с попаданием возбудителя в кровь и другие органы). Поэтому присмотритесь внимательнее: или нет кровянистых или любых других выделений из пупка ребенка? Нормальна ли кожа вокруг пупка? В период новорожденности пупок в норме может выпячиваться. Он станет втянутым лишь на 2-3 году жизни, когда появится подкожно-жировая прослойка на животе.


В норме, если выделения из пупка отсутствуют, после выписки из родильного дома несколько дней его можно обрабатывать 2% раствором зеленки. Если же вы заметили выделения ("мокнущий" пупок), то обязательно сообщите об этом своему врачу. Такой пупок обрабатывается, как правило, 3% раствором перекиси водорода, а со временем 2% раствором зеленки. Можно прикладывать мазь с полимиксином или бацитрацином (по назначению врача).


Ваш участковый врач


Наилучшим врачом для вашего ребенка будет тот, который наблюдает за ним постоянно. Поэтому не следует часто менять врачей. Доверьтесь своему педиатру и во всех сомнительных ситуациях обязательно консультируйтесь с ним. После любого совета подруги, соседки, бабушки, которые уже вырастили ого (!) сколько детей, все-таки позвоните к врачу. Не стыдитесь задавать вопросы, даже если они будут казаться вам несущественными и смешными. Заведите себе блокнот, записывайте все, что вам хотелось бы уточнить, спросить, проверить. Здоровье вашего ребенка - превыше всего!


Врач-педиатр и участковая медсестра детской поликлиники посетят вашу семью уже в первые три дня после выписки из родильного дома. Первое посещение будет наиболее детальным, поэтому подготовьтесь и вы: припомните и задайте все вопросы, которые вас интересуют. Следующее, второе посещение, произойдет через день от предыдущего, врач должен убедиться, что с малышом все обстоит благополучно. Потом педиатр придет к вам, когда малышу исполнится три недели, а потом - в возрасте один месяц. Эта встреча уже должна состояться в "День здорового ребенка" в вашей участковой поликлинике, где, кроме своего осмотра, врач предложит вам взвесить малыша, измерить длину тела, окружность головы, груди, а при необходимости (например, в случае подозрения о развитии какого-то заболевания), проконсультировать ребенка у специалиста (невролога, ортопеда, отоларинголога).


Так вот, еще раз акцентирую: будьте всегда внимательными к своему ребенку, старайтесь максимально его понять и помочь.


Мои достижения


Интеллектуальные


  · Активен на протяжении одного из десяти часов.


  · Большинство времени имею равнодушный вид.


  · Помню вещи, которые на протяжении нескольких секунд появляются повторно.


  · Кричу, когда нуждаюсь в помощи.


  · Замолкаю, если берут на руки.


Социальные


  · Устанавливаю контакт глазами.


  · Сосредоточиваю взгляд на лице мамы в ответ на ее улыбку.


  · Приспосабливаю свое положение к человеку, который меня держит.


  · Реагирую на человеческий голос.


Сенсорно-моторные


  · Смотрю на вещи, но еще не тянусь за ними.


  · Кратковременно перевожу взгляд на свет или яркий предмет.


  · Если мама вложит в ладошку погремушку, схвачу ее, но быстро выпущу.


  · Прильну к груди, даже если меня не кормят.


Физические и физиологические


  · Движения рук, ног и кистей все еще нескоординированы.


  · Спонтанно сосу, кисть держу немного раскрытой или в кулачке.


  · Ножки и ручки находятся в полусогнутом положении.


  · Часто поворачиваюсь со спинки на бок.


  · Мочеиспускание произвольное при наполнении мочевого пузыря, до 20-25 раз в сутки.


  · Стул частый, до 6-7 раз в сутки (при грудном вскармливании).


  · Сплю около 18-20 часов в сутки с 7-8 пробуждениями.




Путь к долголетию и счастью - здоровый образ жизни 2010-2017г.
Копирование материалов только при условии установки ссылки на http://zhitzdorowo.ru/

Яндекс.Метрика